Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы, формы и средства обучения в вузе




Педагогические основы процесса обучения в высшей школе

Система высшего образования в современных условиях

Педагогика высшей школы в системе педагогических наук.

• Средневековые университеты Европы: принципы и функции развития, организационная структура и содержание образования.

• Влияние эпохи Возрождения на совершенствование содержания высшего образования.

• Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А.Коменского.

• Развитие высшего образования в Беларуси. Виленская академия (1579), Гродненская медицинская академия (1775-1781), Полоцкая иезуитская академия (1812-1820), Горы-Горецкий земледельческий институт (1848-1863).

• Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время.

• Вклад выдающихся представителей российской науки второй половины XIX - начала XX вв. в развитие высшего образования (В.И.Вернадский, В.О.Ключевский, Д.И.Менделеев, И.П.Павлов,

И.М.Сеченов, Н.И.Пирогов и др.).

• Роль В.И.Пичеты в становлении и развитии высшего образования
в Беларуси.

• Повышение роли высшего образования на современном этапе социокультурного развития.

• Высшее образование в условиях глобализационных процессов, информатизации и перехода к экономике, основанной на знаниях.

• Влияние на высшую школу общемировых и европейских интеграционных процессов и динамики рынка труда.

• Причины возникновения и развития Болонского процесса.

• Единое европейское пространство как условие повышения качества национальных образовательных систем и увеличения вклада высшего образования в экономическое и инновационное развитие.

• Функции высшего образования в современных социально-экономическихусловиях.

• Система профессиональной подготовки кадров в вузах. Интеграция образования, науки и производства как условие повышения качества высшего образования.

• Зарубежный опыт реформирования высшего образования.

• Предмет, задачи и основные понятия дидактики высшей школы

• Сущность, структура, движущие силы, функции процесса обучения в высшей школе.

• Образовательные стандарты в области высшего образования, их структура и функции; учебно-планирующая документация, определяющая содержание образования (учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия).

• Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регулятивы преподавательской деятельности.

 

• Понятие и сущность методов и приемов обучения в вузе.

• Классификации метоодов обучения.

• Традиционные и активные методы обучения в высшей школе.

• Лекционно-семинарская система обучения в вузе.

• Лекция как метод и ведущая форма организации учебного процесса в вузе.

• Семинарское занятие как важнейшая форма углубления теоретических знаний и формирования профессиональных умений.

• Лабораторные занятия как форма закрепления и применения знаний, формирования и совершенствования практических умений.

• Понятие о средствах обучения.

• Классификации средств обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.