Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукты питания




Посуда.

Фрукты.

Овощи.

Осень.

Первый период обучения.

Систематизация речевого материала по лексико-грамматическим темам

1. Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится хо­лоднее, изменяется цвет травы, листьев на деревьях, листья опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают в теплые края, колхозники убирают урожай овощей и фруктов.

2. Подобрать слова, обозначающие действия (глагольный сло­варь). Кто (что) это? Что он (она, они) делает (делают)?

Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают, зеле­неют, желтеют, краснеют.

Тучи — собираются, плывут, летят.

3. Подобрать приставочный глагольный словарь: птицы -г- уле­тают, вылетают, прилетают, подлетают, облетают, залетают, переле­тают.

4. Закрепить употребление сочетаний притяжательных местоиме­ний с существительными:

мой — лист, зонт, стул; моя — сумка, чашка, шапка; мое — блюдце, яблоко, ведерко.

5. Подобрать иллюстрацию к теме "Осень", ответить на вопросы по сюжету картинки.

Почему опадают листья? Какой день называют ветреным, дожд­ливым? Почему птицы улетают в теплые края? Чем отличаются ран­няя и поздняя осень?

1. Показать и назвать овощи: капуста, свекла, лук, кабачок, кар­тофель, репа, горох, морковь, чеснок, огурец, помидор, редиска, тык­ва, баклажан.

2. Закрепить образование уменьшительной формы имен сущест­вительных (назвать большой и маленький предмет): помидор — по­мидорчик, огурец — огурчик, морковь — морковка, свекла — свекол­ка, лук — лучок, чеснок — чесночок и т. д.

3. Закрепить умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительно­го наклонения 3-го лица ед. ч. настоящего времени.

Коля, чисть морковку! — Коля чистит морковку. Таня, мой свеклу! — Таня моет свеклу.

4. Подобрать иллюстрации или демонстрировать действия и от­вечать на вопросы:

Кто это? Что он (она) делает?

Девочка собирает помидоры. Мальчик выкапывает картошку.

5. Задавать друг другу вопросы и отвечать на них: «Что ты дела­ешь? Что делает Таня?».

6. Выучить 2-3 загадки по теме.

1. Вспомнить и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, сли­ва, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград.

2. Закрепить образование множественного числа имен существи­тельных: апельсин — апельсины, банан — бананы.

3. Уметь употреблять сочетания притяжательных местоимений с существительными, отвечая на вопросы: Чей? Чья?

Мой апельсин — твое яблоко. Мои бананы — твои лимоны.

4. По предложенным иллюстрациям отвечать на вопросы: Кто это? Что делает?

Девочка срывает яблоки. Мальчик кладет яблоки в корзину. Мама покупает яблоки. Девочка дает яблоко мальчику.

5. Выучить 2-3 загадки по выбору ребенка и исходя из его рече­вых возможностей.

1. Показать и назвать: чашка — кружка — стакан, миска— та­релка — блюдце.

2. Образовать уменьшительную форму имен существительных. Назови ласково или скажи про большой предмет и маленький: ста­кан — стаканчик, миска — мисочка.

3. Составить предложения по демонстрации действий или по предметным картинкам, употребляя притяжательные местоимения.

У Вовы красная чашка. У Тани глубокая тарелка. Моя чашка большая. Твоя чашка красная.

1. Показывать, называть мясные, молочные, рыбные продукты; мучные, кондитерские изделия (котлеты, сосиски, творог, сыр, ря­женка).

2. Подбирать глагольный словарь: рыбу на сковороде...(жарят), в кастрюле...(варят), в духовке...(запекают).

3. Составлять словосочетания (притяжательные местоимения с существительными): мой рогалик, моя булочка, мое печенье.

4. Изменять существительные по падежам. (Дидактические игры "Чего не стало?", "Что я вижу?", "Чем угостим медвежонка?", "Кто чем любит лакомиться?").

5. Составлять простые предложения по вопросам: Какую пищу можно есть в сыром виде? Что нужно варить? Что можно жарить? Что готовит мама? Что делает бабушка, когда готовит борщ, рыбу, компот?

Сезонная одежда — обувь.

1. Показывать, называть одежду, обувь, которую носят летом, осенью, зимой, весной.

2. Подбирать приставочные глаголы. Закончи предложение: У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо... Таня хочет дырку в кармане... Юбка очень широкая, ее надо...

3. Образовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов. У Томы шапка, а у куклы —... Лена носит юбку, а кукла —...

4. Составлять простые предложения по демонстрации действий, по сюжетным картинкам. "Оденем куклу на прогулку", "Как Толя собирается в детский сад".

5. Заучивание коротких текстов. "Не замерзни, Лидочка!" после составления предложений по демонстрируемым действиям в группо­вой комнате или с помощью фигурок на фланелеграфе.

Мама одевает Лиду. Мама Лиде говорит: "Смотри, Лидочка, не замерзни! Варежки не снимай. Шарф не развязывай".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.