Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология повышенной мотивации




IV. Закрепление материала.

Технология проблемного обучения

Метод проектов

Информационные технологии

(Учебный фильм).

 

III. Как с этим жить? Итоги участия России в Первой Мировой войне.

Цель: организация самостоятельной деятельности учащихся.

Результат: творческая самореализация учащихся; углубление уровня понимания темы урока.

Задание 5.

Проанализируйте исторический источник.

1. «Крови наше командование не жалело. Причиной этого была не какая-то жестокость, а скорее

примитивизм стратегических и тактических концепций». С.Е. Трубецкой.

2. «Старая русская армия часто шла с голыми руками против убийственно высокой техники врагов». А.И. Деникин, командующий дивизией во время Брусиловского прорыва.

Вопрос:
1. Назовите 2 главные причины поражения России на Восточном фронте.

(Стратегические, тактические просчёты командования; техническое отставание от Европы; отсутствие грамотного, высококвалифицированного офицерского состава.)

 

Цель: развитие критического и творческого мышления учащихся.

Результат: умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задание 6.

Проанализируйте данные таблицы.

 

ПОТЕРИ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ:

 

СТРАНА ДАТА ВСТУПЛЕ-НИЯ В ВОЙНУ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (МЛН. ЧЕЛ.) ЧИСЛО МОБИЛИЗО-ВАННЫХ (ТЫС. ЧЕЛ.) УБИТЫЕ / РАНЕНЫЕ, ПЛЕННЫЕ, УБИТЫЕ (ТЫС. ЧЕЛ.)
РОССИЯ 01.08.1914     1811 / 9150
ФРАНЦИЯ 03.08.1914 39,6   1327 / 5800
АНГЛИЯ 04.08.1914 46,1   715 / 2590
США 06.04.1917 98,8   114 / 364
ГЕРМАНИЯ 01.08.1914 67,8   2037 / 7143
АВСТРО-ВЕНГРИЯ 28.07.1914 58,6   1100 / 7020
ТУРЦИЯ 01.11.1914 21,7   804 / 976
БОЛГАРИЯ 11.10.1915 4,7   88 / 267

 

Вопросы:

1. Солдат какой державы можно назвать «пушечным мясом»? Почему?

2. Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне?

(Потери России превышают потери союзников, значит, русские солдаты были «пушечным мясом».)

 

Проблемный вопрос: Россия в Первой Мировой войне: победа или поражение? Можно ли назвать Россию победительницей? (Да, т.к. Восточный фронт, возглавляемый Россией, играл главную роль в Первой Мировой войне).

Цель: повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Результат: развитие познавательных навыков учащихся и умения самостоятельно конструировать свои знания.

Задание 7.

Работа с тестом. Самоконтроль.

 

1. Определите, о какой стране идёт речь: «Эльзас и Лотарингия должны быть нам возвращены. Остальные территории на левом берегу Рейна должны быть окончательно отделены от Германии»:

А. Россия В. Франция

Б. США Г. Англия

2. Какие цели преследовала Россия в Первой Мировой войне:

А. Сохранение влияния на Балканах

Б. Захват колоний Западноевропейских стран

В. Присоединение Рейнского побережья

Г. Господство в проливах Босфор и Дарданеллы

3. Какие страны были союзниками России, входили в военный блок «Антанта» в 1914 г.:

А. Австро-Венгрия

Б. Англия

В. Германия

Г. Франция

Д. Италия

 

Задание 8.

Работа с сигнальными карточками. Если вы согласны с утверждением, то поднимите красную сигнальную карточку, если нет – синюю.

 

1. 1914-1918 гг. – годы Первой Мировой войны. (Да)

2. Англия, Германия и Россия, будучи союзниками, входили в «Антанту». (Нет. Германия входила в «Тройственный союз»).

3. Восточный фронт (Россия) сдерживал до 20% противника. (Нет. До 60 %).

4. Союзники России воевали «до последней капли крови русского солдата». (Да).

5. Император России в годы Первой Мировой войны – Николай II. (Да).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.