Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожертвования сотрудников компаний




Перспективное, но пока в силу разных причин совершенно неизвестное в России направление в сборе частных пожертвований. Схема его проста: сотрудники какой-либо большой фирмы жертвуют деньги на один или несколько (по их выбору) проектов, но делают это не напрямую — идя в сберкассу и переводя средства, а деньги автоматически по согласованию с руководством компании снимаются с их зарплаты и переводятся на счет благотворительной организации. При этом часто компания удваивает пожертвования своих сотрудников из своего бюджета.

В такой схеме есть свои плюсы и минусы. Несомненные плюсы — это легкость, с которой человек может передать пожертвование. Второе — это то, что его помощь может быть удвоена деньгами со стороны его же компании. Это сравнительно удобная налоговая схема. Компания просто не доплачивает согласованную с сотрудником сумму пожертвования в его зарплату, а включает эти деньги в свой благотворительный бюджет и жертвует туда, куда указал сотрудник. При этом налогооблагаемая база сотрудника снижается, и он уже не должен платить подоходный налог с пожертвованных средств (в обычной ситуации должен; теоретически налог с пожертвования можно вернуть, но это такой трудный процесс, что с ним будет связываться разве что Плюшкин).

Однако в России у схемы есть и минусы. В Великобритании и США, где такая модель используется компаниями повсеместно, она основывается на изначальном желании многих сотрудников компаний жертвовать свои деньги в какую-нибудь благотворительную организацию. Компании просто поддерживают эту инициативу и обращают ее себе на пользу, «дотируя» только те пожертвования, которые идут на проекты, поддерживаемые самой компанией. Таким образом, формируется корпоративная культура и корпоративная солидарность — компания поддерживает лучшие порывы своих сотрудников, а сотрудники постепенно начинают разделять интересы компании не только в бизнесе, но и в связях с общественностью.

В России изначально большинство людей не жертвует и не собирается жертвовать деньги на благотворительные проекты. Организации, притом, что их уже достаточно много, страшно далеки от народа и не готовы работать с населением по привлечению пожертвований. Кроме того, пока нет ясных механизмов контроля за подобными денежными потоками, а ведь этими операциями необходимо профессионально управлять.

CAF в Великобритании работает со многими компаниями, управляя программами пожертвований сотрудников, которые у них называются «Жертвуй, пока зарабатываешь». Мы начинаем подготовку почвы для внедрения этой модели и в России.

Один важный момент подобной схемы — это полная добровольность в выделении или не выделении пожертвований со стороны сотрудников. Это еще один возможный камень преткновения в России, где все в советские годы привыкли к «принудительной благотворительности» — обязательному членству в Красном Кресте и Обществе охраны природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.