Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. 1. Сказки А.С. Пушкина - вершина в развитии стихотворной литературной сказки




ПЛАН

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

ЗАДАНИЕ 1. СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА В ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ

 

1. Сказки А.С. Пушкина - вершина в развитии стихотворной литературной сказки.

2. Связь сказок А.С. Пушкина с устным народным творчеством.

3. Сочетание волшебного, бытового и сатирического начал в сказках.

4. Особенности композиций и стиля сказок.

5. Легкость и музыкальность стиха, богатство и выразительность языка сказок

А.С. Пушкина.

6. Возможность использования сказок А.С. Пушкина в дошкольном возрасте.

7. Роль сказок поэта в нравственно-эстетическом воспитании детей.

8.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Пушкин А.С. «Сказки» (любое издание)

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература, учебн. пособие. М., Академия, 1997, с.56

3. Добрынина Н. «К Пушкину - с детства»\\ Дошкольная педагогика, 199-2

4. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкин, М., 1989

В работе необходимо показать, что сказки величайшего поэта - вершина стихотворной литературной сказки в русской литературе XX века. Они и сегодня продолжают доставлять наслаждение взрослым и детям, обогащая ум и чувство читателей.

Работая над вторым вопросом, вам необходимо выяснить: как Пушкин относился к устному народному творчеству; каковы литературные и народные источники его сказок; какие существенные стороны деятельности и мировоззрения поэта отразились в сказках.

Определяя основную проблематику каждой из сказок Пушкина, покажите, в чем сходство и отличие сюжетно-композиционных особенностей сказок Пушкина в сравнении с народными.

Определите, какую роль играет в сказках фантастика. Приведите примеры чудес и диковинок и покажите, как сочетаются в этих сказках волшебное и реальное, бытовое. Каков смысл такого взаимопроникновения. Как воспринимается эта особенность взрослыми и детьми.

Охарактеризуйте ритмическое своеобразие каждой из сказок. Приведите примеры, показывающие сложность их речевой культуры (наличие в них народно-поэтических слов и оборотов, литературных слов и оборотов и другие особенности).

Прокомментируйте свои наблюдения. Покажите, что привлекает в сказках Пушкина детей. Какие сказки вы считаете возможным прочесть вашим воспитанникам? Нуждаются ли они в пояснениях? Какие именно? Какова их воспитательная роль.

 

ЗАДАНИЕ 2: Составление заданий для викторины

1. Прочитать сказки А.С. Пушкина.

- «Сказка о попе и его работнике Балде»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богат,ыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о золотом петушке»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 



4. Составить задания для викторины по сказкам. Примерные задания:

- Отгадайте, из какой сказки отрывок: «Жил был поп толоконный лоб...».

- О каком герое сказки А.Пушкина, говорится в отрывке? «Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся, поднатужился немножко...».

- Кто из героев сказки А. Пушкина сказал эти слова: «Ой, вы молодцы честные, братцы в мои родные, коли лгу, пусть бог велит...»

- Кому из героев сказки А. Пушкина подходит такая характеристика: «Добрый, любит свою невесту, готов искать ее по свету...».

- По иллюстрации отгадай сказку А. Пушкина...

- Соотнесите предмет с героем сказки: корыто... - старуха, зеркальце.. - царица и т.д.

Примерные задания, связанные со знанием текста сказок:

- Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря?

- Каким волшебным предметом обладала гордая, своенравная, ломливая и ревнивая царица?

- Кто помог Елисею найти невесту?

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 11; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.22.187
Генерация страницы за: 0.08 сек.