Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В то время как население США составляет всего лишь 6,3% от 3 страница




Кроме всего прочего, СМО стал главным кадровым источ­ником для государственного аппарата США (независимо от партийной принадлежности его членов). Как заявил в своих вос­поминаниях член Совета И. МакКлой (бывший заместитель военного министра Г. Стимсона по кадровым вопросам): «Вся­кий раз, когда нам требовался человек (для работы в министер­стве. — Авт.), мы проводили пальцем по списку членов Совета и звонили в Нью-Йорк (штаб-квартиру СМО)» [16, с. 71].

В подтверждение слов МакКлоя свидетельствует тот факт, что с 1921 года членами Совета по международным отношени­ям были: все президенты США (кроме Джона Кеннеди); две­надцать из восемнадцати министров финансов США; двенадцать из шестнадцати государственных секретарей[110]; девять из пятнадцати министров обороны; семь из одиннадцати дирек­торов ЦРУ (создано в 1947 г.); шесть из семи руководителей Вест Пойнта; все верховные главнокомандующие НАТО в Европе; и каждый представитель США в НАТО.

То есть в любой администрации, как демократической, так и республиканской, четыре ключевых поста — советник по на­циональной безопасности, государственный секретарь, министр обороны и министр финансов почти всегда занимали члены СМО [13, с. 216-217].

Таким образом, СМО оказывает решающее влияние на прави­тельство США, на Конгресс, надве главные политические партии — Демократическую и Республиканскую. У какой бы из них ни нахо­дилась государственная власть, она все равно под контролем СМО. Американские эксперты утверждают, что, если вы хотите знать, ка­кой будет внешняя политика США в следующем году, вы должны прочесть подшивку «Foreign Affairs»[111] за текущий год.

С момента своего возникновения Совет по международным отношениям был посредником между фондами (их банками, нефтяными компаниями,транснациональными корпорациями и т.п.) и правительством Соединенных Штатов.

Кроме того, в полной мере используя СМИ для информаци­онно-психологического воздействия на массовое сознание, Со­вет по международным отношениям контролирует ведущие ин­формационные агентства, газеты, журналы, радиостанции и те­левизионные каналы в Соединенных Штатах. Членами Совета являются руководители NВС[112], ABC[113], CBS[114], «Свободной Европы», USIA[115], Общественной вещательной службы, Associated Press[116], «New York Times»[117], «Time magazine»[118], «News-week»[119], «Washington Post»[120], «U.S. news and world report» и др., а также наибольших из­дательств и ассоциаций американских издателей.

Данная ситуация в значительной степени связана с тем, что большинство редакторов и издателей американских газет и жур­налов учились на двух самых престижных в США журналистс­ких факультетах в Колумбийском и Гарвардском университетах, ректорами которых являются члены СМО. Также большую роль в работе Совета играют подконтрольные ему Йельский, Стэнд-фордский, Калифорнийский университеты и Массачусетский технологический институт.

Члены Совета по международным отношениям входят в ру­ководство «Федеральной резервной системы» США и Нью-Йорк­ской фондовой биржи.

Система управления СМО строится по принципу корпора­ции, которой руководят, с одной стороны, — председатель и вице-председатель, с другой — президент и несколько вице-пре­зидентов. Текущую работу ведут исполнительный директор и секретарь, имеющие широкие полномочия. Существует целый ряд просто директоров, ответственных за определенное направ­ление работы (их более 30). Отдельными структурами руково­дят казначей и директор по научным исследованиям.

Первым президентом Совета был масон наивысшей степени посвящения — Д. Девис, а среди первых директоров выделялись такие влиятельные политики, как П. Варбург, О. Кан, И. Бауман, В. Шепардсон, Э. Рей (бывший одновременно и секретарем), П. Крават. Последнего с 1933 года на посту секретаря заменил будущий основатель и первый директор ЦРУ Аллен Даллес, ко­торый занимал уже с 1927 года пост одного из директоров СМО. Дальнейшее развитие Совета по международным отношениям проходило под его руководством. Он стал также ключевой фигу­рой в разработке методов деятельности Совета. Даже перейдя на пост директора ЦРУ, А. Даллес вплоть до своей смерти продол­жал занимать и директорское кресло в СМО 117].

В 50-х годах ключевой фигурой Совета постепенно стано­вится Дэвид Рокфеллер — директор СМО с 1949 года, вице-пре­зидент с 1950-го, председатель с 1970-го. С течением времени он превратился в главную координирующую фигуру, чья власть во многом превзошла власть американских президентов. В се­редине 80-х годов Д. Рокфеллер как председатель и лорд Вин-стон как президент Совета были замещены новыми фигурами. Председателем стал влиятельный промышленник и обществен­ный деятель П. Петерсон, а президентом — известный масон Дж. Свинг. Сам Д. Рокфеллер, после своей отставки, оставался незримым координатором деятельности данной организации.

Подводя итог, можно констатировать, что Совет по между­народным отношениям является той организацией в США, без которой не принимается ни одно важное государственное ре­шение как во внутренней, так и во внешней политике Соеди­ненных Штатов. По мнению большинства политических ана­литиков, именно СМО обеспечивает не только разработку по­литического курса Соединенных Штатов, но и сохраняет выработанный курс неизменным при смене администраций.

Естественно, что созданный и финансируемый транснацио­нальными олигархическими кланами, Совет является их эффек­тивным интеллектуальным и организационным инструментом. С его помощью они не только защищают свои тактические интере­сы, но и разрабатывают (с последующей реализацией) стратеги­ческие программы, усиливающие их господствующее положение в мире. Главной же задачей Совета по международным отношениям была и есть разработка конкретной стратегии создания Нового Мирового Порядка в виде глобальной социально-политической и фи­нансово-экономической системы с «Мировым Правительством» во главе. Уже в 1962 году, выступая в Гарвардском университете с про­граммной публичной лекцией «Федерализм и свободный миро­вой порядок», Д. Рокфеллер призвал к созданию общемирового государства, управляемого единым правительством. При этом он заявил, что именно об этом мечтали «отцы-основатели» Соеди­ненных Штатов, якобы выдвинувшие в свое время «универсаль­ный принцип» соединения в единое целое всего мира.

В 1954 году в отеле «Бильдерберг» голландского города Остербек (Oosterbeek) была создана другая влиятельная мондиалистская организация — Бильдербергский клуб, или Бильдербергская группа (Bilderberg Group). Она объединила американских финансистов, политиков, государственных чиновников, деяте­лей науки и т.д. с их европейскими коллегами. Американская сторона была представлена в ней исключительно членами Совета по международным отношениям.

Возникновение Бильдербергского клуба было связано с же­ланием европейской элиты создать некий механизм уравно­вешивания стратегических интересов правящих кругов Европы и США. Американские политики, в свою очередь, с готовностью пошли на участие в этой организации, поскольку рассчитывали более активно оказывать непосредственное влияние на общую ситуацию в Европе. Вместе с тем непосредственной работой по созданию Бильдербергского клуба занимались американские спецслужбы. В 1948 году по их инициативе возник «Американс­кий комитет объединенной Европы», председателем которого был У. Донован (бывший руководитель Управления стратегичес­ких служб разведывательной организации США, предшествовавшей ЦРУ), вице-председателем — А. Даллес (директор ЦРУ). Вместе с ними работал другой кадровый американский развед­чик — Д. Ретингер, которого в дипломатических кругах называ­ли «серым кардиналом». Он был секретарем Европейского дви­жения, и через него переводились деньги натайную деятельность американских спецслужб в Европе. Фактически первое совеща­ние Бильдербергского клуба в мае 1954 года было проведено бла­годаря усилиям Д. Ретингера, игравшего важную роль в этой орга­низации вплоть до своей смерти в 1960 году. Но вместе с этим он был лишь талантливым и влиятельным исполнителем, главным менеджером клуба. А определяли направление и характер ее дея­тельности Д. Рокфеллер, Дин Раек, глава Фонда Рокфеллера Г. Гейнц, президент Фонда Карнеги Д. Джонсон, председатель Корпорации БарухаД. Колеман.

Формального членства в этой организации не существует. Каж­дое ее заседание проходит в значительно обновленном составе. Тем не менее со временем сложился актив клуба, который объединил 383 человека. Из них 128 —американцы, остальные —европейцы. Хотя последним предоставлялась возможность принимать учас­тие в подготовке важных политических решений, наибольший выигрыш от создания Бильдербергского клуба получила элита США. Изданный момент она имеет в нем наиболее влиятельную группу, состоящую из 42 представителей администрации прези­дента, Министерства обороны, госдепартамента и других органов власти США, 25 представителей крупнейших корпораций, банков и деловых кругов, 54 представителей американских университе­тов, средств массовой информации и общественных организаций. Фактически руководителем Бильдербергского клуба, как и Сове­та по международным отношениям является Д. Рокфеллер, фор­мальным председателем —американец П. Каррингтон. Кроме того, клуб имеет двух «достопочтенных генерал ьных секретарей»: одно­го — по Европе и Канаде, второго — по США. Штаб-квартира клуба находится в Нью-Йорке, в помещении Фонда Карнеги.

Заседания членов этой организации проходят по особым приглашениям, в полной секретности один-два раза в год на ка­ком-нибудь неприметном, но шикарном курорте. Дата их со­зыва в печати не объявляется. Организацию совещаний и безо­пасность участников обеспечивает та страна, на территории ко­торой собираются члены клуба.

В 1973 году по инициативе Девида Рокфеллера, Макса Конигтана (вице-президента Комитета по объединению Европы) и Джорджа Франклина (на тот момент главы СМО), была со­здана так называемая Трехсторонняя комиссия («Trilateral Commission») или Трилатераль («Trilateral»). Главную роль в этой организации играет Д. Рокфеллер, но сама идея создания по­добной организации принадлежала 36. Бжезинскому. Уже в 1971 году он, будучи в то время профессором Колумбийского уни­верситета, организовал «трехсторонние исследования» под эги­дой института Брукингс (Brookings) в Вашингтоне. Кроме аме­риканцев в работе приняли участие японский «Исследователь­ский центр экономики», а также «Институт европейского сообщества по университетским исследованиям». Результаты трехсторонних исследований произвели должное впечатление на Д. Рокфеллера и убедили в целесообразности создания Три-латераля. В итоге он начал финансировать программу.

В 1972 году Д. Франклин посетил Европу, обсудив идеи со­здания Трехсторонней комиссии (ТК) с представителями европейской олигархии, а затем он и Д. Рокфеллер с той же целью побывали в Японии. В конце июля 1972 года 17 представителей американской,европейской и японской финансово-политичес­кой элиты собрались на вилле Д. Рокфеллера (Покантико Хиллс) вблизи города Территаун, штат Нью-Йорк. Восемь из них были американцами, пятеро — европейцами и четверо — японцами. Именно тогда и было принято окончательное решение создать ТК. После ряда встреч и совещаний (в результате которых по­явилась программа действий будущей организации) в июле 1973 года состоялось ее официальное основание, а 20—23 октяб­ря 1973 года в Токио прошел учредительный съезд Трилатераля, на который приехало 113 делегатов. К 1993 году количество его членов выросло до трехсот с лишним человек.

США в ТК представляли 117 человек, как со стороны поли­тической, так и со стороны финансово-экономической элит. От Японии в Трехстороннюю комиссию вошло 84 человека, пре­имущественно руководители основных японских корпораций и банков. Наиболее многочисленными европейскими представителями в Трехсторонней комиссии были итальянцы (26 чело­век), затем по количеству членов шли французы (22 человека)[121], немцы (21 человек), англичане (19 человек). Непропорциональ­но своему политическому и экономическому весу была пред­ставлена в организации Бельгия — 26 человек [17].

Трехсторонняя комиссия состоит из трех региональных групп, каждая из которых имеет председателя и его заместите­ля, все вместе они составляют руководство Т К. Кроме того, для разнообразных исследований в рамках комиссии было создано шесть экспертных групп:

— первая — занимается энергетическими проблемами и их влиянием на экологию, экономику и мировую стабильность;

— вторая — исследует все аспекты питания, здоровья и уров­ня жизни человечества;

— третья - изучает вопросы, связанные с сырьем, промыш­ленным развитием, накоплением капитала, занятостью и ми­ровой торговлей;

— деятельность четвертой посвящена исследованиям меж­дународной валютной системы, инфляции и взаимоотношени­ям между различными экономическими системами;

— пятая - занимается проблемами национальной и между­народной безопасности;

— шестая — изучает факторы, влияющие на уровень жизни в современных странах.

Экспертное обеспечение деятельности Трехсторонней комис­сии осуществляет целый ряд «мозговых корпораций; Институт Аспена по изучению гуманистики, Институт Брукингса, Центр оборонной информации, Колумбийский университет, Джорджтаунский университет, Центр стратегических и международных исследований, Гарвардский университет, Гуверовский институт вой­ны, революции и мира, Гудзоновский институт, Массачусетский технологический институт, Митре Корпорейшн, РЭНД Корпо­рейшн, Мировой институт наблюдения.

Финансирует ТК Фонд Рокфеллера, Фонд «20-е столетие», Фонд Рассела Сэйджа; Фонд Форда, Фонд международного мира Карнеги, Фонд Борден, Фонд Рокфеллера Бразерс, Рок­феллеровский семейный фонд, Фонд Вудруфф, Фонд мира на Земле.

В средствах массовой информации Трилатераль представляют: «New York Times», Радиовещательная компания CBS, «Los-Angeles Times»[122], «Time, Inc», «Foreign policy magazine»[123], «Foreign policy»[124], «Chicago Sun Times»[125], CNN[126], «Washington Post» [8, c. 22-23.].

Официально, для широкой общественности, ТК была репрезентована как некий закрытый клуб, на ежегодных темати­ческих заседаниях которого обсуждаются разнообразные миро­вые проблемы. Другими словами, организаторы Трилатераля по­дают его как сообщество гуманистов, объединивших свои уси­лия во имя счастья и процветания всего человечества.

Однако не все верят вто, что задекларированные цели Трех­сторонней комиссии соответствуют действительным целям этой организации. К примеру, американский сенатор Барри Голдуотер в своей книге «Никаких извинений» заявил следующее: «То, к чему на самом деле стремятся трехсторонщики, — это созда­ние всемирной экономической власти, стоящей над политичес­кими правительствами стран-участниц. Как творцы и управля­ющие системы — они будут править миром» [18, с. 299]. В той же книге, в главе «Невыбранные правители», он писал: «С моей точки зрения, Трехсторонняя комиссия представляет искусно скоординированное усилие для захвата управления и объеди­нения четырех центров власти: политического, финансового, интеллектуального и церковного» [18, с. 297].

С выводами сенатора согласен и Энтони Саттон. В своей книге «Трехсторонняя комиссия над Америкой» он резюмиру­ет: «Через 20 лет после основания Трехсторонней комиссии мы можем оценить ее цели и намерения. Хотя вначале она была представлена как «исследовательская группа» заинтересованных граждан, занятых мировыми проблемами, мы обнаруживаем, что она является чем угодно, но только не этим.

Первое открытие — это то, что с самого начала Трехсторон­няя комиссия представляла крайне узкие круги населения в каж­дой отдельной стране. Она настолько представляет мир, его по­требности и нужды, насколько лиса представляет цыплят в ку­рятнике.

Доминирующее влияние в ней всегда было за Дэвидом Рок­феллером и банкирами его уровня за границей. Доминирующее влияние оказывают международные банкиры, те, которые осу­ществляют в значительной степени контроль за направлениями мировых событий через финансовый контроль» [8, с. 138]. «Что бы ни заявляли члены Трехсторонней комиссии, мы приходим к заключению, что целью их является Новый Мировой Порядок под контролем членов Трехсторонней комиссии. Это был бы за­планированный Новый Мировой Порядок без индивидуальной свободы и без конституциональных гарантий» [8, с. 140].

«Скрытая политика Трехсторонней комиссии — это глобаль­ная власть и влияние, политика, лучше всего достигаемая по­средством финансового контроля. Интерес семьи Рокфеллеров и международных банкиров в установлении мирового порядка, мирового планирования, в решении глобальных проблем — это верный индикатор того, что они понимают, как политический контроль можно перевести в доллары и центы» [8, с. 43].

Не вызывает никакого сомнения (если отбросить в сторону шелуху официальных заявлений «филантропов» Трилатераля подобных Д. Рокфеллеру), что создание Трехсторонней комис­сии было призвано объединить под эгидой атлантизма всю наи­более влиятельную элиту Запада с привлечением к ее совмест­ной деятельности представителей наиболее влиятельных финан­сово-политических кругов Японии. Трилатераль должен был решить две главные проблемы: сбалансировать интересы транс­национальных олигархических групп «родственных» элит Запада и через сплочение и координацию действий этих сообществ укрепить их мировое могущество, создав необходимые условия для установ­ления Нового Мирового Порядка.

В подтверждение сказанного можно привести слова Д. Рок­феллера, выступившего 3 марта 1975 года с программной стать­ей в журнале «New York magazine»: «Мы должны признать, что мир сегодня стремится к единству, которого мы так долго жела­ли... Новый мир приобретает форму глобальной общности... Вначале особенно это коснется экономического мирового по­рядка... Мы должны создать механизм глобального планирова­ния и долгосрочного перераспределения ресурсов».

Комментируя подобные цели, Э. Саттон оченьточно заметил: «Очевидно, Бжезинский и капиталисты мира не нуждаются в на­циональном суверенитете или конституции. Их интересы глобаль­ны, и, сколько бы они ни протестовали, мы не видим разницы меж­ду глобализмом Трехсторонней комиссии и, например, британс­ким и французским империализмом XIX столетия» [8, с. 41].

Начиная с 1976 года (т. е. с правления администрации Джим­ми Картера, пришедшего к власти благодаря ТК) президентами США становились члены Трехсторонней комиссии и соответ­ственно главные посты в их администрациях занимали также члены этой организации. Чтобы получить представление о глу­бине проникновения представителей этой организации во вла­стные структуры самого могущественного на данный момент государства мира, необходимо привести список членов Трехсто­ронней комиссии в администрации Б. Клинтона (1993—1994):

1. Билл Клинтон — президент Соединенных Штатов Аме­рики;

2. Уоррен Кристофер — государственный секретарь США;

3. Брюс Беббит — министр труда США;

4. Донна Е. Шалла — министр здравоохранения и гумани­тарных служб США;

5. Генри Уиснерос — министр жилищного строительства и городского развития США;

6. Грехем Эллисон — зам. министра обороны по планирова­нию и политике;

7. Линн Э. Девйс — зам. госсекретаря по вопросам между­народной безопасности;

8. Джон М. Дойч — зам. министра обороны по комплекто­ванию;

9. Дэвид Джерген — помощник президента по коммуника­циям;

10. Уинстон Лорд — зам. госсекретаря по странам Восточ­ной Азии и Тихого океана;

11. Элис М. Ривлин — зам. директора офиса управления и бюджета;

12. Дуюан Эдельман Сперо — зам. госсекретаря по эконо­мическим и сельскохозяйственным делам;

13. Строуб Тэлбот — зам. госсекретаря, бывший посол в Рос­сии;

14. Питер Тарнофф — зам. госсекретаря по политическим делам;

15. Клифтон Р. Уортон — зам. госсекретаря с 1991 по 1993 (до Строуба Тэлбота);

16. Уильям Дж. Кроу-младший — посол США в Великобри­тании;

17. Элан Гринспен — председатель совета губернаторов, Фе­деральная резервная система;

18. Джеймс Р. Джонс — посол США в Мексике;

19. Джозеф С. Най-младший — председатель Совета нацио­нальной разведки, ЦРУ [8, с. 31-32].

Кроме вышеупомянутых организаций, существуют десятки им подобных. Именно они объединяют и сплачивают ее пред­ставителей, превращая их в некую организованную силу. К при­меру, привилегированные американские университеты тради­ционно выступают в качестве среды, в которой происходит первичный отбор кандидатов на пополнение правящих финан­сово-политических групп. Детей из аристократических семей тщательно изучают, вводят в круг избранных, подвергают раз­нообразным испытаниям, сильно влияющим на психику. Все это происходит в рядах студенческих масонских «братств». Од­ной из наиболее престижных организаций такого типа являет­ся «Череп и кости» в Йельском университете.

На данный момент ни в одной значимой западной стране к власти не в состоянии прийти человек, находящийся вне вышеука­занных организаций. И ближайшее окружение государственных лидеров — это люди из этих организаций.

Примером этого могут быть президентские выборы 1992 года в США. Американские избиратели были уверены, что вы­бирают представителей двух разных политических сил — Рес­публиканской и Демократической партий. Однако при этом вряд ли они знают, что как республиканец Джордж Буш, так и демократ Билл Клинтон являются членами СМО, Трехсторон­ней комиссии и так называемого общества «Черепа и костей», а значит, представляют в политике одну и ту же группу людей, создавших для осуществления своих личных целей данные организации.

Подобная специфика, присущая не только США, но и дру­гим ведущим государствам Запада, ставит под сомнение суще­ствование там основополагающих принципов демократии как таковой. Во-первых, можно констатировать, что право граж­дан и вытекающая из него возможность осуществления ими политического выбора путем всеобщего голосования в запад­ном мире — не более чем иллюзия. О каком выборе можно ве­сти речь, если все претенденты на высший пост в государстве из одной и той же непрерывно правящей олигархической груп­пы? Во-вторых, необходимо отметить, что демократическая си­стема теряет всякое содержание, если люди, возглавившие го­сударство в результате всеобщих выборов, зависят от частных лиц и осуществляют внешнюю и внутреннюю политику стра­ны, руководствуясь их установками, т. е., иначе говоря, если государственная власть не обладает суверенитетом. Какой смысл в общенародном избрании президента, если он — марио­нетка в руках людей, которым народ не делегировал никаких пол­номочий?

Подводя итог вышеизложенного, можно констатировать, что создание и использование тайных и полутайных организаций разнообразного типа как минимум три с лишним столетия яв­ляется на Западе одним из методов политической борьбы. Его суть напоминает главную цель древней китайской игры го, при помощи которой стратеги «поднебесной» тренировали свой ум для овладения искусством ведения войны и управления вели­кими империями. В ней побеждает тот, кому удается постепен­но занять своими камешками все пространство игральной дос­ки. Стратегия любой тайной организации также сводится к по­степенной расстановке своих представителей на ключевых позициях в обществе и государстве. Когда «игровое поле» (про­странство которого составляют политическая, финансово-эко­номическая, идеологическая, информационная и т.д. сферы человеческих отношений) оказывается занятым ее «членами-фишками», влияние данной организации приобретает качество анонимной и абсолютной власти, всякое организованное сопро­тивление которой со стороны любого противника становится невозможным. Как показывает история, правитель, не желав­ший становиться марионеткой в чужих руках, стремился в кратчайшие сроки разгромить тайные организации в своей стране, прекрасно понимая, что они могут быть использова­ны для подрыва его власти как внутренними, так и внешними врагами.

Вместе с этим в странах, где реальная власть находится в руках олигархии, разнообразные тайные и полутайные организа­ции используются ею в качестве невидимого, направляющего ме­ханизма системы социально-политического и экономического уп­равления, который объективирует коллективную волю господ­ствующих финансово-политических кланов в форме официальных решений общенародно избранных законодательных и исполнитель­ных органов государства. Одновременно данные организации явля­ются инструментом, при помощи которого олигархия корректи­рует процессы международных отношений.

 

РИМСКИЙ КЛУБ И ИДЕЯ «НУЛЕВОГО РОСТА»

 

Представители как законодательной, так и исполнительной власти в демократических режимах никогда не отличались глу­бокой компетентностью в тех вопросах, которые им приходи­лось решать. И это понятно, ведь народному избраннику не обя­зательно иметь мощный интеллект и необходимые профессио­нальные качества, для того чтобы заседать в парламенте или занимать пост президента страны. Не секрет, что избиратели го­лосуют за того или иного кандидата отнюдь не в результате оцен­ки уровня его интеллектуального развития или степени компе­тентности, определить которые электорат, вероятнее всего, во­обще не способен (о чем наглядно свидетельствуют результаты президентских выборов 2000 и 2004 гг. в США). Кроме того, пе­риодическое обновление персонального состава исполнитель­ной и законодательной ветвей власти препятствует избранни­кам народа приобрести необходимый минимальный опыт го­сударственного управления.

Чтобы решить формально нерешаемую в рамках демократической системы проблему профессиональной недееспособ­ности народных избранников, на которых легло бремя приня­тия важных государственных решений, правящие олигархичес­кие кланы создали сеть частных аналитических центров (think tanks), занимающихся подготовкой для правительств Запада как тактических, так и стратегических решений в области эконо­мики, внешней и внутренней политики, а также во всех сферах национальной безопасности. Изданный момент в мире функ­ционирует несколько сотен «мозговых трестов». К примеру, в США наиболее влиятельными из них являются: корпорация РЭНД (RAND Corporation), Институт Брукингса (Brookings Institution), Центр стратегических и международных исследо­ваний (Center Strategic and International Studies), Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology), Стенфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute), Институт политических исследо­ваний (Institute for Policy Studies), фонд «Наследие» (The Heritage Foundation), Гудзонский институт (Hudson Institute).

Интеллектуальное влияние «фабрик мысли» на принятие государственных решений в западных странах (особенно в США) является определяющим. По свидетельству сотрудника одной из таких структур, старшего советника корпорации РЭНД Роберта Э. Хантера: «Эти разнообразные учреждения решают многие задачи — от исследования региональных про­блем и такой прикладной тематики, как экономика и военные вопросы, до работы, специально направленной на обеспече­ние понимания и поддержки населением участия США в де­лах внешнего мира, а также конкретных идей и мероприятий» [19].

Однако достаточно высокий профессиональный уровень «мозговых трестов» позволяет им не просто вырабатывать по­литику западных государств (при этом параллельно выполняя заказы крупных частных финансовых и экономических струк­тур), а приспосабливать ее к интересам правящих на Западе транснациональных финансово-политических кланов, которые их для этого создали и контролируют. Деятельность аналити­ческих центров, в сочетании с мощным лоббированием в зако­нодательных и исполнительных органах власти западных стран, позволяет узкому кругу олигархии представлять свои корпора­тивные интересы в качестве общенациональных, используя госу­дарственные институты для достижения личных целей.

В подходе к осуществлению наиболее серьезных и масштаб­ных проектов транснациональные финансово-политические группы создают специальные координирующие организации, осуществляющие общее управление аналитической деятельно­стью «мозговых корпораций» с одновременным проведением организационных мероприятий на основе ее результатов. Для этого фонды предоставляют им значительные финансовые сред­ства.

Среди них Римский клуб (Club of Rome) был создан для непос­редственной разработки концептуальных основ глобализации и со­ответствующих методов ее осуществления. Официально данная структура подается как некая ассоциация частных лиц, занима­ющаяся как изучением тенденций мирового развития, так и со­зданием механизмов его корректирования и проектирования. Эта международная организация объединяет бизнесменов, по­литических деятелей, высокопоставленных служащих, доверен­ных экспертов, деятелей культуры, ученых из стран Западной Европы, Северной и Южной Америки, Японии (свыше 30 стран).

Свою деятельность клуб начал в 1968 году с заседания в Ака­демии Деи Линчей в Риме (отсюда и название клуба). Его пер­вым президентом был вице-президент компании «Оливетти», член административного совета Fiat Motor Company[127] Аурелио Печчеи. Именно он собрал костяк «Группы Моргенау», для того чтобы совместными усилиями способствовать объединению всего мира в рамках Нового Мирового Порядка. У клуба нет шта­та и формального бюджета. Координирует его деятельность ис­полнительный комитет в составе 8 человек. Основными финан­совыми источниками всех программ клуба являются западные фонды, первым из которых был «Германский фонд Маршалла» (German Marshall Fund).

Необходимо отметить, что впервые теоретическое и идео­логическое обоснование глобализации было сделано под пат­ронажем Римского клуба. Он же в дальнейшем руководил про­цессом необходимых исследований, а также углублением и рас­ширением концептуальной основы глобализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.