Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансмиссионные масла




Маркировка.

Моторные масла. Классификация по методике SAE, API, отечественная классификация. Маркировка

Моторные смазочные масла разрабатываются на основе высокоочищенных минеральных масел, преимущественно парафиновых.

Для специальных целей, например при экстремальных термических воздействиях, минеральные базовые масла могут быть частично или полностью заменены синтетическими, преимущественно эфирами или олигомерами олефинов. Масла, содержащие только синтетическую основу, называются «полностью синтетическими». Фракции, получаемые гидрокрекингом или изомеризацией индивидуальных парафиновых фракций, могут рассматриваться как «полусинтетические» базовые масла. Они имеют особенно благоприятные вязкостные характеристики, отражающиеся на их пусковых свойствах и экономии топлива.

Моторные масла классифицируют по:

– вязкости;

– эксплуатационным характеристикам.

Отечественная классификация делит моторные масла на 21 вязкостный класс, из них четыре зимних класса; семь летних, а остальные всесезонные. Классификация по эксплуатационным свойствам включает две большие подгруппы: масла для карбюраторных двигателей и масла для дизельных двигателей. Эти группы масел содержат различные типы присадок и различные их количества. Отечественная классификация по эксплуатационным свойствам предусматривает деление моторных масел на шесть групп, три из которых, в свою очередь, подразделяются на две подгруппы. В одной из подгрупп регламентируются требования к маслам для карбюраторных (бензиновых) двигателей, в другой — для дизельных двигателей.

Рассмотрим классификации моторных масел по вязкости, принятые в отечественной практике, а также в США и странах Западной Европы (SAE). Классификация SAE (Society of Automotive Engineers) подразделяет масла на 10 вязкостных классов: шесть зимних и четыре летних сорта. Для смазки двигателя могут быть применены масла одной определенной группы или универсальные масла. По вязкостно-температурным характеристикам масла одной группы соответствуют своему классу вязкости SAE; вязкость должна выбираться в соответствии с рабочими условиями и температурой окружающего воздуха. Имея улучшенные вязкостно-температурные свойства, универсальные масла охватывают сразу несколько отдельных классов SAE, т. е. масло SAE 10 W – 30 имеет при — 18 °С вязкость масла 10, а при 100 °С — вязкость масла SAE 30.

В США и странах Западной Европы широко используется классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, предложенная американским нефтяным институтом (American Petroleum Institute – API). Она предусматривает деление моторных масел на две категории (группы) — для карбюраторных (бензиновых) двигателей и дизельных двигателей. В пределах каждой категории имеет место деление масел по уровню качества.

Маркировка отечественных моторных масел состоит из групп знаков, первый из которых обозначается буквой «М» (моторное) и не зависит от состава и свойств масла. Второй знак определяется числом, характеризующим класс вязкости, а третий – буквой, регламентирующей уровень эксплуатационных свойств. Например: М-8-В1; М-10-Г2; М-6з/10-В и др. При этом, помимо указанных знаков, допускаются уточняющие

обозначения, которые помещаются в скобках; например, М-43/8-Д (тс), где «тс» указывает на то, что данное моторное масло может быть использовано одновременно в качестве трансмиссионного и в состав масла входят синтетические компоненты.

В США и странах Западной Европы маркировка моторных масел по вязкости проводится в соответствии с классификацией SAE, например, SAE 10 W-30. Маркировка до «дефиса»указывает на то, что при отрицательных температурах данный сорт отвечает требованиям, предъявляемым к зимнему маслу класса 10 W, а при положительных (после «дефиса») – к маслу класса SAE 30.

Уровень эксплуатационных свойств масел указывается по классификации API: SB; CC; SE/CD и т. д. Дробная маркировка свидетельствует о возможности использования масла как в карбюраторных двигателях, так и в дизельных в определенных условиях эксплуатации.

 

В трансмиссиях наблюдаются три режима смазки: гидродинамический, контактно–гидродинамический и граничный.

Критериями выбора трансмиссионных масел служат вязкость, температура застывания и температура вспышки. Основные показатели качества: скорость износа, нагрузка заедания, коэффициент трения и приработочные свойства. Вспомогательные показатели: вязкостно-температурные характеристики, химические свойства (коррозия,

агрессивность по отношению к неметаллам), вспениваемость, окислительная стабильность, совместимость с материалами уплотнений.

Выпускаются большие группы трансмиссионных масел – автотракторных, редукторных, приработочных, для гидравлических муфт, гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.

Автотракторные трансмиссионные масла должны обеспечивать легкость запуска, экономию топлива, легкость переключения передач. Как правило, эти смазки содержат вязкостные присадки. Разработаны всесезонные масла.

В соответствии с отечественной классификацией трансмиссионные масла делят на четыре класса по вязкости (9, 12, 18, 34). В классификации SAE все трансмиссионные масла делят на шесть классов (75W, 80W, 85W, 90, 140, 250). Первые три класса являются зимними. Кроме того, классификация SAE предусматривает применение также трех летних классов 90, 140, 250. Всесезонные трансмиссионные масла имеют следующую нумерацию SAE 80W–90.

По эксплуатационным свойствам отечественные трансмиссионные масла делятся на пять групп, каждая из которых имеет свою рекомендуемую область применения. В сою очередь, область применения определяется типом зубчатой передачи, давлением в зоне зацепления и температурой масла.

В соответствии с классификацией API, принятой в США, трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на шесть групп в зависимости от условий работы узла зацепления и обозначаются (GL1, GL2… GL6).

Обозначение отечественных трансмиссионных масел представляет собой сочетание знаков. Первая группа знаков состоит из букв «ТМ» –трансмиссионное масло; вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует принадлежность масла к той или иной группе по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами, характеризующими класс вязкости. Например, ТМ 5–12РК: трансмиссионное масло, пятая группа по эксплуатационным свойствам, 12 класс вязкости, одновременно является рабоче–консервационным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.