Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика высшей школы




Психологические основы воспитания и управления в высшей школе

Психологические основы педагогической деятельности в вузе

Учебная деятельность студента

Субъекты образовательного процесса в высшей школе

Педагогический мониторинг

• Понятие о педагогической диагностике.

• Педагогический мониторинг в вузе как системная диагностика результатов высшего образования.

• Методы педагогической диагностики.

• Контроль и проверка знаний и умений в системе диагностики учебного процесса вуза.

• Тестирование как форма контроля знаний.

• Оценка учебных достижений студентов, ее функции.

• Рейтинговая система оценки знаний и умений студентов.

• Самоконтроль и самооценка студентов в ходе диагностики результатов образования.

 

Вопросы к семинарским занятиям по «Психологии»

 

• Характеристика личности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса вуза.

• Развитие профессионального самосознания и профессиональной направленности студента в образовательном процессе вуза.

• Профессиональная Я-концепция.

• Проблема профессиональной пригодности.

• Проблема мотивации студента в образовательном процессе вуза.

• Психологические особенности трансформации познавательных мотивов в профессиональные мотивы, потребности и интересы.

• Психологические особенности организации учебной деятельности студентов.

• Управление и самоуправление учебной деятельностью.

• Развитие творческого мышления студентов в учебной деятельности.

• Критерии творческого мышления.

• Стимулирование творческой деятельности студентов.

• Психологические условия эффективности педагогической деятельности преподавателя высшей школы: профессиональные знания, умения, навыки, способности; имидж; личностные качества, характеристика самосознания (направленность личности).

• Мастерство, новаторство и творчество в педагогической деятельности.

• Лекторское мастерство и коммуникативная компетентность как психологическая сущность профессионального мастерства.

• Творческий потенциал преподавателя и его развитие в процессе самообразования.

• Психологические особенности студенческого возраста и их учет в организации процесса воспитания.

• Особенности социализации современной студенческой молодежи и характеристика ее ценностных ориентации.

• Информационная культура студента и условия ее формирования.

 

Список литературы.

1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2002. - 264 с.

2. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. -Минск: МГВРК, 2009. - Ч. 1. - 458 с.

3. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. / Н.А.Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. - Минск: МГВРК, 2009. - 4.2. - 438 с.

4. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. /Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. - Минск: МГВРК, 2009. - Ч. 3. - 470 с.

5. Новиков, A.M. Основания педагогики: Пособие для авторов
учебников и преподавателей /А. М. Новиков - М.: Издательство
«Эгвес», 2010. - 208 с.

6. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. - Минск: Университетское, 2002. - 256 с.

7. Попков, В.А. Теория и практика высшего образования -В.А.Попков, А.В. Коржуев. - М.: МГУ, 2005. - 475 с.

8. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд. -Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 541 с.

9. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы /

Д.В.Чернилевский, O.K. Филатов. - М.: Машиностроение, 2005. -702 с.

10.Активные методы обучения в системе повышения квалификациипедагогов: учеб.-метод, пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. - 2-е изд. - Минск:Аверсэв, 2004. - 36 с.

11.Грезнева, О.Ю. Научные школы (педагогический аспект) /О.Ю Грязнева. -М., 2003.-69 с.

12.Дидактика высшей школы: сб. рефератов / редколл.:

М.А.Гусаковский(отв.ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2006. - 162 с.

13.Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода:учеб. пособие / О.Л. Жук, СП. Сиренко; под обш;. ред. О.Л. Жук. - Минск:РИВШ, 2007. - 192 с..

14.Информационные и коммуникационные технологии в образовании:

учеб.-метод, пособие / И.В. Роберт [и др.]; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. -312 с.

15.Использование кейс-метода в учебном процессе: метод, пособие / П.Ю.Макаева [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 159 с.

16.Колесников, А.В. Повышение эффективности образования в вузе.Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование:монография / А.В. Колесников. - Минск: БИП-С Плюс, 2009. - 256 с.

17.Леднев, B.C. Научное образование: развитие способностей к научномутворчеству / B.C. Леднев - М.: МГАУ, 2002. -120 с.

18.Научно-методические инновации в высшей школе / под общ. ред. проф.А.В.Макарова. - Минск: РИВШ, 2008. - 186.

19.Новиков A.M. Методология учебной деятельности / A.M. Новиков - М.:Эгвес, 2005. - 176 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.