Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы регулирования скорости вращения




Способы регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока следуют из соотношений (7) и (9), представленных в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока". Возможны три способа регулирования скорости вращения.

1. Наиболее удобным, распространенным и экономичным является способ регулирования скорости путем изменения потока Фδ, то есть тока возбуждения iв.

С уменьшением Фδ, согласно выражению (7), представленному в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", скорость возрастает. Двигатели рассчитываются для работы при номинальном режиме с наибольшим значением Фδ, то есть с наименьшей скоростью n. Поэтому практически можно только уменьшать Фδ.

Следовательно, рассматриваемый способ позволяет регулировать скорость вверх от номинальной. При таком регулировании коэффициент полезного действия (к. п. д.) двигателя остается высоким, так как мощность возбуждения мала, в частности мала мощность реостатов для регулирования тока возбуждения. К тому же при уменьшении iв мощность возбуждения U × iвуменьшается.
Верхний предел регулирования скорости вращения ограничивается механической прочностью машины и условиями ее коммутации.

При высоких скоростях коммутация ухудшается вследствие увеличения вибрации щеточного аппарата, неустойчивости щеточного контакта и возрастания реактивной электродвижущей силы (э. д. с.), а также вследствие увеличения максимального напряжения между коллекторными пластинами в результате ослабления основного поля и усиления при этом искажающего влияния поперечной реакции якоря.

Для увеличения диапазона регулирования n посредством ослабления поля в машинах малой и средней мощности с волновой обмоткой якоря иногда применяют раздельное питание катушек возбуждения отдельных полюсов. При этом в одной группе полюсов сохраняют iв = const и большой поток со значительным насыщением участков магнитной цепи, а в другой группе полюсов iв и поток уменьшают. Искажение влияния поперечной реакции якоря под первой группой полюсов в этом случае будет проявляться значительно слабее. Так как в волновой обмотке напряжение между соседними коллекторными пластинами складывается из э. д. с. p секций, расположенных под всеми полюсами, то в результате такого регулирования потока полюсов распределение напряжения между пластинами будет более равномерным.

2. Другой способ регулирования скорости заключается во включении последовательно в цепь якоря реостата или регулируемого сопротивления Rра.

Вместо выражения (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", при этом имеем



(1)

Этот способ дает возможность регулировать скорость вниз от номинальной и связан со значительными потерями в сопротивлении Rра и понижением к. п. д.

Действительно, при номинальном токе якоря Iа = Iан среднее значение числителя равенства (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", в относительных единицахравно

U*Rа* × Iан* = 1 – 0,05 = 0,95.

Если при Фδ = const необходимо уменьшить скорость вдвое, то нужно уменьшить этот числитель вдвое, то есть

U*Rа* × Iан*Rра* × Iан* = 1 – 0,05 – Rра* × Iан* = 0,475.

Так как U* = Iан* = 1, то при этом

Rра* = 0,95 – 0,475 = 0,475 ,

то есть в реостате будет теряться 47,5% приложенного напряжения и столько же мощности, подводимой к цепи якоря. По этой причине данный способ применяется в основном для двигателей небольшой мощности, а для более мощных двигателей используется редко и только кратковременно (пуско-наладочные режимы и так далее).

3. Регулирование скорости осуществляется также путем регулирования напряжения цепи якоря. Так как работа двигателя при U > Uн недопустима, то данный способ, согласно выражениям (7) и (9), представленным в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"), дает возможность регулировать скорость также вниз от номинальной. К. п. д. двигателя при этом остается высоким, так как никаких добавочных источников потерь в схему двигателя не вносится.

Однако в этом случае необходимо отдельный источник тока с регулируемым напряжением, что удорожает установку.

Отметим, что регулирование скорости путем изменения Iа невозможно, хотя такая возможность на первый взгляд вытекает из равенства (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока". Дело в том, что, согласно равенству (3), представленному в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", двигатель при каждой скорости вращения должен развивать определенный момент M, равный моменту сопротивления механизма Mст при данном значении n. Но при этом в соответствии с выражением (8), представленным в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", при заданном значении Фδ величина Iа в двигателе будет при каждом значении M тоже вполне определенной.






Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 26; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.54.46
Генерация страницы за: 0.093 сек.