Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и компетенция оргонов местного управления в рб




Согласно статье 117 Конституции Республики Беларусь местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через:

1.местные Советы депутатов;

2.исполнительные и распорядительные органы;

3.рганы территориального общественного самоуправления;

4.местные референдумы;

5.собрания;

6.другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Местное управлениеформа организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из:

1областных,

2районных,

3городских,

4поселковых,

5сельских исполнительных комитетов,

6местных администраций.

Местное самоуправление в Республике Беларусьформа организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Система местного самоуправления включает:

1.местные Советы депутатов;

2.органы территориального общественного самоуправления:

3советы и комитеты:

микрорайонов;

жилищных комплексов;

К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:

1утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

2установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

3определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

4назначение местных референдумов.

В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов:первичный; базовый; областной.

К первичному территориальному уровню относятся Советы:

сельские; поселковые; городские (городов районного подчинения).

К базовому территориальному уровню относятся Советы:

городские (городов областного подчинения); районные.

К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица (исполком).

Исполкомы подразделяются на три уровня:

1.первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); 2.базовый (городские (городов областного подчинения), районные);3.областной.



В состав исполкома входят:

председатель; заместители (заместитель) председателя;

управляющий делами (секретарь); члены исполкома.

Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.

В компетенцию исполнительного комитета входит:

1.разработка и внесение для утверждения в Совет схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, а также предложений по организации охраны общественного порядка;

2.разработка и внесение для утверждения в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета, представление Совету отчетов об их выполнении;

3.обеспечение на соответствующей территории соблюдения:

Конституции Республики Беларусь;

законов Республики Беларусь;

актов Президента Республики Беларусь;

решений Совета и вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции;

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают решения, имеющиеобязательную силу на соответствующей территории.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики, который вправе также принять данное решение и в иных случаях, предусмотренных законом.

Решенияместных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются:

1соответствующими Советами депутатов;

2вышестоящими исполнительными и распорядительными органами;

3Президентом Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях, могут быть обжалованы в судебном порядке (статья 122 Конституции Республики Беларусь).

 

36.Основные обяанности. Их характеристики и конституционное акрепление.Наряду с правами и свободами, действующим Законодательством Республики

Беларусь предусмотрены и обязанности граждан Республики Беларусь. Так, в

частности:> Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные

традиции.

Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы

других лиц. Каждого лицо обязанно действовать таким образом, чтобы уважать

достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц. По существу в

ней вдет речь о том, что права индивидуума заканчиваются там, где

начинаются права другого человека. Невыполнение этой обязанности влечет

юридическую ответственность.

> Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и

другие национальные ценности. Охрана природной среды -- долг

каждого.

> Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в

финансировании государственных расходов путем уплаты

государственных налогов, пошлин и иных платежей.

> Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг

гражданина Республики Беларусь. Порядок прохождения воинской

службы, основания и условия освобождения от воинской службы либо

замена ее альтернативной определяются законом.

 

> Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не

предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами,

либо к отказу от своих прав.

Юридической обязанностью каждого (гражданина Республики Беларусь,

иностранного гражданина, лица без гражданства), кто находится на территории

Республики Беларусь, является обязанность соблюдать ее Конституцию и

законы. При их нарушении возможно привлечение виновного лица к

ответственности, в том числе уголовной, административной, гражданско-

правовой и иной ответственности.

Требование о соблюдении законов носит достаточно общий характер. Можно

предположить, что, во-первых, речь идет о законах, которые соответствуют

Конституции, так как в случае расхождения Конституции и закона должна

действовать Конституция (см. ст.ст. 137, 142 Конституции). Во-вторых, эта

обязанность распространяется на все (не только Конституцию и законы)

нормативные акты, если они изданы на основе и в соответствии с Конституцией

Республики Беларусь.

80. система судебных оргонов РБ

Судебная власть является одной из трех ветвей власти, о которых говорится в ст. 6 Конст РБ.Если зкндательную власть из огромного числа представительных органов осуществляет один орган — Парламент — и в некоторых особых случаях — През-т, то судебную власть осуществляют все судебные органы снизу

доверху. Перед каждым из них стоит задача по охране и защите от имени РБ

прав и свобод граждан от нарушений со стороны гос органов, должностных

лиц, граждан. Судебная власть — это разновидность гос власти,

осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по

рассмотрению дел о Конст-ционности нормативных актов, разрешению

уголовных, гражданских, административных и иных споров.Статьей 109

Конст закреплено, что судебная власть принадлежит судам, т. е. суды

являются ее носителями. В то же время (с известными оговорками) можно

отметить что «судебную» власть иногда осуществляют и др. гос органы

(например, През-т — при издании акта о помиловании, Парламент — при

принятии закона об амнистии). Однако правовая природа решений указанных

органов несколько иная: эти органы исходят из факта доказанности вины

лиц, в отношении которых принимается решение о помиловании или амнистии,

но которые заслуживают смягчения того наказания, которое назначено

судом. Не умаляет этот вывод и Закон от 31 декабря 2005 г., которым

внесены изменения и дополнения в Уголовный и Уголовно-процессуальный

кодексы.Судебная власть, как и любая иная, исходит от народа (ст. 3 Конст-ции).Конст-ционныеосновы судебной власти закреплены в Главе 6 «Суд». В соответствии со ст.109 Конст судебная власть принадлежит судам, причем судебная система строится на принципах территориальности и специализации.
В соответствии со ст.112 суды осуществляют правосудие на основе Конст и

принятых в соответствии с ней нормативно-правовых актов. В этой же

статье (2 абзац) закрепляется прямое действие норм Конст Если при

рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу, что

нормативно-правовой акт не соответствует Конст то он принимает решение в

соответствии с Конст и ставит вопрос о признании данного акта

неКонст-ционным.Ст.110 закрепляет принципы судоустройства:
независимости судей подчинение только законуДляи того чтобы независимость судьи была реальной, он не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научно-исследовательской.
Ст.113 закрепляет принцип коллегиальности, а в ряде случаев единоличное рассмотрение дел.Ст.114закрепляет принцип открытости судебного заседания. Слушание дел в закрытых судебных заседаниях допускается лишь в исключительных случаях.Ст.115 закрепляет принцип состязательности и равенства сторон в процессе.Также принцип обязательности судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц.

 

82.Понятие местного самоуправления и управления. Основные принципы местного управления и самоуправления.Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:законность;социальная справедливость;защита прав изаконных интересов граждан;сочетаниеобщегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;единство и целостность системы местного управления и самоуправления;взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;обязательностьисполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами.Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее – исполкомы) и местные администрации районов в городах (далее, если не указано иное, –местные администрации).К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы базового уровня). Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.
К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы первичного уровня), местные администрации.

81. Конституционный суд РБ правовой статус порядок формирования, полномочия. Конституционный Суд РБ - орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 5 Кодекса о судоустройстве и статусе судей) .

Статус суда: Конституционный суд является особым судебным органом, входящим в судебную систему страны. В этом смысле, КС можно называть специализированным судом (это суд со своей особой компетенцией). Однако в большинстве случае КС выделяется в качестве особого судебного органа, не относящегося к специализированным. Статус судей Члены КС являются судьями. Их правовой статус имеет много общих черт со статусом судей общих и специализированных судов (единство правового статуса), однако есть и существенные отличия; В действующей в Республике Беларусь Конституции установлен такой порядок формирования Конституционного Суда, который присущ большинству государств [9, с.756].В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей», Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда Республики Беларусь [8, с.60].В соответствии со статьей 14 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь», судьей Конституционного Суда может быть назначен, избран:а) гражданин Республики Беларусь;б) имеющий высшее юридическое образование;в) являющийся высококвалифицированным специалистом в области права и имеющий, как правило, ученую степень;г) обладающий высокими моральными качествами.После назначения, избрания на должность судье Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь в установленном порядке присваивается квалификационный класс судьи.Предельный возраст членов Конституционного Суда - 70 лет [8, с.61].2.2 Порядок формирования Конституционного Суда и срок полномочий судей Конституционного Суда.

В соответствии с Законом «О Конституционном Суде Республики Беларусь», Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в следующем порядке:а) 6судей назначаются Президентом РБ;б) 6судей избираются Советом Республики Национального собрания РБПредседатель Конституционного Суда назначается Президентом РБс согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Конституционного Суда.Заместитель Председателя избирается Конституционным Судом из состава судей по предложению Председателя Конституционного Суда.В случае досрочного выбытия избранного или назначенного судьи из состава Конституционного Суда применяется аналогичный порядок либо избрания, либо назначения другого судьи.Лицо, предложенное для избрания на должность судьи Конституционного Суда РБ, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.Судьей Конституционного Суда Республики Беларусь считается избранным лицо, получившее в результате голосования большинство голосов от полного состава Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь [13, с.38].Судьи Конституционного Суда назначаются или избираются на одиннадцать лет и могут быть назначены или избраны на новый срок. Председатель Конституционного Суда может быть в любое время освобожден от должности Председателя Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным Законом «О Конституционном Суде РБ», с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Заместитель Председателя Конституционного Суда избирается судьями Конституционного Суда по представлению Председателя Конституционного Суда [11, с.59].

Компетенция Конституционного Суда(ст.22 Кодекса)- Полномочия по проверке конституционности правовых актов о соответствии законов, декретов и указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение законов, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам Президента; о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента; о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь. Иные полномочия Конституционный Суд Республики Беларусь вправе вносить Президенту Республики Беларусь, в палаты Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией предложения о необходимости внесения в акты законодательства изменений и (или) дополнений, принятия новых нормативных правовых актов. Конституционный Суд Республики Беларусь вправе также вносить в государственные органы и иные организации другие предложения, вытекающие из его компетенции. Конституционный Суд Республики Беларусь ежегодно направляет Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь послание о состоянии конституционной законности в республике, основываясь на изученных и рассмотренных материалах.

10. Общая хар-ка, содержание, структура, основные принципы построения действующей Конституции РБ. Общ.хар-ка:полит. плюрализм;закрепление в качестве эконом. основы многообразия форм собственности;установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств;верховенство права;разделение и взаимодействие властей;прямой характер действия норм К.Осн. принцип построения: система группировки констит. норм и последовательное их расположение. Преамбула: ответственность за настоящее состояние и будущее Беларуси; осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества, неотъемлемое право на самоопределение; опора на многовековую историю развития бел.государственности; утверждение прав и свобод каждого гражданина; обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия и правового гос-ва. В I разд."Основы констит. строя" :хар-ка бел. гос-ва как унитарного демократического социального правового, закреплена взаимная ответственность гражданина и государства.IIр."Личность,общество, государство":личные, полит., социально-экономические и культурные права и свободы граждан, определяются обязанности граждан, ответственность гос-ва перед обществом и личностью, его обязанность обеспечить материальные гарантии и возможности для полного осуществления прав и свобод граждан. IIIр. "Избирательная система. Референдум": основные принципы избирательной системы, устанавливает порядок проведения республиканских и местных референдумов. IV р. "Президент, Парламент, Правительство, Суд": статус и полномочия Президента; порядок формирования, состав, компетенция, формы и методы деятельности органов гос. власти, определяется структура суд. власти и принципы осуществления правосудия в республике.Vр."Местное управление и самоуправление" определяет, через какие структуры гражданами осуществляется местное управление и самоуправление, их статус и полномочия.
VI р. "Прокуратура. Комитет гос.контроля": нормы, регламентирующие деятельностьПрокуратуры и Комитета государственного контроля. VIIр."Финансово-кредитная система РБ»: проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, определяется порядок формирования доходов бюджета, осуществление общегосударственных расходов, составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов.VIIIр. "Действие К.РБ и порядок ее изменения".
IXр."Заключительные и переходные положения": правовые средства для обеспечения перехода к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие К., а также содержатся нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных гос. органов.

 

17. Республика Беларусь – демократическое государство. Слово «демократия» греческого происхождения (демос – народ), означающая народовластие. Демократическим можно считать государство, которое действует в интересах народа. Антиподом демократии выступает авторитарное государство, где должностные лица используют доверенные им властные полномочия в собственных интересах. Сущность демократического государства состоит в принадлежности власти народу. Это закреплено в статье 3 Конституции Беларуси. Таким образом, понятия демократического государства и народного суверенитета очень близки. Народный суверенитет – самая главная часть демократического государства. Статья 3 провозглашает народ носителем суверенитета, источником власти. Народ Беларуси составляют граждане белорусского государства всех национальностей. В конституционной и в целом государственной истории источником власти провозглашались и другие субъекты, кроме народа: Монарх. Считалось, что монарх не заимствует ни у кого властные полномочия, они изначально ему принадлежат. Монарх как суверен не нес юридической ответственности, на него не возлагались юридические обязанности, только права. Англичане говорят: «Монарх не может быть не прав». Отдельные группы общества. Например, советские Конституции исходили их принадлежности власти только рабочим и крестьянам. Частные собственники и некоторые другие категории лиц лишались избирательных и других политических прав. Различают 2 формы демократии: Представительную. Она предполагает деятельность государственных органов, избранных народом. В демократическом государстве необязательно, чтобы все органы власти избирались народом. Необходимо, чтобы таким образом формировались ведущие гос. органы. В Беларуси избираются населением 3 органа: Президент; Парламент (Национальное собрание); Местные Советы депутатов. Непосредственную (прямую). В данном случае народ сам принимает решения. Имеет место на выборах, референдумах. Любое общество состоит из социальных групп, которые имеют различные, а, нередко, и противоположные интересы, поэтому фактически демократическое государство не может в своих решениях отвечать пожеланиям каждой социальной группы. Демократия – это власть большинства. Тем не менее, демократическое государство должно гарантировать и права меньшинства. В частности, для демократического государства характерно признание свободы мысли и слова, включая возможность критиковать действующих должностных лиц, свободу объединений, в том числе возможность существования оппозиционной партии. Реализовать принцип демократического государства крайне сложно. В связи с этим в политической плоскости, демократическим является государство, в котором созданы Гарантии демократии – эти те средства и условия, которые должны предотвратить использование власти должностными лицам в их собственных интересах. Можно выделить 2 группы гарантий демократии: Гарантии, связанные со статусом человека и создаваемых им объединений. Суть этой группы гарантий состоит в сдерживании государственной власти гражданами и их объединениями, то есть гражданским обществом. К таким гарантиям относятся право избирать и быть избранным, право участвовать в референдуме, свобода мысли и слова, свобода массовых мероприятий, возможность деятельности политических партий и иных общественных объединений. Демократия бывает лишь в той стране, где гражданское общество сильнее государственного аппарата власти. Гарантии, связанные с устройством самого государства как совокупности органов. Суть этой группы гарантий заключается в том, что сдерживать государственные органы от злоупотреблений должны другие государственные органы. К рассматриваемой группе гарантий относится принцип разделения властей, включая существование независимого суда; возможность привлечения к юридической ответственности любого государственного органа; возможность отмены неконституционных актов любого органа власти; подотчетность назначаемых государственных органов органам, которые избираются народом.

 

№ 18 Республика Беларусь – правовое государство Любое государство в своей деятельности использует юридические нормы. И в этом смысле является правовым, однако конституционный принцип правового государства выражает не данную объективную взаимосвязь государства и права. В конституционном понимании правовым является государство, в котором правовые акты соблюдаются всеми субъектами: самим государством, его органами и должностными лицами, индивидами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями. В приведенном определении использовано понятие правового акта, который включает: Нормативные правовые акты и другие источники права. Для их обозначения в Конституции употребляется обобщающий термин «нормативный акт». (Статьи 112,116,125). Нормативный правовой акт – часть понятия правового акта. Индивидуально-правовые акты. В отличие от вышеназванных актов они не содержат норм права, включая только индивидуальные предписания. Например, судебные постановления, распоряжения Президента, ненормативные постановления Палат Парламента, Правительства и других органов. Более 25 000 нормативных правовых актов только республиканского уровня на сегодняшний день в Республике Беларусь. В статье 1 Республика Беларусь названа правовым государством. Сущность принципа правового государства раскрывается в статье 7, согласно которой в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Если право трактовать в позитивистском ключе, то в понятие права можно включать нормативные и индивидуальные-правовые акты, однако нормативный или индивидуальный акт, чтобы считаться правовым, должен соответствовать целому ряду критериев: Он должен быть принят в надлежащей форме. То есть в виде такого акта (закона, указа и т. д.), полномочия на принятие которого есть у государственного органа; В правовом акте могут отражаться только те вопросы, которые входят в компетенцию органа, принявшего данный акт; Акт должен соответствовать правовым актам большей юридической силы; Акт должен готовиться и приниматься с соблюдением установленной процедуры. Очень важным элементом процедуры является опубликование акта. Согласно статье 7 Конституции Республики Беларусь нормативные акты подлежат обязательному опубликованию иди доведению до общего сведения иным предусмотренным законом способом. Что касается индивидуально-правовых актов, то не все их них подлежат обязательному обнародованию. Все названные требования, по сути, отражены статье 7 Конституции, часть 3 которой гласит: «правовые акты, которые признаны неконституционными, должны утратить свою силу». Нормативные акты могут быть признаны неконституционными только одним судебным органом – Конституционным Судом. Индивидуально-правовые акты признаются неконституционными общими и хозяйственными судами. Наиболее сложным в реализации принципа правового государства является подчинение праву самого государства, его органов и должностных лиц, поскольку они располагают значительными властными возможностями. Среди государственных органов есть вышестоящие и нижестоящие, но как первые, так и вторые, являются нижестоящими по отношению к праву. Гарантии правового государства, обеспечивающие подчинение властных субъектов праву, впринципе аналогичны гарантиям демократии. Обязанность именно государства, его органов и должностных лиц соблюдать право отражена в статье 7 Конституции Республики Беларусь. Об аналогичной обязанности других субъектов там не сказано, но она предусмотрена иными статьями Конституции или вытекает из них: для индивидов – статья 52; для общественных объединений – статья 5; для предприятий, организаций, учреждений – статья 125.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 36; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.167.194.4
Генерация страницы за: 0.015 сек.