Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моторные испытания смазочных масел




Машины для испытания масел.

Для испытаний применяют специальные машины трения, которые определяют коэффициент трения, величину износа в зависимости от температуры и нагрузки. Обычно

эти испытания не дают абсолютных результатов т.к. зависят от качества подготовки испытательных образцов. Поэтому результаты испытаний используют как оценочные при

выборе смазок. Существует большое многообразие схем испытательных машин :

Рисунок 1. Основные схемы действия различных испытательных машин: а – SAE; б – четырехшариковая; в – Фалекс; г – Алмен–Виланд; д – IFE; е – индикатор скольжения Таннерта; 1 – неподвижные ролики

Результаты, полученные при испытаниях на машинах трения, имеют существенное значение для разработки новых типов смазок (масел) и выявления области применения смазок (масел). Испытательные машины не могут дать исчерпывающей информации о качестве продуктов или быть использованы для выявления области применения масел. Область применения масла может определяться только путем эксплуатационных испытаний в соответствующих агрегатах.

 

Для правильной оценки эксплуатационных характеристик смазок применяют испытания на двигателях.

Для одновременного определения нескольких свойств моторного масла применяют одно - или многоцилиндровые двигатели, смонтированные на специальных стендах или установленные на транспортных средствах. Оценивают моюще -диспергирующие свойства, способность предотвращать шламообразование, антиокислительную стабильность, антикоррозийные свойства, изменение вязкости, склонность к образованию

отложений и способность снижать расход топлива.

Различия в свойствах моторных масел привели к разработке множества методов моторных испытаний, так как для оценки каждого свойства иногда требуются специальные условия испытаний.

Особое внимание должно уделяться соблюдению правильности размеров и единообразию испытуемых деталей, которые заменяют перед каждым испытанием должен осуществляться постоянный контроль за оборотами, мощностью двигателя, давлением масла, расходом топлива и температурой (всасываемого воздуха, выхлопных газов, системы охлаждения, масла).

Большинство моторных испытаний оформлены в США и странах Европы в качестве стандартов ASTM, DIN и СЕС.

Для этих испытаний применяют одно- или многоцилиндровые двигатели серийного производства или установки, сконструированные на базе этих двигателей.

Оценка моющего действия моторных масел осуществляется главным образом из определения пригорания поршневых колец и массы отложений в поршневых канавках, особенно в дизельных двигателях.

При оценке предотвращение шламообразования смазочными маслами двигатели работают в холодных условиях, которые могут встретиться, например, в работе городского транспорта. При этом масла с недостаточными диспергирующими свойствами проявляют склонность к образованию низкотемпературного шлама, который может забивать фильтры и маслопроводы и вызывать серьезные неполадки в работе двигателя.



Противоизносные свойства моторных масел испытываются в дизельных и карбюраторных двигателях. Длительность испытаний составляет от50 до 200 часов. Информацию о поведении смазочных масел в течение длительного периода работы в условиях, приближенных к реальным, получают в дорожно – эксплуатационных испытаниях.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 36; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.225.43.188
Генерация страницы за: 0.094 сек.