Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексические нормы.




Практическое занятие 2.

Орфоэпические нормы.

Практическое занятие 1.

Практическим занятиям.

Взаимодействие оратора и аудитории.

Лекция 11.

Информирующая речь.

Лекция 10.

Аргументирующая речь.

Лекция 9.

 

1.Понятие аргументирующей речи, её цели.

2.Разновидности аргументирующей речи.

3.Виды аргументов и их расположение.

4.Структура аргументирующей речи.

 

 

1.Понятие информирующей речи.

2.Разновидности информирующей речи.

3.Способы изложения материала в информирующей речи.

4.Структура информирующей речи.

 

 

1.Разговорность речи.

2.Скрытая форма диалога.

3.Голосовой и зрительный контакт.

4.Языковые средства контакта.

5.Невербальные средства общения.

 

Тематика практических занятий. Задания к

 

1.Нормы ударения.

2.Нормы произношения звуков.

 

Задания.

1. Поставьте ударение в существительных мужского рода.

 

Апостроф, благовест, дефис, догмат, маркетинг, бармен, еретик, знамение, молох, генезис, фетиш, факсимиле, феномен.

 

2.Поставьте ударение в существительных женского рода.

 

Бюрократия, ветла, дремота, засека, камбала, кета, кулинария, ломота, немота, простыня, ракушка, свекла, статуя, туфля, хвоя, флюорография.

 

3.Поставьте ударение в существительных среднего рода.

 

Жалюзи, намерение, озвучение, обеспечение, переосмысление, сосредоточение, упрочение.

 

4.Определите место ударения (на основе или окончании).

 

Из аэропорта, блюда, кремами, должностей, мощностей, областей, простынёй, прибылей, шарфов, яслей, госпиталей.

 

5.Поставьте ударения в прилагательных.

 

Августовский, валовой, грушевый, домовая (церковь), зубчатый, кухонный, оптовый, козырной (-ый), тигровый, сливовый, суповой, украинский.

 

6.Составьте словосочетания с приведёнными словами в разных значениях.

 

Атлас, видение, кирка, хаос, ледник, острота, рожки, характерный.

 

7.Поставьте ударение в причастиях.

 

Загнутый, увезенный, приведенный, погруженный, заключенный, возбужденный.

 

8.Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Поставьте ударение.

 

Звать, начать, снять, занять, набрать, нанять, отнять, обнять, понять, принять, поднять, подняться, собрать, собраться, родить, прибыть.

 

9.Распределите слова на три группы:

а) с произношением [чн];

б) с произношением [шн];

в) слова, где возможны оба варианта произношения.

 

Библиотечный, булочная, горчичник, подсолнечник, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, мелочность, научный, нарочно, очечник, почечный, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, скворечник, сливочный, точность, уличный, шапочный, ячневый, яичница.

 

1.Понятие лексической нормы.

2.Виды лексических ошибок.

 

Задание.

Определите, какие виды лексических ошибок допущены в предложениях:

 

- употребление слова в несвойственном ему значении;

- неумение учитывать семантическую сочетаемость слов;

- неустранённая контекстом многозначность;

- смешение паронимов;

- лексические анахронизмы;

- смешение компонентов в близких по значению фразеологических оборотах.

 

1) Я поставил перед редакцией ультиматум. 2) Это предложение надо оставить. 3) Командировочные должны собраться в холле гостиницы. 4) Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей, эти люди хорошо знают менталитет местности. 5) У Акакия Акакиевича Башмачкина в трудовой книжке были одни благодарности. 6)Если вы хотите сделать подарок вашим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешёвые цены на бытовую технику. 7) Двадцать пять лет своей биографии она посвятила детям. 8) Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан. 9) В этой ситуации я делаю вывод, что кое-кто подкладывает Путину медвежью услугу. 10) Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки. 11) Электорат собрался в большой очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам. 12) Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой. 13) Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании. 14) Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс». 15) У «Правого дела» в Иркутске появились враги: они уже второй раз обливают грязью лидеров СПС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.