Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По возрастным группам. Усложнение задач по связной речи




Усложнение задач по связной речи

И повествовательных рассказов

 

Показатели Монолог - описание Монолог- повествование
1. Определение Описание-это образец монологического сообщения в виде перечисления одновременных или постоянных признаков предмета. Временные - признаки, показывающие то, что наблюдается только в этот момент. Постоянные - признаки, показывающие то, что свойственно тому или иному времени года, местности, человеку. Повествование- особый тип речи со значением сообщения о развивающихся действиях или состояниях предметов.
2. Характерные признаки 1. Наличие объекта речи. 2. Определение признаков объекта. 3. Образные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнения. 4. Описание статично. 1. Нет общего предметно - пространственного объекта речи. 2. Определение действий, состояния объекта. 3. Средства выражения динамики, поступательного движения, действия. 4. Повествование динамично.
3. Структура связного высказывания 1. Общий тезис. 2. Характеристика признаков объекта 3. Итоговая завершающая фраза, оценочное отношение к объекту. Структура «легкая», вариативная. 1. Начало события. 2. Развитие события. 3. Конец события. Структура «жесткая».
4. Методы и приемы обучения 1. Рассматривание предмета. 2. Вопросы. 3. Образец - краткое живое описание предмета. 4. План рассказа. 5. Моделирование. 6. Оценка детских рассказов. 7. Прием аналогии. 1. Рассматривание картины. 2. Беседа. 3. Образец. 4. План. 5. Коллективное составление рассказа. 6. Моделирование. 7. Пиктограммы. 8. Оценка детских рассказов.

 

 

 

  1- я младшая группа   Понимать содержание коротких сказок и рассказов. Повторять фразы. В 2-4-х фразах рассказывать по картинке или о увиденном на прогулке, на утреннике и т.д. Не оценивать, не критиковать рассказ, главная задача - прививать желание к высказыванию.  
  2 - я младшая группа Пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы. Воспитатель следит за логикой и последовательностью во времени (направляет, подсказывает) Так же решаются задачи 1-й младшей группы.  
Средняя группа Пересказывать не только знакомые, но и впервые услышанные сказки и рассказы. Учить строить высказывание по правильной структуре. Давать образец зачина (как-то раз, однажды и т.д.). Учить составлять рассказ по серии картинок (воспитатель помогает делать связки).  
  Старшая группа   Связно, последовательно пересказывать литературные тексты, передавая выразительно диалоги и характеристики лиц. По серии картин - учить указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать последовательность. По картине - учить придумывать предшествующие и последующие события. Направленно учить структуре повествования и описания. При анализе требовать целостность и связность. Учить строить комбинированные высказывания.  
  Подгото-вительная к школе группа   Учить строить разные виды высказываний (описания, повествования, рассуждения и т.д.). Учить рассказывать из опыта с наглядностью и без нее. Учить детей самостоятельно анализировать текст с точки зрения структуры, содержания. Формируется осознанное понимание структуры, плавности и т.д. Направленно учить строить комбинированные высказывания.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.