Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл технологии: понятие, его взаимосвязь с жизненными циклами продукции и спроса




Под жизненным циклом продукта (технологии) принято понимать комплекс временных этапов от старта разработки изделия до момента его окончательного снятия с производственного процесса и прекращения реализации. Концепция инновационной теории включает в себя жизненный цикл продукта и цикл технологии производства. Первый из которых состоит из четырёх фаз. Первая фаза посвящена исследованию и разработке нововведения-продукта. На финише этого этапа комплект технической документации передается в производственный отдел организаций промышленности. Технологическое освоение производства нового продукта происходит на второй фазе жизненного цикла. Характерной особенностью первых двух фаз является их значительная рискоинвестиция, выделяющиеся на возвратной основе.

Увеличение масштабов производства ведет к уменьшению себестоимости продукта и приросту прибыли, что дает возможным окупить затраты во время первой и второй фазы жизненного цикла.

Характерным признаком наступления третьей фазы является определенная стабилизация объёмов выпускаемой продукции. С началом четвертой фазы происходит постепенное уменьшение объёмов производства и снижение уровня продаж.

Четыре фазы имеет также и цикл технологии производства. Его первая фаза состоит в зарождении новых процессов и характеризуется проведением различного рода НИР технологического вида. На протяжение второй фазы происходит освоение технологических нововведений на данном объекте. Распространение новой технологии и её многократное тиражирование на других объектах относится к третьей фазе цикла. Реализация нововведений-процессов в постоянно функционирующие производственные объекты происходит во время четвертой фазы.

Доминирующее положение принадлежит тем технологическим укладам, которые имеют государственную поддержку и инновационную подпитку со стороны отдельных фирм и компаний.

Естественным результатом появления нововведений является улучшение качества продукта, уменьшение издержек производства, что поддерживает высокий потребительский спрос на долгий промежуток времени.

Говоря о жизненном цикле услуги (продукта), относительно развития продаж и получения прибыли, по теории маркетолога Ф. Котлера, следует выделить четыре этапа. На первом этапе происходит выведение новшества на рынок. Характерными его чертами является медленный рост сбыта продукции, проблемы с увеличением производственных мощностей, неотлаженность механизмы сбыта, неустойчивое поведение потребителя относительно нового продукта. Из-за высоких цен денежный поток практически отсутствует.

На втором этапе наблюдается рост восприятия товара и как следствие рост прибыли. Однако на этом этапе велика вероятность появления конкурентов с аналогичным товаром или его заменителем. Этап роста можно продлить за счет выпуска новых моделей, повышения качества, создание новых свойств и функций, поиска свободных рыночных ниш и путей распределения товара, снижения цен, активизации рекламной деятельности.

На 3 этапе наступает зрелость и постепенное замедление роста. Связано это с тем, что рынок достаточно насыщен данным товаром и дальнейший рост сбыта продукции невозможен. В это время предприятия прибегают к выпуску массовой продукции. За счет существенного снижения цен фирмам удается сохранить масштаб производства и сбыта. Продлить своё пребывание на рынке предприятие может путем видоизменения товара, улучшения его качества, создания дополнительных свойств и модификаций, нового оформления, применения специальных методов стимулирования сбыта, открытия новых рыночных сегментов, предложение особых послепродажных услуг, усовершенствования рекламной деятельности.

Наступление этапа упадка характеризуется значительным снижением сбыта продукции и прибыли от её реализации. В это время требуется анализ всех показателей товара, оказавшегося в стадии упадка (рентабельность, уровень издержек, доля рынка, объём сбыта и т.д.). Существует возможность сохранения объемов производства отдельных изделий за счет сокращения издержек на приобретение нового оборудования, научно-исследовательские работы, на рекламу. Факторами, оказывающими влияние на жизненный цикл, являются технологический прогресс, мода, долговечность товара. Характерной черной большинства современных производств является уменьшение продолжительности жизненного цикла технологии и продукции .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.