Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Особенности договора аренды ЗУ




V. Право временного (срочного) пользования ЗУ.

 

 

 

Земельное

 

Тёма 5.

продолжение

 

Действующий ЗК существенно изменил порядок предоставления ЗУ в постоянное бессрочное пользование. С момента вступления ЗК в юридическую силу, ЗУ могут быть предоставлены только государственным и муниципальным унитарным предприятиям. С точки зрения возможности обладания ЗУ на праве постоянного бессрочного пользования, все ЮЛ могут быть разденлены:

1. ЮЛ, которым после введения в действие ЗК могут быть предоставлены ЗУ в постоянное пользование и которые продолжают использовать ранее предоставленные на этом праве ЗУ. К этой категории относятся государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия и органы государственой власти и ОМСУ. Они по сути не могут быть собственникамт ЗУ и соответственно право постоянного пользования для них является единсьвенным правом, которое позволяет им на постоянной основе использовать ЗУ.С 2008 года перечень лиц, которые могут использовать ЗУ на праве постоянного пользования был расширен за счсет включения в него центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий.

2. ЮЛ, котлрые могут продолжать использовать, предоставленные им до введения в действие ЗК ЗУ и вправе переоформить принадлежащее им право постоянного пользования на право собственносьи или аренды.

3. ЮЛ, которые обязаны переоформить принадлежащее им право постоянного пользования ЗУ, предоставленное до введения ЗК. Для этих лиц установлен конкретный срок по переоформлению права постоянного пользования до 1.01.2014 года.

Что же касается граждан, то значительная часть населения до настоящего времени имеет ЗУ, предоставленные на праве постоянного пользования. Гражданам гарантируется, что данное право на ЗУ для них также прекращаться не будет. Каждый гражданин может однократно, бесплатно преобрести ОДИН ЗУ в частную собственность, т.е. фактически переоформить право постоянного бессрочного пользования на право частной собственности. На практике, данное право на землю у граждан будет существовать еще довольно долго, но постепенно, в связи с отсутствием права расплряжения таким ЗУ, оно также будет постепенно исчезать.

Еще одно новое условие ЗК, касающееся данного права, это запрет распоряжения такими ЗУ. До введения ЗК, землепользователи имели право с согласия собствеънника ЗУ, путем передачи их в аренду или в безвозмездное срочное пользование. Соответствующие правовые нормы были закреплены и в действующем ГК, но действующий ЗК, четко предусматривает, что ЗУ на данном праве могут быть переданы в аренду только самими собственниками.

Также больше не допускается внесение права бессрочного пользования в уствные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.

 

4.

Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Следует отметить, что это право на землю не только ограниченного, но и вынужденного пользования ЗУ, т.к. сервитут устанавливается для нужд, которые не могут быть обеспечены без него. Сервитут существенно отличается от других вешных прав на землю. Фактически он является правом на землю для обладателя сервитута. Для собственника ЗУ, на который установлен сертвиту, он явл обремененнием.

Правообладатели одних ЗУ имеют право требовать, от правообладателей других ЗУ прежде всего соседних, предосьавления права пользования их землей, если без этого они не могут воспользоваться своим ЗУ. Обременение ЗУ сервитутом не лишает собственника такого ЗУ правомочий собственника.

Все условия сервитута, в том числе и о его платности будут определяться специальным соглашением между этими лицами, а в случае его отсутствия только в судебном порядке.

Согласно ст.23 ЗК, частный сервитут устанавливается в соответствии с нормами ГЗ, а публичный - с НПА.

Но и к частному и к публичному сервитуту применяются положения ЗК о том, что сервитут может быть срочным или постоянным и что его осуществление должно быть наименее обременительным для зеиельного участка, в отношении которого он установлен.

В соответствии с ФЗ "О регистрации..." сервитут должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

Отдельным отличием публичного сервитута на ЗУ является его установление с учетом результатлв общественного мнения, что означает обязательность проведения общественных слушаний.

Следует отметить, что территориальные масштабы и обязательность результатов таких слушаний, ЗК не определяет, а может определяться в судебном порядке по искам заинтересованных лиц.

Ст. 23, п.3 ЗК дает полный перечень публичных сервитутов на ЗУ.

Публичный сервитут может быть платным.

Ст.23, п.7 ЗК - собсьвенник обременного публичным сервитутом ЗУ, в случае существенного затруднения его использования, в результате такого обременения может потребовать от государственного органа, его установившего, соразмерную плату.

Законодательство также не запрещает устанавливать публичный сервитут на землях, принадлежащих чстным лицам. Если такое установление приводиь к невозможности дальнейшего использования ЗУ, то такие лица вправе потребовать выкупа этого ЗУ, а также возмещения всех причиненных убытков или предоставления другого ЗУ, но также с возмещением убытков.

Сервитут сохраняется в случае перехода ЗУ к другим лицам.

Сохранение права на имущество при смене его собственника характерно для всех вещных прав на землю и означает отсутствие необходимости заключения с новым правообладателем ЗУ нового соглашения о сервитуте, принятия нового нормативного акта или нового судебного решения.

 

 

5. Право временного (срочного) пользования ЗУ.

В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться ЗУ:

1. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собствености органам государственной власти или МСУ, в соответствии с его компетенцией следующим ЮЛ или ФЛ

- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и органам государственной власти и ОМСУ на срок не более 1 года.

- лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осущдествляемое полностью за счет бюджетных средств, на срок строительства данного объекта

- религиозным организациям для строительства зданий и сооружений религиозного и благотворительного значения на срок этого строительства

- религиозным организациям, имеющим в соответствии с законом, на праве безвозмездного срочного пользования здания, строения и сооруженя, расположенные на ЗУ, находящихся в государсвенной или муниципальной собственности на срок безвозмездного срочного пользования этими. объектами недвижимости

- организациям, осуществляющим строительство олимпийских объектов в Сочи до 2014 года.

2. Иным гражданам и ЮЛ на основании договора безвозмездного пользования.

Договор безвозмездного пользования ЗУ - договор, по которому одна сторона обязуется передать ЗУ в безвозмездное временное пользование другой стороне, а другая сторона обязуется вернуть этот ЗУ в том состоянии, в котором она его получила или в состоянии, обусловленом в договоре. Следует отметить, что ЗЗ и ГЗ используют различные термины. В ЗК - безвозмездное срочное пользование, а в ГК - просто безвозмездное пользование.

Основное отличие договора безвозмездного срочного пользования ЗУ от договора аренды соответственно заключается в его безвозмездном характере. Все отношения, возникающие из договора безвозмездного срочного пользования ЗУ регулируется гл.36 ГК и ст.24 ЗК

3. Предоставление ЗУ гражданам в виде служебного надела.

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики (например транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств и т.д.). Категории работников данных отраслей, имеющих право на получение служебных наделов и все условия предоставления ЗУ регламентируются соответствующими нормами законодательства РФ и субъектов (например Закон Орловской обл. О служебных наделах)

Служебные наделы предоставляются работникам органитзаций на время установления трудовых отношений на осноании письменного заявления работника по решению организаций, из принадлежащих им ЗУ. По общему правилу, право на служебный земельный надел прекращается при прекращении работником трудовых отношений с организацией, в связи с которыми, данный служебный надел был предоставлен. Работник, прекративщий соответствующие трудовые отношения, имеет право использоваиь этот надел после прекращения трудовых отношений, но в течение срока, необходимого до окончания сельскохозяйственных работ.

Право на служебный земельный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения в случаях:

- при переходе его на пенсию по сарости или инвалидности

- в случае призыва на действительную срочную военную или альтернативную службу на срок службы.

- за работником, поступившим на учебу- на период учебы

- за одним из членов семьи работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Ст.47 ЗК - право безвозмезного временного пользования участком может прекращаться:

- по решению лица, предоставившего такой ЗУ

- по соглашению сторон

- при истечении срока, на который ЗУ был предоставлен

- при добровольном отказе

- при наличии оснований принудительного изъятия даного права на ЗУ.

 

6. Особенности договора аренды ЗУ.

В соответствии со ст.607 ГК на праве аренды могут быть предоставлены ЗУ, которые не теояют своих натуральных природных свойств в процессе их использования, поэтому законом устанавливаются особенности сдачи в аренду ЗУ. яесли в аренду сдается сдание или иной объект недвижимости на Зу, то это о значает также предоставление арендатору определенных прав на ЗУю который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования,

Если договором не было определено передаваемое арендатору право на соответствующий ЗУ, то к нему переходит и право пользования частью ЗУ для его использования в соответствии с его назначением, которое, в свою очередь, конкретизируется и. определяется действующим ЗЗ.

Ст.653 ГК- в случаях, когда ЗУ, на котором находится арендованное здание или строение, продается другому лицу, за арендатором этого здания также сохраниется право пользования частью ЗУ, действовавшее до продажи ЗУ.

Ст.22 ЗК - арендатор ЗУ вправе передать свои права и обязанности по договору аенды третьим лицам, в том числе передать арендные права в залог либо вгести в уставные капиталы юридического лица в пределах срока договора аренды с согласия или без согласия собственника ЗУ.

ЗУ может быть передан в аоренду длоя государственных или муниципальных нужд либо для проведения какх-либо изыскательских работ на срок не более 1 года. Арендатор в пределх срока договора должет привести земельный участок в состояние, пригодное для дальнейшего пользования, возместить убытки, необходимые для дальнейшего использования и другие обязанности,ю предусмотренные договлром и ст.22 ЗК.

При аренде ЗУ на срок белее 5 лет, находящегося в частной или муницип собственности, арендатор имеет право в пределах срока договора аренды передавать свои права и обязанности по такому договору третьим лицам без согласия собственика ЗУ, но при условии его обязательного уведомления.

Ст.65 ЗК - использование арендованных земель является платным. Все требования, касающиеся размера, условий и сроков внесения аоендной платы устанавливаются в договоре аренды.

В ЗЗ установлены различные принципы регулирования арендной платы за частные, государственные и муниципальные земли.

При аренде земель, находящихся в муницип или гос, собственности соответсвующие органы власти устанавливают базовые размеры арендной платы в зависимости от категорий земель и категорий арендаторов.

Арендная плата может устанавливаться как в денежной так и в натуральной формах.

По требованию арендатора договор аренды ЗУ может быть досрочно расторгнут в следующих случаях:

- арендодатель не прежосьавляет ЗУ в пользование арендатору дибо препятствует пользованию им в соответствии с условтиями договора или целевым назначением ЗУ.

- переданный ЗУ имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендадателем при заключении договлра аренды.

- ЗУ, в силу определенных обстоятельств, за которые арендатор не может отвечать окжется в состоянии, не пригодном для дальнейшего использования.

- другие основания, которые могут быть предусмотрены в самлм договоре аренды либо в ст.46 ЗК.

 

Тема 6. Управление земельными ресурсами.

1. Общая характеристика управления в сфере использования и охраны земельных ресурсов

2. Функции управления в сфере использования и охраны земель

- государственный земельный кадастр

- территориальное планирование использования и охраны земель

- предоставление и изъятие земель

- землеустройство

- мониторинг

- государственный контроль за использованием и охраной земель

3. Государственные органы, осуществляющие управление земельными ресурсами.

 

1.

Ведущая роль в управлении использованием и охраной земельных ресурсов принадлежит государству. Государственное управление земельными ресурсами - неотъемлемая часть государственного управления в целом. Это объясняется тем, что земельные ресурсы могут рассматриваться как место жизнедеятельности народа, как средство основного производства и как местоположение других объектов. Объектом такого управления являются вс е земли в нашей стране независимо от фрм собственности.

Управление земельными оесурсами в РФ осуществляют органы государственной власти и ОМСУ.

Управление земельными ресурсами - организующая деятельность органов власти по обеспечению рационального использования и охраны всех земель всеми субъектами земельных правоотношений.

Управление земельными ресурсами подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое).

Общее упрвление осуществляеься органами общей и специальной компетенции, имеет территориальный характер, то есть распространяется на все земли, независимо от их категории и прав на ЗУ. Такое управление осуществляют органы общей компетенции (правительство, органы исполнительной власти) и органы специальной компетенции (Росреестр).

Ведомственное или отраслевое управление осуществляется Федеральными органами власти (Министерство сельского хозяйства например) и имеет отраслевой характер, т.е. распространяется на земли только определнных отраслей народного хозяйства. Такое управление, как правило не зависит от территориального размещения ЗУ и всегда реализуется под контролем органов общего управления.

Содержание управления земельными ресурсами составвляют функции управления - обособленные основные виды деятельности исполнительных органов власти по обеспечению рационального использования и охраны земель.

ЗЗ выделяет функции управления земельными ресурсами:

- ведение государственного кадастра недвижимости

- осуществление землеустройства

- планирование использования земельных ресурсов

- мониторинг земель

- земельный контроль

 

Одной из основных функций государственного управления являлось разрешение земельных споров, которые в основном рассматривались в административном порядке. Современное законодательство отдаеь приоритет разрешения земельных споров судебному порядку, поэтому данная функция не выделяется.

 

2.

 

Земельный кадастр.

До 1 марта 2008 одной из основных функций государственного управления земельными ресурсами было ведение государственного земельного кадастра.

В настоящее время, несмотря на отмену НПА, регулирующих отношения по ведению государственного земельного кадастра, созданная десятилетиями база земельного кадастра стала основвой формирования кадастра объектов недвижимости.

Ведение ГЗК - важнейший инструмент инфлрмационного обеспечения управления земельными ресурсами.

ГЗК - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости, правовом положении и иных сведений, а также о наличии расположенных на ЗУ и прочно связанных с эьими ЗУ объектов.

Целями ведения и создания земельного кадастра являются:

- государственное и муниципальное управление земельными ресурсами

-государственный контроль за использованием и охраной земель

- государственная регистрация прав на недвижимость

- мероприятия, направленные на сохранение и повышение плодородия земель

- проведеие землеустройства

- экономическая оценка земель и учет стоимости земельных ресурсов в составе природных ресурсов

- установление обоснованной платы за землю

- иной деятельности, связанной с владением, пользованием и аспоряжением ЗУ.

В состав государственной земельно-кадастровой документации входят специальные документы земельного кадастра.

По своей форме они могут быть текстовой (цифровой) или графической (планово-картографической).

Документирование осуществляется на бумажных или электронных носителях.

При расхождении сведений приоритет имели сведения на бумажных носителях, если иное не предусмотрено ФЗ.

Земельно-кадастровая документация в зависимости от содержания и назначения подразделялась на основные, вспомогательные и производные документы. К оснлвным документам ГЗК. относились - единый гос.реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты или планы.

В настоящее время действует ФЗ #221 2007 года "О государственном кадастре объектов недвижимости". Продолжается сановление практики применения данного закона и приняия целого ряда правовых актовю необходимых для реализации данного закона. Ведение кадастра недвижимости во многом строится на тех же принципах, которые были присущи порядку ведения ГЗК.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров сохраняется кадастровое деление терриории РФ на кадастровые лкруга, кадастровые районы и кадастровые кварталы, Те ЗУ, которые прошли гос. кадастровый учет, в соответствии с ранее действовавшим законодательством считаются объектами недвижимости и их учет признаеься юридически действиьельным.

Государственный кадастр недвижимости - систеиатизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, границах РФ, субъектов РФ, МО, границ населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования и иных сведений, предусмотренных ФЗ.

Государственный кадастровый учет ЗУ - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о ЗУ, которые подтвеождают существование такого ЗУ и позволяющими определить этот ЗУ как индивидуальнл-определенный.

Срок государственного кадастрового учета - 30 дней.

По общему правилу, постановка на учет объекта недвижимости или учет изменений объекта недвижимости осузествляется в срок не более 20 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.

По результатам кадастрового учета ЗУ, но в зависимости от вида запрашиваемых действий, должны быть выданы:

- кадастровый паспосрт объекта недвижимости

- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в кадастр недвижимости новые сведения об этом объекте

- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования такого объекта

- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения об обременении вещных прав на данный объект.

 

Планирование

Эта функция использования и охраны земель связана с необходимостью обеспечения рационального и наиболее эффективного использования земель.

Планирование использования земель производится на основании данных государственного кадастра объектов недвижимости. Планирование и органитзация рационального использования земель и их охраны включают работы:

- по разработке предложений о рацилнальном использовании земель и их охране.

- природно-сельскохозяйственному райлнированию земель

- по определнию земель, в границах которых гражданам и ЮЛ могут быть предоставлены ЗУ

- по определению земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды или отнесеные к категориям и видам, установленным законодательством. К полномочиям РФ в сфере планирования использования земель относится разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель. Такими же полномочиямт на своец территории обладают субъекты РФ, которые разрабатывают и реализуют региональные программы планироания и использования охраны земель. ОМСУ, с учетом требованийцыфедерального законодательства разрабатывают и реализуют местные программы использования и охраны земель, устанавливают правила землепользования и застройки территорий МО, другие действия по использованитю и охране земель в соответствии с их уставами.

Для реализации в будущем запланированных органамт власти или ОМСУ каких-либо мероприятий допускаеься резервирование земель для государственных и муниципальных нужд. Резервирование осуществляется в случаях, устанлвленнвх для изъятия ЗУ, а земель, находящихся в гос или мун собственности- созданием особо охрагяемых природных территорий и. в случаях связанных с размещением объектов транспортнй, социальной и т.д инфраструктурой.

Знмли для гос или мун нужд могут резервироваться на срок не более 7 лет, допускается резервирование земель дляч/строительства различных видов дорог на срок не бодее 20 лет.

При планировании использования земельных ресурсов производится инвентаризация земель. Она проводится для уточнения и установления местоположения объектов землеустройства, их границ на местности, выявления неиспользуемых или нерационально используемых земель и других характеристик ЗУ. Инвентаризации подлежат земли всех категорий не исользуемые в сх производстве.

До настоящего времени продолжаеь действовать ПП #659 1993 О проведении инвентаризации земель для определния возможности их предоставления гражданам.

 

 

Предоставление и изъятие земель.

Объективно существующая потребность развития общества определяет необходимость изменять целевое назначение ЗУ, переводить ЗУ из одной категории в другую, изымать ЗУ, в том числе находящиеся в частной собственности, для использования их в государственных или муниципальных целях. Такая необходимость возникает при строительстве зданий, строений, сооружений и иных объектов для общественных целей.

Принудительное отчуждение имущества, в т.ч. и ЗУ возможно только при условии предварительного и полноценного возмещения.

ЗУ может изыматься у собственника для государсвенных или общественных нужд в установленном законом порядке путем выкупа с учетом интересов самого собственника, включая возмещение стоимости земли по договорной цене и всех причиненных убытков.

Процедура изъятия ЗУ, в том числе находящихся в частной собственности, в общем виде определена в ст.55 ЗК и состоит из стадий:

1) предварительное согласование места размещения объекта, обоснование примерных размеров земли, сроков пользования землей. После этого ОМСУ обеспечивают выбор ЗУ на местности и оформляют результаты этого выбора специальным актом выбора ЗУ, а в необходимых случаях и его санитарной зоны.

К этому акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков и потерь с/х производства, другие материалы согласования и экспертиз, проведенные с учетом комплексного развития территорий. Граждане и их объединения имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием ЗУ, затрагивающих их интересы в формах, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении.

2) Материалы прдварительного согласования места размещения объекта утверждается решением ОМСУ, которое явл. основанием для проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении ЗУ в собственность. В случае несогласия собствеников земли, с указанным решением, они могут обжаловать его в судебном порядке.

После утверждения проекта землеустройства и включения объектов в план строительства, ЮЛ обращается в ОМСУ с ходатайством об окончательном изъятии предварительно согласованного ЗУ и предоставления его в план строительства.

3) ОМСУ еще раз рассматривают все материалы и принимают окончательное решение об изъятии предварительно согласованного ЗУ и условиях его предоставления.

 

В ЗЗ установлен ряд ограничений, при изъятии и предоставлении земель. К основным относятся:

- обеспечение сохранности земель с/х назначения с высоким почвенным плодородием;

- предоставление земель для не с/х использования в минимально необходимых площадях;

- отказ в предоставлении ЗУ при возможной экологической напряженности при даном строительстве и иных видах работ.

 

 

Землеустройство.

Ст.68 ЗК и ФЗ # 78 2001 О землеустройстве - земилеустройство - мероприятия, направленные на изучение состояния земель, планирование и организацию рационального использования земель и их охрану, описание местоположения и усановление на местности границ объектов землеустройства, организацию рационального..?........

 

Объекты землеустройства: территории субъектов РФ, МО, населенных пунктов, территориальные зоны, части указанных территорий и зон.

Землеустроительные мероприятия направлены на организацию земельных территорий и имеют разные задачи в зависимости от цели использования земли. Например, на землях с/х назначения, целью землеустроительных мероприятий является разработка мероприятий, позволяющих максимально сохранить плодородие почв и повысить ее производительность. На землях не с/х назначения основная цель землеустрйства - рациональное размещение производственных объектов и защитных зон вокруг них, в разработке мероприятий по охране земель от негативного воздействия.

Землеустроительные мероприятия могут проводиться на основании решений федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов, ОМСУ о проведении землеустройства, на основании договоров о проведении землеустройства и на основании судебных решений.

Виды земл-ва:

- межхозяйственное - землеустроительные мероприятия по коплексной организации территории нескольких собственников, зелепользователей или арендаоров, т.е.при проведении таких мероприятий затрагиваются права и интересы двух или более субъектов, использующих землю.

В процессе межхозяйственного землеустройства устраняются недостатки в землепользовании и подготавливаются документы для установления прав на землю

- внутрихозяйственное - производиься в пределах границ отдельных землепользований и исеет основной целью создание оптимальных условий длярационального использования и охраны земель в рамках этого землепользования.

По действующему законодательству, землеустроительные работы по внутрихозяйственному землеустройству проводятся только по их желанию.

При проведении внутрихоз зем-ва выполняются виды работ:

- Организация рационального использования гр-ми и ЮЛ своих ЗУ

- разработка мероприятий по улучшению земель, освоению новых, рекультивации нарушенных земель и защите земель от негативных воздействий.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при проведении государственного кадастра объектов недвижимости и мониторинга земель.

 

Мониторинг земель.

Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга земель регламентируются ст.67 ЗК и ПП О мониторинге земель.

Мониторинг земель - составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды. Оьъектом мониторинга земель являются все земли в стране независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

 

По территориальному охвату:

1. Федеральный мониторинг - охватывает всю территорию РФ

2. Региональный - территории, ограниченные географическими, экономическими и административными границами (не территория субъектов)

3. Локальный - ведется на объектах ниже регионального уровня и вплоть до территорий отдельных землепользований.

Задачи мониторинга:

- своевременное выявление изменений состояния земельного фонда, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

- инфлрмационное обеспечение кадастра объектов недвижимости

- рациональное землепользование и землеустройство

- контроль за использованием и охраной земель

 

В РФ ежегодно проводится обобщение данных мониторинга земель и ежегодно предоставляется государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в РФ.

 

Государственный контроль за использованием и охраной земель - одна из самых важных функций управления земельными ресурсами в процессе осуществления которой обеспечивается задача соблюдения норм ЗЗ. Выполнение этой функции регулируется ст.71-73 ЗК и другими НПа.

Земельный контроль - деятельсть компетентных органов, напрпвленная на обеспечение соблюдения ЗЗ, требований по использованию и охране земель.

В зависимости от органов, осуществляющих земельный контроль выделяют:

1. Государственный

2. Муниципальный

3. Общественный

4. Производственный

 

Все виды земельного контроля тесно связаны и в конечном итоге имеют общую цель обеспечить. рациональное использование и охрану земель.

 

Государственный земельный контроль - осуществляется специально уполномоченными государственными органами и заключаеься в контроле за соблюдением ЗЗ, требований по охране и использованию земель всеми субъектами земельных отношений, независимо от целевого назначения земель и форм собственности на землю. Органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение земельного надзора, в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с указом президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", функции по контролю и надзору возложены на федеральные службы.

В соответствии с этим, в сфере государственного земельного надзора, соответствующие функции возложены на ФС по надзору в сфере природопользования, на ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору и часть функций - на территориальные органы Росимущества.

У всех государственных органов, осуществляющих государственный земельный контроль - о щая задача - обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений требований по охране и использованию земли в целях наиболее эффективного и рационального ее использования. В настоящее время продолжает действовать ПП РФ #689 2006 года, котором утверждено специальное положение о государственном земельном контроле. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок. Они могут быть плановые и внеплановые.

Плановые - проводятся в отношении каждого ЗУ, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.

Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений ЗЗ, в случаях получения от органов государственной власти, ОМСУ, ЮЛ и ФЛ документов или иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения ЗЗ.

 

Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель осуществляется ОМСУ или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию МО. Муниципальный ЗК за и спользованием земель на территории МО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном НПА ОМСУ.

Ст.72 ЗК рассматривает вопросы муниципального контроля в т.ч. по вопросам охраны земель, хотя это прямо не предусмотрено действующим законодательством.

 

 

Общественный контроль осуществляется общественными объединениями, организациями, гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами власти и ОМСУ решений, затрагивающих интересы граждан и ЮЛ, за соблюдением требований охраны земель.

 

Производственный контроль осуществляется собственниками ЗУ, землепользователями и арендаторами в ходе хозяйственной деятельности на ЗУ.

Лицо, использующее ЗУ, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля по письменному запросу Росимущества и его территоривъальных органов, но не чаще 1 раза в год. В основном эта форма контроля больше применима к ЮЛ, которые обязаны проводить проверки по отношению к закрепленным за ними ЗУ.

В организациях могут быть назначены специально уполномоченные лица или созданы специальные службы, наделяемые соответствующими полномочиями в сфере производственного земельного контроля.

 

3 влпрос

 

 

В структуру государственного управления земельными ресурсами входят органы исполнительной власти РФ и ее субъектов.

В зависимости от компетенции в сфере управления земельными ресурсами, все государственные органы делятся на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции:

- правительство РФ, которое обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и организации деятельности по охране и рациональному использованию всех природных ресурсов.

- на уровне субъектов РФ - исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта

- исполнительные ОМСУ

К основным органам специальной компетенции относятся:

- Министерство экономического развития - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции о выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере земельных отношений и других имущественных.

- Министерство природных ресурсов и экологии - федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке государственной политике и нормаьивно-правовому регулирванию в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в том числе земельных.

- Министерство сельского хозяйства - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере регулирования агро-промышленного комплекса и охраны и использования категории земель с/х назначения

- ФА по управлению федеральным имуществом - государственный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом, в т.ч. и в области земельных отношений. Данному агентству были переданы функции ФА кадастра объектов недвижимости и ФА геодезии и картографии.

- ФА. водных ресурсов

- ФА по надзору в сфере природопользования

- ФА лесного хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.