КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема I. Роль потребителя в системе маркетинга.ВВЕДЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-26 02 03 «МАРКЕТИНГ» Бобруйск, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
Лекционные материалы по дисциплине «Поведение потребителей» разработаны доцентом кафедры МиУФД, канд. филол. наук Малашук И.Н. В основу пособия положена учебная программа курса, составленная на основе типовой программы, утвержденной ректором УО «БГЭУ» в 2010 году, регистрационный № УД 491-10/баз. При разработке пособия учитывалась роль данной учебной дисциплины в подготовке экономиста-маркетолога: содержание оптимально отражает 10 тем учебной дисциплины, что соответствует требованиям учебного плана, типовой и рабочей программ. В содержание лекционных материалов включены наиболее значимые элементы учебной программы, которое соответствует уровню современного состояния поведения потребителей. Это позволяет реализовать основную цель данной дисциплины – выявление роли потребителя в системе маркетинга и направлений использования результатов исследования поведения потребителей для реализации различных функций маркетинга. Лекционные материалы построены с учетом последовательности изучения тем в курсе учебной дисциплины и взаимосвязаны между собой. При осуществлении отбора содержания учебного материала учитывались не только современные теоретико-методологические основы поведения потребителей, но и практическая направленность дисциплины 1. Определение понятия «поведение потребителей». 2. Классификация потребителей (покупателей). 3. Маркетинговая ориентация на потребителя и воздействие рынка. 4. Маркетинг отношений как способ завоевания потребителей.
I. Определение понятия «поведение потребителей»
Подходы к определению поведения потребителей: 1. Это действия, предпринимаемые людьми при приобретении, потреблении товаров и услуг и избавлении от них. 2. Это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами или услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям или следуют за ними. Действие является относительно завершенным элементом деятельности, направленным на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Процесс осознания действий, как правило, протекает в двух временных плоскостях: • «до совершения события», что предполагает его прогнозирование и проектирование, чтобы сформировавшуюся из потребностей цель как можно точнее адаптировать к реальной ситуации и спрогнозировать результат; • «после совершения», когда становится очевидным, была ли достигнута цель. В данном случае сопоставляются цель и результат. Если они совпадают, то действие совершено успешно. В противном случае следует искать причину неудачи. Характеристика множества действий становится характеристикой поведения человека. Понятие «поведение» отличается от понятия «действие» повторяющейся особенностью и целостностью, которая предполагает единство духовного, социального и биологического в каждом субъекте (единичном и коллективном), человеческого, личностного, индивидуального. Следовательно, поведение можно определить как совокупность действий, социально значимых, осознанных, обладающих характерной для их автора особенностью, повторяющейся в разных действиях. Поведение потребителей – совокупность осознанных, социально значимых действий, направленных на приобретение, потребление товаров и услуг и избавление от них, включая процессы принятия решений, предшествующих этим действиям и следующих за ними. Это определение включает три основных вида действий: приобретение, потребление и избавление. Приобретение — это совокупность действий, ведущих к покупке, например, поиск информации относительно особенностей продукта и его выбора, оценка альтернатив и сам процесс покупки. Потребление — это процесс использования продукта. К вопросу потребления можно отнести решения относительно использования продукта дома, на работе или отдыхе. Освобождение (избавление) – действия, которые предпринимает потребитель для утилизации упаковки товара, его части или всего товара. Это особенно актуально, когда применяются в основном полимерная тара и упаковочные материалы, которые в естественных условиях не разлагаются и требуют дополнительной переработки.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |