Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АШТАНГА ХРИДАЯ САМХИТА 1 страница




Аргумент2.Воплощение новой страны

АРГУМЕНТ1.МИРОВАЯ АРЕНА

АРГУМЕНТ2.Жизнь,прожитая попросту

Пустая молодость-беда

Аргумент2.Право выбора

Я полностью согласен(согласна) с мнением автора,что на сегодняшний день у каждого есть право на то,что бы выбирать в дальнейшем свою будущую профессию и что это большое счастье.Например,в 80-90-х годах наши предки даже не имели право выбирать в каком направлении им работать,им давалась определенная работа,которую они должны проделать за определенное количество времени.А на сегодняшний день у нас есть право выбора и нам надо уметь это ценить.

Аргумент1.Цель для реализации будущего

Я придерживаюсь того же мнения,что и автор,потому что действительно жизнь ,проведенная в пустую,равна тому же что и не проживать ее.Например,у каждого человека есть цели на жизнь,то есть в основном это получить образование,построить семью,обеспечить будущее будущему поколению.Если все эти цели достигнуты,то ты прожил жизнь не в пустую.

Я согласен(согласна) с автором что пустая молодость-беда.Аргументирую это тем,что человек,у которого нет целей на жизнь,в старости уже не сможет поставить цель и достигнуть ее.Так как у него уже не будет тех сил что в молодости,возможностей и т.д.

6. «Казахстан» должно мощно звучать на мировой арене ,олицетворяя новую молодость нашей древней страны.

Я согласен(согласна) с мнением автора,потому что каждый из нас должен быть патриотом нашей страны.Потому,что наши предки сделали все для того чобы мы сейчас жили в суверенном государстве и жили под синим,полной свободы небом.Так же и мы должны сделать все для того чтобы, «Казахстан» звучало с гордостью и чтобы весь мир знал о существовании казахского народа.

Я поддерживаю автора в том,что мы должны оставить за собой историю,которую будут в далеком будущем знать наши потомки так же как и сейчас мы знаем своих героев,которые боролись за честь,за народ,за жизнь и за свободу.На сегодняшний день мы получили свою независимость благодаря им,теперь наша очередь делать и совершать подвиги ради будущего и развития нашей страны!!!

составленная Вагбхатой

 

Предисловие

Аштанга Хридая Самхита – древний текст по аюрведе - текст, посвященный здоровому образу жизни, профилактике и лечению заболеваний, очищению организма, сохранению молодости и отдалению старости.

Это один из трех аюрведических «первоисточников», остальные – это «Чарака самхита» и «Сушрута самхита», более древние (500 г. до н.э.).

 

Аюрведический врач, астролог, историк и автор многочисленных книг по аюрведе, Девид Фроули пишет: «Вагбхата, в работе которого мысли Чараки и Сушруты изложены в поэтической форме, был буддистом и жил в нижнем течении Инда примерно в 500 годы н.э.».



Вагбхата,потомственный врач, создал уникальное, единственное известное в истории аюрведическое государство – город Махаджанху, ставший центром изучения Аюрведы. Здесь были собраны и переписаны все известные каноны арийской и дравидийской медицины. К сожалению, позднее 90% из них погибли. Тысячи студентов обучались Аюрведе в Махаджанху. Сюда были приглашены лучшие целители и ученые Северной Индии.

Позднее он поселился в Керале (южная Индия), где провел последние годы жизни и стал основателем восьми медицинских династий (традиций Ашта Вайдьян), каждая из которых занималась одним из восьми разделов Аюрведы. Династии врачей при лечении болезней опирались главным образом на Аштанга Хридайя Самхиту. Этот трактат был настолько популярен, что его заучивали наизусть не только дети этих медицинских династий, но и дети других брахманских семей. Эта традиция и по сей день существует в Керале, и труды Вагбхаты популярны здесь более, чем где-либо в Индии.

Вагбхате приписывается создание двух крупных аюрведических трудов - "Аштанга Санграха" и "Аштанга Хридайя Самхита". В тексте "Аштанга Хридайи" он сам признает её кратким изложением "Аштанга Санграхи".

 

Аштанга Хридая содержит суть восьми разделов (Аюрведы) и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии. Он с давних пор изучается врачами не только в Индии, но и в таких странах как Аравия, Персия, Средняя Азия, Тибет и Китай. Значимость Аштанга Хридайя Самхиты подтверждается наличием большого числа комментариев к ней, составленных как индийскими учеными, так и учеными других стран.

Её можно назвать конспектом Аюрведы, одинаково необходимым как студентам, так и ученым и врачам.

 

Ниже приводятся 26 из 30 глав первого раздела «Сутрастхана», в которых изложены основные положения Аюрведы: принципы поддержания здоровья, предупреждения болезней, свойства продуктов питания и лекарственных средств, физиология и патология человека, различные виды болезней и способы их лечения.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1 Сутра Стхана


Глава 1 Достижение долголетия

Глава 2 Распорядок дня
Глава 3 Годовой режим
Глава 4 Профилактика болезней
Глава 5 Наука о жидкостях
Глава 6 Наука о природе пищи
Глава 7 Защита пищи
Глава 8 Режим принятия пищи

Глава 9 Наука о субстанциях
Глава 10 Классификация вкусов
Глава 11 Наука о доша
Глава 12 Классификация доша
Глава 13 Балансирование доша
Глава 14 Два метода лечения
Глава 15 Группы лечебных трав

Глава 16 Промасливание
Глава 17 Рвота и слабительное
Глава 18 Потение
Глава 19 Клизма
Глава 20 Лечение через нос

Глава 21 Ингаляции
Глава 22 Уход за ротовой полостью
Глава 23 Глазные капли и примочки
Глава 24 Лечение глаз
Глава 25 Нережущие инструменты

Глава 26 Острые хирургические инструменты


Раздел 2 Шарира Стхана

Глава 4. Марма вибхага шарира (классификация жизненных точек)

 

Глава 1. Достижение долголетия

(АЙУШКАМИЙА АДХЙАЙА)


Я приношу свои почтительные поклоны всем тем истинным врачам (Апурва вайдйа), которые без остатка разрушают все болезни, например, вызванные желаниями и привычками, и многие другие, протекающие с разрушением тела и вызывающие тревогу, заблуждение и беспокойство.

1 Сейчас мы поведаем главу Айушкамийа (достижение долголетия), как поведал Атрейа и другие великие мудрецы.


2 Личность, желающая долгой жизни, являющейся инструментом для исполнения праведности (Дхармы), жертвоприношений и отдания долгов (Артхи) и удовлетворения чувств (Шукха), должна обратиться лицом к наставлениям Аюрведы.


3 Брахма (творец этого мира), помнящий Аюрведу с начала времен, поведал это знание Праджапати, он (Праджапати) передал близнецам Ашвини-Кумарам, которые посвятили в это знание Сахасракшу (Индру), а он передал его сыну Атри (Кришне Атрее, Атрее Пунарвасу) и другим мудрецам, а они - Агнивеше и остальным великим личностям, которые разделили это знание на части и углубили, каждый свою.

 

4 Из этих наставлений, которые очень трудны для изучения, была взята только квинтэссенция, и эти тезисы - Аштанга Хридайам - написаны в наиболее доступной форме.


5 Общая медицина, педиатрия, демонология, психиатрия и психотерапия, лечение органов, расположенных выше ключиц, хирургия, токсикология, гериатрия и омоложение организма и сексология - восемь столпов Аюрведы, описывающие лечение всех болезней.


6 Вата (Воздух), Питта (Огонь) и Капха (Слизь) - три доша, они разрушают или поддерживают тело, находясь в состоянии дисбаланса или баланса.

 

7 Не смотря на то, что они находятся во всем теле, чаще всего их можно найти в нижней, средней или верхней части области, располагающейся между верхушкой сердца и пупком.

 

8 Они преобладают соответственно в конце, середине и начале жизни живого существа, дня, ночи и процесса переваривания пищи.

С их помощью происходит образование переменной, сильной и слабой пищеварительной активности соответственно, тогда как нормальная пищеварительная активность формируется тогда, когда они находятся в равновесии.


9 Природа пищеварительного тракта троична, в зависимости от преобладающей доши - твердая, мягкая и промежуточная; промежуточная только в случае баланса Тридоша.


10 Посредством доша, находящихся в семени и яйцеклетке, во время зачатия новой жизни зарождается три типа индивидуальных конституций (Пракрити), точно так же, как навозные черви образуются из навоза; хилая, средняя и сильная соответственно.

Конституция, возникающая из равных пропорций всех трех доша, называется Самадхату пракрити и является наилучшей, а из сочетания двух доша - Ниндйа пракрити.

 

11 Сухость, легкость, холодность, шершавость, невидимость и подвижность - качества Вата доша.

Жар, легкость, неприятный запах, проявление в форме жидкости, легкая жирность, проникаемость - качества Питта доша.

Жирность, холодность, тяжесть, инертность, гладкость, слизистость и статичность - качества Капха доша.


В состоянии одновременного увеличения или уменьшения комбинация двух доша называется Самсарга, а всех трех - Саннипата.

 

12 Хилус, кровь, мышцы, жир, кости, мозг и семя - семь тканей, также известных под названием Душйа (то, что выходит из равновесия).

Нечистоты суть моча, кал, пот и др. Увеличение этих трех составляющих тела (доша, тканей и нечистот) происходит по причине принятия сходных (субстанций и т.д.), а уменьшение - по причине употребления противоположных (субстанций и т.д.).

 

13 Сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий - шесть вкусов, присутствующих во всех субстанциях, и каждый предыдущий дает организму больше силы и энергии.


Первые три вкуса снижают и балансируют Вата доша,

три, начинающиеся с горького снижают и балансируют Капху,

а вяжущий, горький и сладкий балансируют Питту;

остальные же - увеличивают каждую из них.

 

14 Субстанции бывают трех видов - балансирующие доша, разбалансирующие доша и поддерживающие здоровье и баланс Тридоша. Тепло и холод - две энергетические характеристики субстанций.

Послевкус бывает трех видов - сладким, кислым и горьким.

 

15 Тяжелый, легкий, горячий, холодный, сухой, влажный, вязкий, активный, пассивный, подвижный, неподвижный, твердый, мягкий, чистый, слизистый, шершавый, гладкий, большой, маленький, твердый и жидкий - десять основных качеств и десять их противоположностей.


16 Ненормальность (неадекватность), недостаточность и избыток при соединении сезона, объекта чувств и активности (деятельности) - основные причины возникновения болезней; а их правильное и уравновешенное взаимодействие - причина здоровья.


17 Болезни - дисбаланс Тридоша. Здоровье - их баланс.

Болезни бывают двух типов - органические, возникающиее внутри организма и внешние - возникающие благодаря внешним причинам.


18 Болезни могут занимать два положения в организме - находиться в теле и в уме. Страсть (Раджас) и невежество (Тамас) - доша ума.


19 Пациент должен исследоваться тремя путями - обследованием, пальпацией и опросом.

Болезнь должна исследоваться по ее причинам, симптомам, клинической картине, патогенезу и с помощью диагностических тестов.

 

20 Область, исходя из позиции Аюрведы, бывает двух типов - географическая местность и тело. Географическая область бывает трех типов - с преобладанием Вата доша, с преобладанием Капха доша и где все три доша находятся в состоянии равновесия.

 

21 Время, относящееся к сбору или приему трав, бывает двух видов - миг, секунда, минута, час, день, неделя и т.д., и время, характеризующее стадию течения заболевания.

 

22 Терапия бывает двух видов - очистительная и балансирующая.
Клизма, слабительное и лечебная рвота - лучшее лечение для дисбалансов Вата, Питта и Капха доша сответственно. Аналогично - кунжутное масло, топленое масло и мед.

 

23 Наилучшим лечением для ума является строгость, шоковая психотерапия и погружение в науку о Боге и душе.

 

24 Врач, медсестра (сиделка), лекарство и пациент - четыре ветви медицины, и каждая из них должна иметь четыре хороших качества.

 

25 Врач должен быть умелым, досконально изучившим предмет во всей его широте и со всех позиций у авторитетного учителя, имеющим практический опыт и чистым (телом, умом, помыслами, речью и т.д.).

 

26 Препарат должен быть пригоден для лечения нескольких болезней, обладать многими хорошими качествами (вкусом, запахом и т.д.), легким в употреблении и подлинным.

 

27 Сиделка должна быть сострадательна, чиста (умом, телом, помыслами, речью и т.д.), интеллигентна и расторопна.

 

28 Пациент должен иметь достаток (материальный), обладать хорошей памятью, волей и стремлением к излечению, быть послушным (исполнять все указания врача).

 

29 Болезни бывают двух видов - излечимые и неизлечимые, подразделяющиеся каждая на две категории: излечимые бывают легко излечимые и тяжелые, а неизлечимые - контролируемые и фатальные.

 

30-31 Болезни, присутствующие у человека, готового на все ради выздоровления, или у взрослого, мужчины, контролирующего себя, свои эмоции и чувства;

или не повредившие жизненноважные органы, легкие или средней тяжести, имеющие в своей основе не очень сильный дисбаланс, не имеющие угрожающих симптомов и наложений других болезней, отличные от доминирующих доша, тканей, места проживания, сезона и конституции;

когда все четыре ветви медицины (врач, сиделка, лекарство и больной) обладают необходимыми качествами; имеющие благоприятное астрологическое указание;

вызванные дисбалансом только одной доша и идущие только по одному пути распространения;

недавно возникшие - легко излечимые.

 

32 Болезни, требующие для своего лечения хирургических инструментов, а также имеющие смешенную природу и сочетание факторов, описанных в предыдущем стихе - трудноизлечимые.

 

33 Болезни, угрожающие жизни человека, но сдерживаемые путем соблюдения правильного режима лечения (приема препаратов, диеты, режима дня и т.д.), а так же если они обладают качествами легко излечимых болезней - контролируемые болезни.

 

34 Болезни, имеющие противоположные качества (относительно излечимых заболеваний), запущенные, порождающие страх смерти, тревогу и беспокойство, имеющие фатальные признаки, а также вызывающие нарушения в работе органов чувств (в том числе и ума) - болезни, ведущие к смерти.

 

35 Врач должен отвергнуть того пациента, который ненавидит врача, царя и правительство, а также кого ненавидит царь и сам врач; самоубийцу, не имеющего желание и возможности лечиться, не имеющего времени лечиться (слишком занятого человека), не выполняющего всех наставлений врача, чья жизнь подошла к концу, обладающего демоническими качествами (злого, упрямого, не смиренного, гордого и т.д.), разгневанного, покоренного страхом, неблагодарного и считающего себя врачом (занимающегося самолечением).

 

36-38 А сейчас перечислим все главы этих тезисов:
I

 


1. Достижение долголетия.
2. Режим дня.
3. Годовой режим.
4. Профилактика болезней.
5. Наука о жидкостях.
6. Наука о природе пищи.
7. Защита пищи.
8. Режим принятия пищи.
9. Наука о субстанциях.
10. Классификация вкусов.
11. Наука о доша.
12. Классификация доша.
13. Балансирование доша.
14. Два метода лечения.
15. Группы лечебных трав.
16. Промасливание.
17. Рвототерапия.
18. Рвота и слабительное.
19. Клизма.
20. Лечение через нос.
21. Ингаляции.
22. Уход за ротовой полостью.
23. Глазные капли и примочки.
24. Лечение глаз.
25. Нережущие инструменты.
26. Острые хирургические инструменты.
27. Кровопускание.
28. Удаление инородного тела.
29. Хирургические процедуры.
30. Использование едких материалов –


тридцать глав первой части - Сутрастханы.

 



 

39 II
1. Развитие зародыша.
2. Болезни беременных женщин и новорожденных.
3. Человеческое тело и его части.
4. Классификация уязвимых точек.
5. Наука о фатальных симптомах.
6. Наука о посланце - шесть глав второй части - Шарирастханы.


40-41 III

 


1. Причины болезней и методы их диагностики.
2. Диагностика лихорадок.
3. Диагностика кровотечений и кашля.
4. Диагностика одышки и икоты.
5. Диагностика туберкулеза.
6. Диагностика алкоголизма.
7. Диагностика геморроя.
8. Диагностика диареи и кишечных заболеваний.
9. Диагностика затруднения мочеиспускания.
10. Диагностика диабета.
11. Диагностика гнойников, опухолей и т.д.
12. Диагностика вздутия желудка.
13. Диагностика анемии, водянки и рожи.
14. Диагностика лепры, лейкопатии и паразитов.
15. Диагностика нервных болезней.
16. Диагностика подагры - шестнадцать глав третей части - Ниданастханы.



42-43 IV

 


1. Лечение лихорадок.
2. Лечение кровотечений.
3. Лечение кашля.
4. Лечение одышки и икоты.
5. Лечение туберкулеза.
6. Лечение рвоты, сердечных болезней и жажды.
7. Лечение алкоголизма.
8. Лечение геморроя.
9. Лечение диареи.
10. Лечение болезней кишечника.
11. Лечение затруднения мочеиспускания.
12. Лечение диабета.
13. Лечение гнойников и грыжи.
14. Лечение опухолей.
15. Лечение вздутия желудка.
16. Лечение анемии.
17. Лечение водянки.
18. Лечение герпеса.
19. Лечение лепры и других кожных болезней.
20. Лечение лейкопатии и болезней, вызываемых паразитами.
21. Лечение нервных болезней.
22. Лечение подагры - двадцать две главы четвертой части - Чикитшастханы.

 


 

44 V
1. Принципы рвототерапии.
2. Принципы лечения слабительным.
3. Осложнения при лечебной рвоте и принятии слабительного.
4. Принципы лечения клизмами.
5. Осложнения при постановке клизм.
6. Наука о рецептах - шесть глав пятой части - Кальпасиддхистханы.

 

45-48 VI

 


1. Уход за детьми.
2. Профилактика детских болезней.
3. Лечение болезней, вызываемых вселением духов.
4. Демонология.
5. Изгнание духов.
6. Профилактика умопомрачения (психических болезней).
7. Профилактика эпилепсии.
8. Диагностика болезней век.
9. Лечение болезней век.
10. Диагностика болезней хрусталика, склер и т.д.
11. Лечение болезней склер и т.д.
12. Диагностика потери зрения.
13. Лечение потери зрения.
14. Лечение болезней хрусталика.
15. Диагностика повреждений глаз.
16. Лечение повреждений глаз.
17. Диагностика болезней ушей.
18. Лечение болезней ушей.
19. Диагностика болезней носа.
20. Лечение болезней носа.
21. Диагностика болезней ротовой полости.
22. Лечение болезней ротовой полости.
23. Диагностика болезней головы.
24. Лечение болезней головы.
25. Лечение язв.
26. Лечение травм.
27. Лечение переломов.
28. Лечение fistula-in-ano.
29. Диагностика опухолей, злокачественных опухолей, язв и др.
30. Лечение опухолей, злокачественных опухолей, язв и т.д.
31. Диагностика небольших кожных болезней.
32. Лечение небольших кожных болезней.
33. Диагностика венерических болезней.
34. Лечение венерических болезней.
35. Лечение болезней, вызванных ядами.
36. Лечение укусов змей.
37. Лечение укусов пауков и насекомых.
38. Лечение укусов мышей, крыс, собак.
39. Омоложение организма.
40. Афродизиаки и увеличение сексуальной силы - сорок глав шестой части - Уттарастханы.


 

49 Итого сто двадцать глав, помещенных в шесть частей.


Так заканчивается глава Айушкамийа (достижение долголетия), первая в Сутрастхане Аштанга Хридайам Самхиты, составленной Шримад Вагбхатой, сыном Шри Вайдйапати Симхагупты.

 

Глава 2. Распорядок дня

(ДИНАЧАРЙА АДХЙАЙА)

 

Сейчас мы поведаем главу Диначарйа (режим дня), как поведал Атрейа и другие великие мудрецы.


1 Здоровый человек должен подниматься ото сна в Брахма мухурту [От трех до шести часов утра, в зависимости от времени восхода солнца.] ради защиты собственной жизни.

2-3 Прочувствовав состояние своего тела, после дефекации и мочеиспускания необходимо принять омовение. После этого, с помощью палочки из терминалии арджуна, Calatropis Procera, акации катеху, Pongamia glabra, фикуса (Ficus vengakensis) или других деревьев, обладающих горьким вкусом, надо почистить зубы. Эти палочки должны быть с мизинец толщиной и двадцать три с половиной сантиметра длинной. Пожевав немного один конец этой палочки, его можно использовать в качестве щетки. Зубы надо чистить не повреждая десны.

 

4 Человек, страдающий нарушением пищеварения, рвотой, одышкой, кашлем, лихорадкой, параличом лицевого нерва, жаждой, язвочками во рту, сердечными болезнями, болезнями глаз, головы и ушей не должен пользоваться такой зубной щеткой.

 

5 Подводка для глаз, сделанная на основе сульфида сурьмы, очень хороша для глаз, поэтому ей можно пользоваться ежедневно.

В глазах находится Огонь, который подвержен пагубному воздействию слизей, поэтому раз в неделю необходимо промывать их отваром барбариса азиатского для их нейтрализации.

 

6 После этого человек может закапать капли в нос, прополоскать горло, сделать ингаляцию и пожевать бетель.

 

7 Жевание бетеля противопоказано тем, кто страдает от кровотечений, ран, покраснения и сухости глаз, отравлен, теряет сознание, принимает интоксикации и страдает чахоткой.


8 Абхйангу(масляный массаж и масляная ванна) желательно принимать ежедневно, она помогает предотвратить старость, напряжение и дисбаланс Вата доша; улучшает зрение, формирование тела, продлевает жизнь, дает хороший сон, хорошую и здоровую кожу. Особенно надо делать массаж головы, ушей и стоп.

 

9 Эту процедуру должны избегать люди, страдающие увеличением Капхи и несварением, только что закончившие очищение организма.


10 Легкость тела, способность выполнять тяжелую работу, отличное пищеварение, уменьшение жировых отложений, стойкость и ясность нарастают от занятия физическими упражнениями.


11 Люди, страдающие Вата и Питта заболеваниями, дети и пожилые люди, а также страдающие несварением должны избегать чрезмерных нагрузок.
Люди с избыточным весом и ежедневно принимающие жирную пищу, в холодное время года и осенью должны получать только половинную нагрузку, тогда как все остальные и в другие сезоны можно выполнять полный комплекс, но разумно.


12 После тренировки необходимо сделать легкий массаж всех мышц.

13 Жажда, волнение, затруднение дыхания, кровотечения, истощение, усталость, кашель, жар или рвота - последствия слишком интенсивной нагрузки.

 

14 Тот, кто ежедневно уделяет слишком много времени физическим упражнениям, бодрствует ночью, ходит пешком на длинные дистанции, чрезмерно занимается сексом, очень много смеется, говорит или как-либо по-иному перенапрягает себя, погибает как лев после убийства слона.

 

15Удвартана(массаж всего тела с присыпками) уравновешивает Капху, удаляет жир, придает силу всем частям тела и делает кожу нежной.


16 Снана(ванна) улучшает аппетит, сексуальное желание, удлиняет жизнь, дает энергичность и силу; лечит икоту, смывает грязь, пот, истощение, ступор, жажду, жар и старую кожу.

 

17 Обливание горячей водой всего тела дает силу телу, но если выполняется с головой, то отнимает силу у глаз и волос.


18 Ванна противопоказана при параличе лицевого нерва, болезнях уха, горла и глаз, поносе, газах, истечении слизи из носа, несварении и сразу - же после еды.


19 Пищу нужно принимать после того, как переварилась предыдущая порция, ту, которая нравится и приятна на вкус, в ограниченном количестве;

побуждения тела к зевоте, икоте, мочеиспусканию, чиханию и т.д. нельзя подавлять и задерживать;

не начинай ничего делать до полного излечения тела от болезней.


20 Вся человеческая деятельность должна быть направлена на счастье всех живых существ. Такое счастье покоится на соблюдении Дхармы. Человек всегда и во всем должен придерживатьсяиваться Дхармы.


21 Друзьям надо служить верой, правдой и благими делами, а всех остальных держать на некотором расстоянии.


22 Насилие, воровство, секс без любви, ложь и клевета, сквернословие, сеянье раздора, ссора, зависть и неразумность - эти девять разрушающих тело, речь и ум проявлений должны всячески избегаться.


23 Тот, кто не имеет понятия о смысле жизни, кто болен и кто попал в беду, тому надо обязательно оказать помощь. Даже с насекомым, с муравьем, надо обращаться с заботой и любезностью.


24 Верховная Личность Бога, корова, брахман, старший, врач, царь и гость должны быть почитаемы и достойны служения.
Даже последний нищий не должен быть презираем, оскорбляем или упрекаем.


25 Человек должен быть очень заботливым, даже по отношению к своим врагам, несмотря на их поступки. Человек должен смотреть одними глазами на счастье и несчастье. Человек должен стремиться постичь истину, а не искать причину в следствии.

 

26 Человек должен говорить в соответствии с ситуацией, в которой он находится, коротко, лаконично, без брани, словами, ласкающими слух; не лгать.


27-28 Заводить разговор надо с приветливой улыбкой; быть целомудренным, добрым и мягким, не искать комфорта и счастья только для себя, а делиться этим с другими; надо всем доверять и никого не подозревать; не следует разглашать доверенную тайну, не стоит обсуждать чьи-либо ошибки и просчеты, а также отношения с Гуру (Учителем).


29 Узнав истинное лицо того, с кем общаешься, к каждому подбирай свой ключик, говори с ним в той манере, которая близка ему, приятна и понятна.


Не должно потакать органам чувств, но самоограничение должно быть разумным.


30 Человек не должен привязываться к образованию, не дающему знания о трех видах деятельности (Дхарме, Артхе и Каме), а должен стремиться познать их.


Во всех видах деятельности необходимо придерживаться золотой середины.


31 Человек должен подрезать свои волосы, ногти и усы не дожидаясь, когда они начнут путаться под ногами, содержать свои стопы и места выделения нечистот (уши, глаза, уретру, анус и др.) в чистоте; ежедневно (два раза в день) принимать душ, одевать свежую, красивую одежду, не роскошную, но и не лохмотья.


32 На теле необходимо носить камни-талисманы, патрон с вложенным в него могущественным гимном, магические травы. Стоит носит зонт, теплую обувь и не забывать смотреть под ноги; если предстоит ночная работа, с собой необходимо взять напарника, головной убор и средства самообороны.


33 Не в коем случае не надо вторгаться за ограждение священного дерева, к божествам в храме, к человеку, занятому поклонением Богу, топтать параферналии или остатки от поклонения Богу, знамя и нечистоты, пепелище, очистки и мусор, песок и валун, места поклонения Богу, ходить на капища; заниматься плаванием.


34 Не рекомендуется переплывать реку при помощи рук, сидеть близко у большого костра, плавать на неустойчивой лодке, лазить по деревьям, путешествовать на неисправной повозке.


35 Во время чихания, зевания или смеха надо прикрывать рот.
Не стоит ковырять в носу; царапать землю без видимой причины, совершать физиологически не оправданные движения телом и конечностями, долго сидеть на камнях.


36 Необходимо полностью приостановить любую активную деятельность тела, ума или речи перед тем, как пойти в туалет; не стоит долго держать согнутыми колени (также не рекомендуется спать калачиком).


37 Надо избегать находиться ночью под деревом, на перекрестке трех дорог, поблизости от священного дерева, перекрестка четырех дорог, храма. Не следует жить около бойни, леса, притона и кладбища.


38 Не желательно в полдень гулять под солнцем, носить тяжести на голове, долго смотреть на очень мелкие, очень далекие, некрасивые и нечистые предметы.


Категорически запрещается продавать, раздавать, изготавливать или употреблять алкогольные напитки.


38-44Человек должен избегать сильного ветра, солнца, пыли, снегопада, урагана;

чихать, кашлять, отрыгивать, зевать или заниматься сексом в противоестественных позах;

даже тени от эшафота, мест, запрещенных царем и правительством, компании диких животных, битья животных и скота;

людей низких, подлых, не цивилизованных и очень интеллигентных;

враждовать с хорошим человеком;

есть, заниматься сексом, спать, учиться и т.д. во время восхода и заката;

принимать пищу от врага, после жертвоприношения, от проститутки, от торговца;





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 16; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.137.45
Генерация страницы за: 0.109 сек.