Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Мировое образовательное пространство




Вопросы для обсуждения

1. Понятие мирового образовательного пространства.

2. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

3. Интеграция России в общеевропейскую систему гарантии качества образования.

4. Дистанционное образование как фактор формирования единого образовательного пространства.

5. Основные направления развития образования.

6. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы специального образования.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте перечень основных международных правовых документов, составляющих нормативно-правовые основы специального образования в России (название документа, номер, дата принятия, место регистрации).

2. Разработайте проект программы повышения профессиональной компетенции педагогов по проблеме «Интеграция школы и семьи на основе культурных традиций воспитания детей с ОВЗ в контексте глобального образования» (по подгруппам).

 

Вопросы для самопроверки

1. Как изменилось мировое образовательное пространство за последние 10 лет?

2. Какие ведущие мировые тенденции развития образования Вы знаете?

3. Каковы риски дистанционного образовании в России?

Литература: № 1; 4; 6; 7; 8

 

9.12.16 Занятие 4. Интеграция отечественной системы специального дефектологического образования с мировым образовательным пространством

Вопросы для обсуждения

1. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития за рубежом.

2. Система специального образования на этапе модернизации (Концепция Н.Н. Малофеева).

3. Взаимосвязь дефектологической педагогической науки и практики в России и за рубежом.

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомьтесь с приоритетными направлениями научных исследований сотрудников Института коррекционной педагогики, вычлените проблемы теории и практики специальной педагогики (Сайт ИКП).

2. Заполните таблицу «Современные направления научных исследований в области специальной педагогики»

Направления научных исследований Руководитель исследовательской группы Представители
     
     

3. Составьте рецензию на статью Г.В. Чиркиной «Актуальные проблемы развития логопедической науки» (см. № 16)

4. Разработайте содержание учебного проекта по проблеме «Современное состояние региональной системы психолого-педагогической помощи лицам с речевыми нарушениями», ориентируясь на примерную структуру (актуальность проекта, его цель, задачи, содержание, новизна разработки, перспективы развития проекта, практическая значимость разработки) (по подгруппам).

Вопросы для самопроверки

1. Как вы понимаете выражение Н.Н. Малофеева «дефектологический квадрат»?

2. Почему придается большое значение установлению тесной связи теоретических исследований и практики в специальной педагогике?

3. В какой исследовательской группе вы хотели бы работать? Аргументируйте свой ответ.

Литература: № 1;4;5;6;7;8;16.

 

9.12.16 Занятие 5. Проблемы ранней диагностики и коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Вопросы для обсуждения

1. Ранняя коррекция – эффективное средство социальной адаптации детей c нарушениями в развитии.

2. Модели раннего выявления детей с подозрениями на отклонения в развитии.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьтесь к обсуждению видеолекции проф. О.Г. Приходько «Педагогика с пеленок». Сформулируйте проблемы науки и практики дефектологии, о которых говорит лектор.

2. Разработайте графическую модель организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушениями развития в условиях города, содержащую блоки: содержательно–целевой, технологический (диагностический, развивающий), результативный.

Вопросы для самопроверки

1. Какую роль играет временной фактор в коррекционной работе с детьми с ОВЗ?

2. С какой целью в образовательных организациях открывают консультационные пункты для населения?

3. Почему, на ваш взгляд, наиболее острой проблемой является проблема профессиональной подготовки кадров для специального и инклюзивного образования?

Литература: № 1;2;3;4;10;14;15.

 

9.12.16 Занятие 6. Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ как научная проблема

Вопросы для обсуждения

1. Проблема медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ПМПК.

2. ПМПк в образовательных организациях.

3. Проблема профессиональной подготовки специалистов службы сопровождения.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите нормативные документы, являющиеся правовой основой организации ПМПК (центральной и территориальных). Выпишите в рабочую тетрадь задачи, функции, направления деятельности ПМПК.

2. Составьте аннотированный каталог трудов М.М. Семаго и Н.Я. Семаго по теме занятия. На одну из статей составьте рецензию.

3. Разработайте алгоритм подготовки учителя-логопеда к выступлению на ПМПк в начале учебного года. Продумайте вопросы, которые Вы могли задать своим коллегам и родителям.

4. Напишите эссе на тему: «Почему возникают трудности при подготовке специалистов службы сопровождения?»

Вопросы для самопроверки

1. Чем отличается ПМПК от ПМПк?

2. С какой целью создаются службы сопровождения в образовательных организациях?

3. Каковы функциональные обязанности учителя-логопеда как члена консилиума?

4. С какой целью на заседания ПМПк приглашают родителей?

Литература: № 4;6;8.

14.12.16 Занятие 7. Состояние и перспективы интегрированного образования

Вопросы для обсуждения

1. Современное понятие интеграции.

2. Отечественная концепция интегрированного обучения.

3. Модели, виды, формы интегрированного обучения.

4. Внешние и внутренние условия эффективной реализации интеграции на разных этапах онтогенеза.

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать определения понятия «интеграция» из разных информационных источников и провести сравнительно-сопоставительный анализ формулировок.

2. Подготовиться к выполнению социально-ролевого задания «Если бы я был министром образования РФ, начальником управления образованием». Обозначьте основные проблемы реализации политики государства в области интегрированного и пути их решения.

3. Оформите материал в форме программы действий.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы отличительные особенности процессов интеграции и инклюзии в образовательном пространстве?

2. Какие виды интеграции выделяет Е.А. Екжанова?

 

Литература: № 1;2;3;4;10;14;15.

 

14.12.16 Занятие 8. Состояние и перспективы инклюзивного образования

Вопросы для обсуждения

1. Проблема разработки нормативно-правовой базы инклюзивного образования.

2. Основные принципы инклюзивного обучения.

3. Технологии инклюзивного обучения.

4. Развитие системы инклюзивного образования в Смоленской области.

5. Проблема внедрения информационных технологий обучения детей с ОВЗ.

6. Проблемы кадрового обеспечения реализации практики специального и инклюзивного образования.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте таблицу «Преимущества, риски, трудности организации инклюзивного образования в России».

2. Сформулируйте противоречия, характеризующие современное состояние образования детей с ОВЗ.

3. Используя интернет-ресурсы, приведите примеры успешной реализации принципов инклюзивного обучения детей с ОВЗ в регионах России.

4. Разработайте макет информационной листовки /буклета для родителей на тему воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ.(по подгруппам)

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое «инклюзия», «инклюзивное обучение»?

2. Какой принцип инклюзивного обучения является, на ваш взгляд, приоритетным и почему?

3. В каких регионах успешно развивается система инклюзивного обучения?

4. Почему родители, чьи дети обучаются в специальных образовательных организациях, не хотят переводить их в классы инклюзивного обучения?

 

Литература: № 1;2;3;4;10;14;15.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.