Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ситуации




Ход работы

ТЕМА 19. ЭКОЛОГИЯ ЛЮБВИ

ЦЕЛЬ. Развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей, способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях, развести понятия «ува­жение» и «насилие».

Сегодня мы поговорим о тех «подводных камнях», ко- торые часто встречаются в отношениях влюбленных лю­дей и нередко отравляют кому-то из них жизнь.

1. Две модели любви.Что же такое любовь? Этот вопрос — один из тех, что не имеют ясного и четкого ответа, но волнуют каждого.

В психологической науке описываются две модели любви. Пер­вая, «оптимистическая», модель характеризуется независимостью влюбленного от объекта любви, отношения в этом случае развива­ются на фоне психологического комфорта и благоприятны для лич­ностного развития.

Вторая, «пессимистическая», определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности и связью любви с отрицатель­ными эмоциями. Это может быть страх, что его разлюбят, страх из­мены или страх утраты любимого человека. Человек, строящий от­ношения с близкими согласно такой модели, лишает себя самосто­ятельности, у него поддерживается постоянный уровень тревоги. При крайней выраженности эта модель отношений может вызвать невротизацию человека, потерю жизненного тонуса и депрессию.

Почему одним людям «достается» первая модель, а другим — вто­рая? Это зависит от очень многих причин: личностные особенности человека (например, низкая самооценка), негативный прошлый опыт, т. е. неудачи, и т. д.

Сейчас я вам расскажу историю, которая, я очень надеюсь, за­ставит вас подумать о том, что нужно серьезно относиться к чув­ствам любящих вас людей, даже если вы не можете ответить вза­имностью.

Естественно, мы не можем полюбить каждого человека, кото­рому мы нравимся, но можно испытывать к нему благодарность за то, что он считает, что лучше вас нет никого на свете. Он вы­брал именно вас! А ведь вокруг было столько людей, которым он мог подарить свое сердце.


К сожалению, девушка, о которой сейчас пойдет речь, рассуж­дала совсем по-другому. Она считала, что ей дана власть над чув­ствами другого человека и эту власть необходимо использовать.

Когда начались отношения этой пары, они были такими же юными, как вы. Парень влюбился в эту девушку почти сразу. И почти сразу у него возникло непреодолимое желание быть с ней всегда, всю жизнь. Может, это было связано с тем, что уже дважды он 'влюблялся почти безответно. Почему почти? Пото­му что все, кто его знал, были чуть-чуть в него влюблены. Он был ярким, красивым, богатым, обладал искрометным чувством юмора. Его шутки и выходки пересказывались как анекдоты. Он общался с огромным количеством совершенно разных людей и при этом, мне кажется, не нашлось бы человека, испытывающе­го к нему чувство зависти и уж тем более затаившего на него зло­бу. Каждый мог найти в нем что-то близкое себе и ценное, что заставило бы в итоге навсегда влюбиться. Это в равной степени касалось и парней, и девушек.



Но все же отношения тогда не сложились, и на этот раз он отступать и мириться с поражением не собирался. Все должно было получиться, другого варианта он даже мысленно не допус­кал. Без нее ему ничего не надо.

Она же так серьезно ко всему происходящему не относилась. А в какой-то момент ее поведение стало выходить за рамки до­пустимого. Это видели все, кроме влюбленного парня. Для него она была самой хорошей, самой красивой. И он был готов про­стить все: и то пренебрежение к его чувствам, которое она де­монстрировала, и те розы, которые выбрасывались с лестницы, и многое другое.

Но был момент, когда оказалось, что даже его терпение не может быть вечным. Он переключил свое внимание на другую девушку. Но та, которую он любил, такого поворота допустить не могла. Ей льстило, что она «крутит» как хочет таким парнем: красивым, веселым, богатым. Она от этого вырастала в собствен­ных глазах. Может, если бы он был не так богат, то не выдержал бы такого темпа траты денег и она бы раньше потеряла к нему интерес. А так она не могла позволить себе упустить столь вы­годную партию.

Конечно же, он вернулся. Но отношения их лучше не стали. Она успела еще не один раз его обидеть, а он не находил в себе силы отказаться от нее. Без нее все потеряло бы смысл.

И вот однажды после ссоры с ней его машина на полной ско­рости врезалась в дерево. Это не было самоубийством, просто, возможно, он был настолько растерян, подавлен, погружен в свои


 




мысли, что в критический момент не справился с управлением. Он погиб. А ведь этого могло бы и не случиться, если бы девуш­ка, разобравшись в своих чувствах, отпустила его. Он бы еще нашел свое счастье.

Вот к чему может привести человеческая бессердечность. Вы тоже можете оказаться в ситуации, подобной этой. Если в роли этой девушки, то не держите человека при себе «так, на всякий случай», «вдруг никого лучше не окажется, тогда сгодится и этот». Будьте честными и помните о последствиях такой игры. Если вдруг вы окажетесь в роли того парня, то постарайтесь себе помочь, не гоняйтесь за призраками, откажитесь от иллюзий, недаром гово­рят: «Насильно мил не будешь». Именно в этом и проявится ваша сила, ваш характер. Жизнь — это слишком большая ценность, нельзя ею пренебрегать. Расценивайте это как проблему того че­ловека, который вас не оценил, не раскрыл. Помните, как у А. Пу­гачевой в песне «Сильная женщина»: ее бросили, а она говорит: «Если и жаль мне, то только тебя, ведь я для тебя умерла». А вы нуж­ны очень многим людям. И в первую очередь своим родителям.

2. Характер отношений между любящими людьми.В любви есть очень много такого, что трудно выразить словами. И все же прочитай­те внимательно два этих списка, которые помогут вам определить, что входит в понятие «любовь», а что нет. Эти списки помогут вам также решить, каких отношений в любви вы действительно хотите.

Любовь — это... Любовь — это не...

Ответственность Ревность

Трудная работа Чувство собственности

Удовольствие Боль

Преданность Жестокость

Забота Секс

Честность Наваждение

Секс Проявление эгоизма

Доверие Грубость

Близость Нежелательная беременность

Общение Зависимость

Компромиссы Отказ от своих интересов

Признание различий Самоутверждение

Ранимость Страх

Открытость Манипулирование

Уважение Запугивание

Дружба Перебранки

Сильные чувства Ожидание удовлетворения всех

потребностей


3. «Разрушители*- любви.Кто-то говорит: «Не бойтесь влюблять­ся, даже если любовь окажется безответной. Для сердца гораздо по­лезнее любовные переживания, чем их отсутствие». Наверное, в большинстве случаев это так, ведь влюбленный человек все в жиз­ни воспринимает острее, ярче. Но, к сожалению, иногда, как в исто­рии, которую вы только что услышали, любовь становится не сози­дающей, а разрушительной силой. Это был пример трагической без­ответной любви. А бывает, что страдать заставляют именно тех, ко< > любят. Давайте поговорим о таких случаях.

Существует масса способов наладить отношения и еще больше способов их разрушить. И это при любви!

Как чаще всего это происходит?





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 23; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.198.151.108
Генерация страницы за: 0.126 сек.