Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт № 4. Качественное обнаружение глюкозы и фруктозы в меде




Опыт № 3. Качественная реакция на фруктозу

Опыт № 1. Окисление глюкозы раствором Фелинга

В пробирку налейте 1 мл раствора Фелинга и 1 мл раствора глюкозы. Нагрейте на водяной бане до полного исчезновения синей окраски и выпадения кирпично-красного осадка оксида меди(І).

Название опыта Условия проведения Наблюдения Вывод
Определение глюкозы реактивом Фелинга      
Уравнение реакции:

Сделать вывод :______________________________________________________________________

Опыт № 2. Окисление глюкозы аммиачным раствором серебра (реактивом Толленса)

В пробирку прилейте 1 мл 2% раствора нитрата серебра, затем прибавьте по каплям водный раствор аммиака до полного растворения первоначально образующегося осадка и добавьте равный объем глюкозы. Пробирку нагрейте на водяной бане в течение нескольких минут. Если пробирка была чистой, то выделяется при окислении глюкозы металлическое серебро и осаждается на стенках пробирки в виде зеркального слоя, в ином случае выпадает черный осадок оксида серебра.

Название опыта Условия проведения Наблюдения Вывод
Определение глюкозы реактивом Толленса      
Уравнение реакции:

Сделать вывод :______________________________________________________________________

В пробирку последовательно налейте 1 мл раствора фруктозы и 2 мл раствора Селиванова и осторожно нагрейте. Появляется малиновое окрашивание, характерное для образующегося фруктозида резорцина. Эта реакция позволяет обнаружить в растворе кетозы, в частности фруктозу.

Название опыта Условия проведения Наблюдения
Определение фруктозы резорцином    

Сделать вывод :______________________________________________________________________

Мед в основном состоит из смеси глюкозы с фруктозой.

Фруктоза (плодовый сахар) содержится во всех зелёных растениях, в нектаре цветов, в плодах. Содержание фруктозы в пчелином меде до 37%, винограде – до 8%, яблоках – 5,5 – 6%.

Глюкоза (виноградный, тростниковый сахар). В особом виде содержится почти во всех органах зеленых растений. Особенно ее много в виноградном соке, поэтому глюкозу иногда называют виноградным сахаром. Глюкоза является ключевым продуктом обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза).

Методические рекомендации по проведению опыта:

þ Обнаружение глюкозы в мёде.

В пробирку налейте 1 мл реактива Фелинга, прибавьте 1 мл раствора мёда и нагрейте смесь на водяной бане. Опишите наблюдения. Объясните происходящее явление. Составьте уравнение реакции взаимодействия глюкозы с реактивом Фелинга.

þ Обнаружение фруктозы в мёде.

В пробирку налейте 1 мл раствора меда и 2 мл раствора Селиванова и осторожно нагрейте. Опишите наблюдения. Объясните происходящее явление.

Название опыта Условия проведения Наблюдения Вывод
Определение глюкозы реактивом Фелинга      
Уравнение реакции:
Определение фруктозы реактивом Селиванова      

Сделать вывод о наличии фруктозы и глюкозы в образце мёда.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Сделать вывод по работе: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата выполнения:___________ ФИО студента ___________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.