Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы




Дидактические материалы

1. Презентации лекционного материала:

· «Образовательные технологии в системе специального образования»;

· «Онтогенетический подход к организации интегрированного обучения детей с ОВЗ»;

· «Инклюзивное образование: международный и отечественный опыт»;

· «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики»;

· «Модель психолого-педагогического сопровождения».

· «Подготовка кадров для инклюзивного образования»

2. Электронный вариант списка литературы по дисциплине.

3. Электронный вариант методических рекомендаций для студентов к семинарам по дисциплине.

4. Распечатки материалов для студентов из малодоступных информационных источников.

5. Нормативно-правовая база развития общего, специального, интегрированного и инклюзивного образования в России (международные, федеральные, ведомственные, региональные, локальные документы).

6. Видеоматериалы (публичные лекции, выступления ведущих отечественных ученых; видеоролики по темам занятий).

7. Пособие «Современные научные школы логопедии» (электронная версия).

 

Виды самостоятельной работы

Подготовка к практическим занятиям

Подготовку к каждому практическому занятию каждый студент должен

начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает

содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение

вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а

затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к

данной теме.

Далее необходимо выполнить задания для самостоятельной работы с учетом предложенной инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в терминологический словарь (глоссарий).

I.Работа с информационными источниками:

1. Работа с учебными пособиями:

а) выполнение теоретической части домашнего задания при подготовке к практическому занятию;

б)оформление учебных тетрадей;

в) составление/заполнение таблиц, схем.

2. Работа с нормативно-правовыми документами:

а) выборочное конспектирование фрагментов документа;

б) анализ фактической части документа;

в) формирование нормативно-правовой базы развития системы образования;

г) классификация и ранжирование документов.

3. Работа с научными и научно-методическими статьями:

а) написание рецензии;

б) конспектирование.

II.Составление тематического терминологического словаря с указанием метаданных источника.

III. Подготовка эссе на заданную тему.

IV. Составление тезисов выступления.

V.Работа над проектами.

VI. Работа с Интернет-ресурсами:

а) поиск информации;

б) обмен информацией.

 

Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной работы

 

Конспектирование

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

6. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Рецензия

(Глебова Г.Ф., О.Б. Даутова. О.Н. Крылова. Организация самостоятельной работы студентов: методические рекомендации (2007)

Алгоритм выполнения задания

1. Выбрать рецензируемую работу, если она изначально не определена.

2. Охарактеризовать работу в целом.

1. Представить структуру работы (построение по разделам и главам и их со­держание).

2. Дать историческую справку, выходные данные (если речь идет об анализе информации, например, полученной из СМИ).

3. Отметить основные достоинства и недостатки.

4. Произвести оценку работы. Рекомендации. Заключение.

Для описания темы рецензируемой работы могут использоваться такие выражения, как: статья озаглавлена, носит заглавие, называется; статья посвя­щена теме, проблеме, вопросу; тема статьи, эта статья на тему о...; статья представляет собой (обобщение, изложение, обзор, анализ, описание и т.п.); в статье рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (че­го?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?).

Композиция рецензируемой работы может быть описана при помощи сле­дующих выражений: рецензируемая работа делится на.... начинается с..., со­стоит из..., заканчивается словами...

Для определения основных проблем рецензируемого информационного тек­ста могут быть использованы такие лексические средства, как: в статье автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы), останавливается на (сле­дующих проблемах), касается следующих вопросов, особо останавливается (на чем), сущность проблемы сводится (к чему), в статье делается обобщение, науч­но обоснованное описание, затронут вопрос (о чем).

Выражения типа: автор приводит примет того, как..., для характеристики своих позиций автор приводит цитату из...; факты, цифры, данные, иллюстри­рующие это положение, автор приводит, иллюстрирует... могут быть использо­ваны для описания, иллюстрации автором какой-либо информации.

Для формулирования заключения, выводов прибегают к таким выражени­ям: автор приходит к выводу, заключению, делает вывод, заключение; в итоге можно прийти к выводу; в заключение можно сказать, что...; сущность вышеиз­ложенного сводится к следующему; можно сделать заключение, что; в целом сле­дует, что...; из этих данных следует, что; на основе этого мы убеждается в том, что; обобщая сказанное...

Для описания оценки работы используют выражения согласия, несогласия и критики. Выражения согласия - одобрять, хвалить, восхищаться, соглашаться, разделять точку зрения, подтверждать, признавать достоинства, придержи­ваться подобного же мнения.

Выражения критики и несогласия:

1) Отмечать недостатки, упрекать (в небрежности, в неточности), вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах (с кем?), опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду.

2) Автор не раскрывает содержания (чего?), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает выводы фактами, непонятно, что; дискуссионно, что; сомнительно, что; выдвинуть, привести, иметь возражения, отказаться от сво­их убеждений.

 

Эссе

(Глебова Г.Ф., О.Б. Даутова. О.Н. Крылова. Организация самостоятельной работы студентов: методические рекомендации (2007)

 

Эссе - прозаичное сочинение небольшого объема и свободной ком­позиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивиду­альные впечатления и соображения, так или иначе с ним связанные.

Алгоритм выполнения задания

1. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.

2. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источ­ники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).

3. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпре­тацию.

4. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

5. Оформить эссе, в котором:

· логически развита тема, последовательно и связно изложена и аргументирована;

· документально точна, имеет ссылки на использованные документы, надлежащим образом оформлена библиография.

· рекомендуемый объем для эссе - 1000-3000 слов.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

1. Краткое содержание, в котором необходимо:

• четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

• кратко описать структуру и логику развития материала;

• сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и ар­гументацию.

3. Заключение.

В нем следует:

• четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

• обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, поя­вившиеся в процессе исследования.

4. Библиография.

Проект

Этапы работы над проектом

· Этап целеполагания (выбор проблемы, определение, формулирование тем, формирование микрогрупп для реализации проекта, распределение заданий);

· Этап планирования (объединение проблемы и темы, анализ и подбор литературы, формулирование цели, задач этапов работы);

· Этап выполнения и реализации (определение и анализ промежуточных результатов, обсуждение выполненного этапа работы, возможностей корректировки, определение тактики возможных действий, структурирование практического материала);

· Этап защиты проекта(устное сообщение, презентация).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.