Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. Современная наука как социокультурный феномен




Практические занятия

Вопросы для обсуждения

1. Основные подходы к пониманию сущности понятия «наука».

2. Современная классификация педагогических наук.

3. Методология науки.

4. Системоцентрическая парадигма науки.

5. Антропотцентрическая парадигма науки.

6. Смена образовательных парадигм.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите определения понятий: «наука», «научное познание». Сравните содержание формулировок, выделите общее и различное.

2. Представьте графическую схему, демонстрирующую классификацию педагогических наук.

3. Ознакомьтесь с авторефератами диссертационных исследований по коррекционной педагогике (специальность -13.00.03). Аргументировано охарактеризуйте методологический аппарат на примере анализа одной работы (на занятии).

4.

5. Напишите эссе на одну из тем: «Почему современная наука рассматривается как социокультурный феномен?», «Что такое научная картина мира?», «Методологическая рефлексия – это что?» (Выступление на занятии).

6. Изучите статью Д.Н. Турчена «Изменение образовательной парадигмы в ХХ – начале ХХI в.» и составьте на нее рецензию.

Вопросы для самопроверки

1. В каких значениях трактуется понятие «наука»?

2. Каковы критерии научности?

3. Объясните, почему для науки характерна постоянная методологическая рефлексия?

4. В каком направлении осуществляется изменение образовательной парадигмы?

Литература: № 2; 5;9;11;13

 

8.12.16 Занятие 2. Специальная педагогика и специальная психология в контексте истории науки

Вопросы для обсуждения

1. Проблема предмета и объекта специальной педагогики и специальной психологии.

2. Цели и задачи дефектологической науки в историческом аспекте.

3. Связь дефектологии с другими науками.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте ретроспективное описание трактовки понятия «ребенок с ОВЗ», используя информационные источники.

2. Составьте развернутый план-конспект ответа по теме: «Научно-теоретические и прикладные задачи современной специальной педагогики и специальной психологии».

3. Подготовьте аннотированный каталог статей, посвященных анализу межсистемных и внутрисистемных связей специальной педагогики, специальной психологии с другими науками (автор, название статьи, название журнала, год, номер, страницы, аннотация).

 

Вопросы для самопроверки

1. Почему гносеология рассматривается в качестве одного из оснований специальной педагогики?

2. Какие методы получения современного научного знания в области общей и специальной педагогики Вы знаете?

3. Докажите, что в логопедических исследованиях используется методология психолингвистики.

4. Какие основные понятия в дефектологии носят дискуссионный характер?

Литература: № 2; 5;9;11;13

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.