Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5. Выбор инновационной стратегии организации




Степень реализации стратегии фирмы по достижению конкурентоспособности выпускаемой продукции во многом зависит от организационной формы организации инноватора. Ели стратегия коммутантов ориентирована на местный рынок, то ей не стоит навязывать создание нового товара или освоение нового рынка за рубежом.[55]

А.Ю.Юданов в своей работе[56] рассматривает 4 типа компаний (или 4 типа стратегий) в зависимости от их целей:

· Виоленты

· Коммутанты

· Патиенты

· Эксплеренты

Виолентная стратегия (силовая) – характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник ил – массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности. Девиз: «Дешево, но прилично» («Тоета», «Шевроле», «Сименс», «Электролюкс»)

Патиентная стратегия (нишевая) – типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей. Свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Девиз: «Дорого. Зато хорошо».

Коммутантная стратегия (соединяющая) – преобладает при обычном бизнесе в местных, локальных масштабах. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Это путь повышения потребительской ценности не счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации услуги. Девиз: «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы».

Виоленты и патиенты не всегда могут удовлетворить индивидуальные потребности. Тогда на сцену выступают коммутанты, готовые использовать любую возможность для бизнеса. Они получили название «серые мыши». Повышенная гибкость коммутантов позволяет им удерживать свои позиции в конкурентной борьбе. Такая стратегия характерна для многих частных российских форм.

Эксплерентная (пионерская) – связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений преимущественно 1-го хода.

Сила эксплерентов обусловлена внедрением принципиальных нововведений, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. Они в 85 случаях из 100 терпят крах, но счет 15 случаев получают огромный технический. Финансовый, моральный успех. Они являются двигателями научно-технического прогресса. Девиз: «Лучше и дешевле, если получится».

Характер выбора стратегии фирмы в зависимости от соотношения «Издержки – потребительская ценность товара» показан на рис. 1.1.

Анализ рисунка показывает, что труднее всего фирмам, придерживающимся стратегии экплерента, так как им для выживания приходится одновременно повышать качество товаров и снижать их себестоимость. Чтобы удержаться в данном сегменте рынка при отсутствии возможности совершенствования технологии или организации производства, фирме часто приходится идти на снижение цены товара и уменьшение доли прибыли. Коммутанты и патиенты при сохранении на прежнем уровне издержек производства (при сохранении технологии и организации производства) повышают качество выпускаемых товаров путем внедрения инноваций. Виоленты реализуют стратегию инноваций в совершенствование технологии, организации производства, труда. Управления. Фирмы, внедрившие своевременно инновации в продукт или процессы, оказались неудачниками. Рынок в соответствии законами конкуренции их вытеснит.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что фирму можно назвать по типу стратегии только в том случае, когда она специализируется на одном идее выпускаемого товара или выполняемой услуги. Если фирма выпускает несколько видов товаров, то по ним она часто применяет разные стратегии. В этом случае нивелируется в целом риск по фирме.

Анализ стратегий функционирования крупных фирм показывает, что с увеличением доли чистой конкуренции среди других структур рынка увеличивается доля эксплерентной стратегии.

Потребительская ценность товара
ЭКСПЛЕРЕНТ
ВИОЛЕНТ

 


 

Рис. 11

Сегменты рынка для различных форм инноваторов

А-А – стандартный бизнес; Б-Б – специализированный бизнес;

1 – сегмент виоленты;

2 – сегмент – эксплеренты;

3 – сегмент коммутанты;

4 – сегмент патиенты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.