Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие и современное состояние инновационного менеджмента




В настоящее время можно выделить 4 относительно самостоятельных этапа развития ИМ:

1) Факторный подход.

2) Функциональный подход.

3) Системный подход.

4) Ситуационный подход.

Факторный подход. На этом этапе наука и техника рассматривалась как один из важнейших факторов развития экономического потенциала страны. Постоянным и существенным фактором развития производственного потенциала промышленности был НИОКР. Факторный подход предполагал разработку оценочных критериев для каждой составляющей и использование преимущественно экстенсивных рычагов развития, связанных с количественным расширением научно-технической базы. Для этого этапа характерны:

– глубокие исследования

– практические разработки

– оценка НТП страны

– Прогноз его развития.

ü В управлении инновационной деятельностью преобладали статистические факторные модели.

ü В управлении организацией, реализующей инновационную деятельность, получили распространение нормативные методы планирования и организации, основанные на нормативах трудоемкости, материалах фондоемкости НИОКР, численности и соотношений различных категорий работников.

Функциональный подход. Здесь ИМ рассматривается как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений. Функциональная концепция базируется на:

· Рациональном разделении труда в управлении инновациями;

· Специализации управленческих звеньев;

· Оптимизации каждого управленческого решения.

Для функционального подхода характерно тщательная регламентация аспектов управления на основе:

1. специальных положениях об отделах и службах;

2. должностных инструкций;

3. делегирования полномочий и обязанностей.

Здесь наибольшее развитие получили экономико-математические модели принятия решений в каждой из функций. В практике управления НИОКР широко использовались:

· оптимизационные модели формирования тематических планов инновационной деятельности;

· календарное планирование работ;

· сетевые методы планирования;

· модели оптимизации деятельности организации.

Системный подход. Системный подход обеспечивает динамичный учет всего множества влияющих на управленческое решение факторов и рассмотрение тенденции развития инновационной сферы. Современная ситуация в инновационной сфере требует существенной трансформации взглядов на инновационный менеджмент. На первое место выходят экзогенные (внешние) факторы. Трансформация взглядов в современных условиях обеспечила развитие ситуационного подхода к инновационному менеджменту. Такой подход синтезирует достижения каждой их перечисленных концепций для конкретной ситуации.

Ситуационный подход. Ситуация в ИМ – совокупность факторов, влияющих на инновационный процесс или развитее инновационного проекта в конкретный промежуток времени. Ситуационный подход предполагал возможность:

· анализа внешних и внутренних факторов успеха инноваций;

· систематизации вероятных вариантов поведении и синтеза оптимальных для сложившейся ситуации управленческих решений.

Значительным вкладом этой управленческой концепции в теорию ИМ является то, что она содержит рекомендации по применению конкретных методов для принятия решений в определенных ситуациях. Для менеджера ситуационный подход открывает значительные возможности творческого использования инструментария, накладывая при этом большую ответственность за выбор адекватных ситуации наборов управления.

Табл.7

Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию

 

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ. /Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент/
№ п/п Детерминанты спроса Тенденция изменения спроса
I. ВНУТРЕННИЕ  
1. Соответствие отраслевым стандартам. Прямая
2. Соответствие тенденциям моды Прямая
3. Высокое качество новой продукции Прямая
4. Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции Прямая
5. Величина расходов на научные исследования Прямая
6. Технический уровень предприятия – изготовителя новой продукции Прямая
7. Скорость освоения новой продукции Прямая
8. Транснациональный уровень отрасли Прямая
9. цена обратная
10. Авторитет покупателя Прямая
11. Сегмент рынка Специфическая
12. коммуникация Прямая
13. Затраты на рекламу Прямая
14. Уровень профессиональной подготовки кадров Прямая
II. ВНЕШНИЕ  
1. Состояние экономики Прямая
2. Политическая обстановка Специфическая
3. Правовая база Прямая
4. Экологическая обстановка Обратная
5. Технический прогресс Прямая
6. Соотношение на рынке старой и новой продукции Специфическая
7. Повышение эффективности работы Прямая
8. Действенность рекламы Прямая
9. Доходы потребителей Прямая
10. Наличие товаров-заменителей Обратная
11. Неопределенность научных разработок обратная

Контрольные вопросы по теме.

1. Перечислите основные подходы к инновационному менеджменту.

2. Какова роль системного подхода в управлении инновациями?

3. Как рассматривается ситуационный подход в инновационном менеджменте?

4. Как применяется функциональный подход в управлении инновациями? В чем его особенности?

5. Какова роль факторного подхода в развитии инновационного менеджмента?

6. Какие факторы оказывают влияние на спрос потребителей при выходе нового продукта на рынок?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.