КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование фандрейзинговой кампании 1 страницаПланирование фандрейзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга. Мнения и опыт Примером может служить «Модель стратегии работы со спонсорами», разработанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следующие позиции. 7. Разработка стратегии работы со спонсорами. 1.1. Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования 1.2. Разработка и реализация функционирования Книги меценатов. 1.3. Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спонсорами. 1.4. Принятие решения о работе с Фондами. 1.5. Подготовка предложений в ЗС области о налоговых льготах меценатам. 1.6. Разработка программы контактов со спонсорами. (Юбилеи, дни рождения руководителей, и т. п.). 1.7. Создание системы «меценатских спектаклей» с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д. Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фандрейзинга: 2. Контакты с меценатами. 2.1. Переговоры со сгонсорами. 2.2. Работа с депутатами по плану. 2.3. Постановка и проведение выездных поздравлений. 2.4. Постановка и проведение эксклюзив-спектаклей. Общие этапы проведения фандрейзинга могут быть представлены в табличной форме.
Планированию проведения конкретной кампании фандрейзинга должна предшествовать разработка собственно содержательной программы или проекта, под которые будут привлекаться средства. Такую программу организаторы фандрейзинга долж- Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры ны иметь на руках за 4-6 месяцев до начала фандрейзинговой кампании. Это необходимо для тщательной подготовки кампании. Речь идет о подготовке всех необходимых информационных материалов (обращений, предложений, описаний проекта и т. д.), а также для оценки перспективности фандрейзинга, определения круга возможных доноров, баланса расходов и возможных поступлений. Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании -6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства. Начинать их искать за месяц до срока - несерьезно. Средства под большие масштабные проекты надо начинать искать за год-полтора, а то и больше. Определение круга доноров. В принципе, этот круг совпадает с рассмотренными ранее источниками финансирования учреждений культуры. Отличие заключается лишь в том, что при планировании фандрейзинга эти источники должны быть представлены в виде перечня юридических и физических лиц - адресатов запросов на поддержку. Поэтому в самом общем виде можно говорить о четырех основных группах доноров и жертвователей средств: <> государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные); <;- коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг; ♦ некоммерческая сфера, прежде всего благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные); •> частные лица. Определяясь по каждой из основных групп применительно к конкретной фандрейзинговой кампании, не следует гнаться за количеством, распыляя силы и средства. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах. Иногда отдачи только от одного донора оказывается вполне достаточно для того, чтобы оправдать все усилия по привлечению средств. Кроме того, не стоит привлекать к участию в поддержке одного и того же проекта конкурирующие организации (например, «Кока-колу» и «Пепси-колу») - ничего хорошего из этого не получится. Лучше привлекать разнородные организации и фирмы, принадлежащие к одним и тем же финансовым группам, или дополняющие друг друга. В последнем случае их участие в поддержке одного и того же проекта может стать, поводом установления контакта, развития партнерства и т. д. Баланс расходов и возможных поступлений зависит от масштабов кампании фандрейзинга и круга возможных доноров, с которыми будет вестись работа. При этом следует помнить, что обычно процент реализации ожиданий при работе с возобновляемыми донорами не превышает 90 %, а с новыми донорами -30 % от стартового списка. Информационное обеспечение фандрейзинга Информационное обеспечение фандрейзиговой деятельности включает в себя подготовку информационной базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вестись работа), необходимых информационных и рекламных материалов, а также задание системы учета. Сведения о донорах (информационная база данных) должна содержать необходимую информацию о всех потенциальных донорах и жертвователях, отобранных для работы по упоминавшимся основным четырем группам (государственные организации, коммерческие организации, некоммерческие организации и частные лица). По каждой из четырех групп (категорий) необходимо составить перечни адресатов. А по каждому потенциальному донору иметь, как минимум, следующие сведения: ❖ полное и сокращенное название организации; ее адрес; <■ телефон, если имеются - факс, E-mail; •Ф- фамилии, имена, отчества, социальный статус (должности, звания, степени и проч.) первых должностных лиц, а так- Глава 4 Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры же лиц, принимающих решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа; <• их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т. д.; ■> сфера (виды) деятельности фирмы, ее потребители, клиенты, товары, партнеры; <• экономическое состояние фирмы; <■ географическая зона деятельности фирмы; ❖ какие сферы и виды деятельности являются /тля этого донора предпочтительными для оказания поддержки; ❖ в каких формах и объемах традиционно оказывается поддержка. «Глубина» информа1 (ионной базы данных может быть и большей, что зависит от целей, опыта, имеющихся контактов и т. п. Обычно база данных по каждой категории составляется по территориальному (географическому) признаку. Он является наиболее естественным в плане социальной среды фирмы-донора, в которой формируется ее репутация, имидж, общественное мнение. Хотя все чаще географический фактор оказывается не столь существенным. Источники сведений о потенциальных донорах могут быть самые различные: S всевозможные справочники (телефонные справочники, издания типа «Кто есть кто» и т. п.). Они необходимы как при работе «с нуля», так и на всю последующую фандрейзин-говую деятельность; / списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов, ро-тари-клубы, промышленные и банковские союзы, ассоциации и т. д.), объединяющих деловой мир - помимо прочего, сами эти организации могут стать донорами и жертвователями; ^ интернет - практически все крупные фирмы, благотворительные фонды имеют сейчас свои сайты, серверы, на которых обязательно содержится информация об их спонсорстве, благотворительной деятельности, а также об условиях их оказания; S информация СМ И о деловой жизни (какие банки и ф>ир-мы действуют в данном регионе), о поддержке культурной деятельности (кто и как оказывает поддержку); •S круг общения учредителей организации-фандрейзера или членов комитета поддержки, личный круг общения фан-дрейзеров; S информация, которой располагают конкуренты - другие организации-фандрейзеры, и которая может быть предоставлена на паритетных, договорных началах (обмен списками, сотрудничество, распределение сфер деятельности по времени или различным программам). К информационным и рекламным материалам фандрейзинга относятся все те документы и материалы, которые могут использоваться в работе с потенциальными донорами по привлечению их средств: <• уставные документы организации (устав, положение), ведущей фандрейзингазую кампанию: ❖ краткое описание организации (ее предыстория, история создания, деятельность, цели, достижения), оформленная в виде буклета или релиза. Оно может дополняться кратким описанием жизненного пути и деятельности первых лиц организации (или организаторов кампании); <> подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ, выражающих общественное мнение об организации-фанд-рейзере и ее деятельности; <■ визитные карточки, бейджи фандрейзеров и добровольцев; <■ документы и материалы, характеризующие конкретные проекты и программы (описания, тексты предложений, сметы и т. п.). Об этих материатах будет сказано подробнее чуть позже. Применительно к проведению каждой фандрейзинговой кампании, т.е. применительно к каждому конкретному проекту или программе, потенциальных доноров следует разделить на две части: так называемые «горячий» и «холодный» списки. В пер- Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры вом случае речь идет о потенциальных донорах, работа с которыми является первоочередной: то ли отдача от них наиболее вероятна и наиболее масштабна, то ли с ними уже установились прочные отношения. «Холодный» список включает менее вероятных доноров, отдача от которых не так существенна. Сделать такое разбиение необходимо для оптимального распределения сил и времени. Иногда отдачи от одного донора оказывается достаточно, чтобы решить проблему обеспечения проекта. В любом проекте всегда оказывается некая основная группа доноров. Кроме того, уже имея существенную поддержку, намного легче добирать другие средства, работать с другими донорами. Главные первоначальные усилия должны быть сосредоточены на работе по «горячему» списку. «Горячий» и «холодный» списки могут меняться в зависимости от проектов и программ: кому-то из доноров интересны одни проекты, а другие - менее интересны. Важным моментом информационного обеспечения является подготовка так называемой «лифтовой речи». Лицо, занимающееся фандрейзингом (фандрейзер или первое лицо учреждения культуры) должны быть в состоянии в любой ситуации (например, оказавшись с потенциальным донором в кабине лифта и располагая только временем этого общения) кратко и внятно рассказать о сути своего проекта. Такой спич надо буквально вызубрить, чтобы потом не сожалеть, что вы что-то забыли важное, не так сказали и т. п. Система учета должна содержать сведения о ходе и итогах (промежуточных и окончательных) фандрейзинговой кампании: <> перечень (картотека) доноров-вкладчиков - фактически, основная база данных; * постоянная переписка - копии всех предложений, писем, ответов (по категориям доноров); <> данные оперативного анализа - копии текущих сведений о встречах, звонках и т.д. После получения средств или отказа эти сведения переходят в основную базу данных; <> сведения о фандрейзинговых действиях, обычно в табличной форме, характеризующие ход работы с каждым потен-циальным донором (даты и результаты контактов, переписки, содержание обещаний и т. п.); ❖ сведения о полученных средствах - номера счетов, квитанций, даты перечисления и получения, размер средств, дата отправки благодарственного письма. Каждый из указаннглх блоков данных учета может представлять содержание отдельного директория (файла) в единой компьютерной базе данных фандрейзинга конкретной кампании или организации в целом. Контакты с потенциальными донорами Непосредственным контактам и даже письменным обращениям должен предшествовать предварительный телефонный звонок в офис потенциального донора. Во время этого разговора, предварительно представившись, фандрейзер, сообщает о намерении его организации обратиться за поддержкой, уточняет наименование и адрес организации-донора, фамилии, имена и т. д. первых лиц фирмы или также должностных лиц, которым необходимо направить предложение. Все эти сведения может сообщить секретарь приемного офиса или референт фирмы. Беспокоить первых лиц на этом этапе нет необходимости. После таких предварительных звонков осуществляется рас-сыл письменных обращений с предложениями оказать поддержку конкретному проекту. Текст обращения должен быть кратким, лучше - не более одной страницы, но не более 2-3 страниц. Текст предложения должен отвечать ряду требований формального и содержательного плана. S Обращение - в идеале должно быть персонфинировано («Многоуважаемый Сергей Павлович!»). При наличии добротной базы данных в компьютерной технологии обеспечить персонифицированное гь каждого обращения не представляет проблемы. Обращение типа «Уважаемый (ая)............», где на свободное место от руки вписываются или впечатываются на машинке данные адресата, оставляют у получателя неприятный Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры осадок. В этом случае лучше уж использовать вежливое безличное обращение типа «Многоуважаемые коллеги» и т. п. S Важны стиль и интонация обращения - доверительные, не засушенные «канцеляритом», но и без неуместной фамильярности и игривости, а самое главное - не униженно-просительные. Речь идет, фактически, о приглашении к сотрудничеству. 11оэтому и стиль письма, манера обращения должны быть соответствующие - приглашение (с чувством собственного достоинства) к партнерству в реализации интересного проекта. S Собственно текст должен с самого начала, желательно в одной фразе, содержать суть предложения («Предлагаем Вам принять участие в реализации такой-то программы»). Получатель письма должен сразу, без долгих предисловий понять, что собственно ему предлагается. S Затем должны следовать сведения о сроках и месте реализации предлагаемого проекта или программы. Иногда этих све-/юний уже оказывается достаточно получателю, чтобы сориентироваться относительно привлекательности предложения. S Необходимо также сообщить об уникальности и социальной значимости предлагаемого проекта. S Далее в письме должны следовать сведения об организаторах (координаторах) реализации проекта (организации или лицах), а также об их компетентности, имевшемся опыте проведения аналогичных работ. •S Важно сообщить также об отношении органов власти к данному проекту, даже если они не выделяют средств на его реализацию, важно знать - в курсе ли властные инстанции, поддерживают ли они эту деятельность. Такие поддержка и одобрение важны для уверенности доноров в том, что их не втягивают в сомнительную махинацию, привлекательности развития PR фирмы по отношению к органам власти и т. п. / В обращении должны также содержаться сведения о других потенциальных или реальных донорах, которые уже проявили интерес к данному проекту, или на чью поддержку фанд-рейзеры рассчитывают. Это важно для того, чтобы получатель понял, в какой компании он окажется, откликнувшись на это об-ращение. В этой связи заслуживает внимания такая уже упоминавшаяся деталь американского опыта фандрейзинга, как «мэт-чинг грэнтс», когда фирма обещает предоставить помощь, например на 1 доллар, при условии, что организаторы найдут поддержку на 4 доллара у других доноров. Формула «мэтчинг грэнтс» может быть различной (1/10, 1/1 и т. д.). Главным достоинством такой практики является стимулирующее воздействие, поиск более широкого круга доноров, большая ответственность учреждения культуры, которое принимает комбинированную помощь нескольких фирм. Кроме того, потенциальный донор убеждается, что он не первый и последний «у раздачи». Правда некоторые доноры предпочитают как раз оказывать поддержку именно в одиночку, но такое встречается не очень часто. S Полезно также сообщить, привлечено ли к программе внимание СМИ и каких, будет ли освевщться реализация проекта, заключительное мероприятие в СМИ. ■S Интерес у адресата, несомненно, могут вызвать сведения о льготах и преимуществах, которые может дать ему поддержка данного проекта (реклама, налоговые льготы, преимущества сотрудникам и их семьям и т. п.). Необходимо сообщить также - на что именно необходимы средства поддержки. При отсутствии таких сведений возникают вполне обоснованные подозрения, что либо организаторы -типичные «романтики» и толком не представляют экономическую сторону дела, либо они пытаются испрашивать деньги на факт собственного бытия. Конкретные суммы в предварительном обращении лучше не сообщать, так же как и прикладывать конкретную смету расходов. Но формированию доверия донора к заявителям будет способствовать фраза типа «С полной сметой расходов вы можете ознакомиться при личной встрече». S Той же цели может служить и приглашение потенциальному донору войти в оргкомитет, принять участие в итоговом совещании и прочих мероприятиях, имеющих отношение к контролю использования средств. •S Полезно также ближе к концу текста предупредить адресата, что в течение ближайшей недели после получения им об- Главг. 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры рашения его будут беспокоить телефонным звонком относительно договоренности возможности личной встречи для конкретного обсуждения возможного сотрудничества и во время которой он получит дополнительную информацию. S И наконец, в основном тексте обращения должны содержаться сведения о контактом телефоне и конкретных лицах, у которых потенциальный донор может получить дополнительные сведения. S Подписан текст обращения может быть как организаторами проекта (эти сведения могут ничего не говорить адресату) или также кем-то из известных лиц с репутацией, входящих в группу поддержки проекта. S Обращение может дополняться приложениями (информационными материалами, откликами в прессе и т. п.). Однако на этом, сугубо предварительном, этапе не следует перегружать адресата информацией. Лучше оставить предъявление этих документов и материалов до личной встречи. J Текст обращения и приложений должен иметь приличный дизайн (на фирменном бланке, с использованием хороших шрифтов и т. д. S Дизайн текста предложения должен дополняться соответствующим дизайном конверта. Однако не следует слишком увлекаться оформлением конвертов (шелкография, золотое тиснение и т. п.) - это может только насторожить потенциального донора, натолкнув его на небезосновательные мысли о том, на что могут пойти его средства. Дизайн рассыла вообще должен выдерживаться в стиле, что называется «скромно, но со вкусом». Рассыл может осуществляться как по почте, так и с нарочным. Дата расыла должна быть зафиксирована и введена в ба^у данных учета. За рассылом, спустя несколько дней, должен следовать телефонный звонок, целью которого является договориться о личной встрече с ответственным должностным лицом. В случае достижения договоренности (а значит и проявленного интереса) проводится собеседование. Сам его факт - уже немалое достижение фандрейзеров. Поэтому необходимо закрепить этот успех. К собеседованию важно тщательно подготовиться. Необходимо подготовить все необходимые документы и материалы -(устав, положение, полное описание проекта, сметы затрат и доходов, отзывы, рекомендации, справка о налоговых льготах, гарантийные письма других доноров, иллюстративные материалы, фотографии, схемы и т. д.), чтобы быть готовым дать ответ на вопросы, которые могут возникнуть при встрече. На встречу фандрейзеру лучше идти не одному, а привлечь к участию в ней (или в наиболее важных встречах) авторитетного и известного члена правления, оргкомитета или группы поддержки. Это может решающим образом сказаться и на ходе беседы и на ее результатах. На саму встречу лучше не опаздывать и являться вовремя. Заранее приходить в офис и ждать назначенного времени тоже не стоит. И в этом случае полезно помнить, что фандрейзинг -не попрошайничество, а фандрейзер - не проходимец или униженный проситель, речь идет о возможном сотрудничестве и партнерстве в социально важном деле, которое может отвечать интересам обеих сторон. После представления и знакомства, следует кратко и внятно изложить суть дела и ваше понимание взаимных интересов сторон, ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует настаивать на однозначном ответе по итогам встречи. Это право потенциального донора. Если он сочтет возможным это решение принять - вы сэкономите некоторое время. Со стороны же фандрейзера единственным результатом встречи может быть договоренность о сроках принятия решения потенциальным донором и способе информирования об этом решении (кто кому и когда звонит или направляет письмо, факс). При любом исходе встречи, вернувшись в свой офис, необходимо подготовить и направить вашему собеседнику письмо или факс с благодарностью за внимание, проявленное к проекту и участие в его обсуждении. Такая письменная благодарность -не навязчивость, она необходима функционально: ❖ прежде всего это дополнительное напоминание о том, что «существует такой вопрос»; Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры ■> ее получатель понимает, что попал в цепкие руки профессионалов; <■ самое главное, вы действительно добиваетесь представления о себе как о профессионалах: эти ребята умеют благодарить и от благодарности не переломятся. Кроме того, человек действительно нашел время для встречи и обсуждения. И разумеется, такую письменную благодарность необходимо направить после получения окончательного решения - вне зависимости от его характера. А в случае положительного решения и получения поддержки (есть, все-таки, некоторая разница между «я тебе дам» и «на, возьми») такую письменную благодарность надо оформить в респектабельном дизайне, она должна быть подписана известными людьми-членами вашей группы поддержки или оргкомитета. Донор будет хранить ее, демонстрировать партнерам и коллегам. Для него это элемент его PR и в этом ему надо помочь, сполна удовлетворив эту его потребность. В случае позитивного решения вопроса соответствующие данные заносятся в систему учета. В случае отказа - обязательно (категорически обязательно!) необходимо выяснить причину отказа. Это выяснение - долг профессиональной чести фандрейзера. Мы видели общность интересов, но она не состоялась. Значит, мы в чем-то ошиблись и для нас важно понять - в чем. Успокоенность простым отказом, с одной стороны, свидетельствует о несерьезности обращения о поддержке (сами, наверное, не верят в успех дела, работают «на арапа»), а с другой - не дают перспективы дальнейшей работы. Поэтому профессиональное отношение к фандрейзингу предполагает обязательное уяснение мотивов отказа. Между тем разъяснение отказа может стать новой перспективой сотрудничества - все дело в том, как к нему относиться и как строить последующие отношения, учитывая мотивы потенциального дарителя. Если отказ мотивируется отсутствием денег («нам бы кто помог!»),они могут появиться потом: раз кончаются деньги, должно когда-то закончиться и их отсутствие. Если все деньги идут на развитие банка или предприятия - отлично, открывается перспектива в дальнейшем. Если круг оказания помощи уже определен - тоже хорошо. Это значит, что на этой фирме имеется специальная структура и есть специальные люди, профессионально занимающиеся организацией благотворительности. Значит, во-вторых, в такой организации больше шансов получить поддержку и помощь. Задача заключается, в-третьих, в том, чтобы узнать сроки и порядок рассмотрения заявок. Если же отказ мотивируется тем, что «нас уже обманывали», то, тем более, стоит сохранить профессиональное «лицо» и продолжить знакомство, попытаться наладить контакты и отношения без выделения средств и финансовых обязательств на первых порах. И в любом случае не следует воспринимать отказ близко к сердцу как проявление пренебрежения к Вашему делу и Вам лично. Фандрейзинг - это работа, имеющая свою специфику и предполагающая определенный профессионализм. Поэтому не следует утрачивать чувство профессионального и личного достоинства, а также, что весьма немаловажно, чувство юмора. Развитие хороших отношений. Как только предложение будет принято, надо определиться в порядке оказания поддержки: кто готовит договор, или будет простое перчисление средств, или будет произведена оплата счетов. При любом исходе контактов по поводу конкретного проекта профессиональный подход к фандрейзингу предполагает выстраивание долговременных отношений с донорами - реальными и потенциальными. Этой цели служит формирвание у них чувство сопричастности, ответственности за дело фандрейзер-ной организации. Для этого необходимо ненавязчивого систематически втягивать доноров в орбиту интересов вашей организации. Подобная деятельность по созданию благоприятной почвы для развития отношений с донорами («окучивание») может включать в себя: ознакомление доноров с планами работы, новыми программами; информирование о проводимых мероприятиях; знакомство с итогами работы, отчетами о реализации проектов; приглашения на заседания правления и прочие Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры мероприятия; рассыл билетов, приглашений, программ. Эти и другие действия могут быть направлены на первых лиц и лиц, принимающих решения по поводу фандрейзинга, других сотрудников, коллективы, членов семей. Если поддержка оказывается вследствие личных симпатий ответственных лиц, спонсируемая организация и проект оказываются весьма уязвимыми. Чем глубже корнями уйдет спонсорство в деятельность некоммерческой организации, тем дольше будут продолжаться обязательства спонсора, а значит, успешнее будет проект. Важным условием успеха является поддержание тесного контакта со спонсором в течение всего периода осуществления проекта. Чем теснее сотрудничество, тем успешнее будет проект, а это обещает и более продолжительную даль-нейшую связь со спонсором. Не лишним будет и предоставление донору официального финансового отчета об использовании его средств. Во-первых, такой отчет может пригодиться донору в его контактах с финансовыми и налоговыми органами, а во-вторых, будет способствовать развитию доверительных отношений. Однако, зависимость от спонсора в ежедневной деятельности делает организаторов уязвимыми при изменения политики или кадрового состава руководства спонсирующей организации. Поэтому полезно следовать правилу «не класть все яйца в одну корзину» и работать с достаточно широким кругом доноров. Специальные мероприятия В фандрейзинге широко практикуются специатьные разовые мероприятия - балы, вечера, конкурсы.чествования, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды и т. д. -во время подготовки и проведения которых и привлекается внимание потенциальных доноров к проекту или программе, и одновременно собираются необходимые средства. Их организация отнимает достаточно много сил и времени, и уже обсуждавшиеся методы должны быть использованы первыми, но их проведение может создавать хорошую рекламу про-ектам и организации, вовлекать штатных и добровольнх сотрудников в реальную работу Многие организации и учреждения культуры весьма предрасположены к устройству таких акций, ибо это их естественная творческая деятельность: спектакли, концерты, праздники... Специальная акция представляет собой обычно яркое событие, достойное внимания широкой общественности. Но для этого надо поработать со СМИ, разослать программы, приглашения, обеспечить рекламу. Подобные акции надо по возможности делать регулярными, придавая им статус «фирменного блюда», «лица», «визитной карточки» организации. Список приглашенных на такое мероприятие разрабатывается за 7-8 недель. При рассыле приглашений в конверт вкладываются конверт для ответа и заготовка этого ответа. Все материалы рассыла должны быть оформлены в добротном дизайне, потому что для каждого получателя приглашение на такое мероприятие является подтверждением его высокого социального статуса и репутации. На вечернее мероприятие разумно пригласить вместе с супругой или супругом. Через пару недель следует позвонить тем, кто не дал ответа, и спросить смогут ли они придти и затем забронировать места. Тем, кто отклонил приглашение, необходимо послать письмо, выражающее надежду на то, что они смогут посетить другое мероприятие в этом году. Тем, кто принял приглашение, необходимо сообщить всю необходимую дополнительную информацию. Приглашенные участники мероприятия могут получать в рамках поддержки конкретного проекта различный статус. Например, если он приобрел 10 билетов по $1000, то он может приобрести статус патрона, т.е. получает почетное место, право на участие в коктейле или ужине по окончании мероприятия. Если участник приобретает 10 билетов по $500, то он получает статус спонсора, т. е. например получает право на специальное место и участие в коктейле. Иногда в ответе приглашенные извиняются за невозможность участия в мероприятии, но посылают чек на определенную сумму или сообщают о соответствующем перечислении средств.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |