КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, определяющие степень маркетинговой ориентации на потребителя
II. Классификация потребителей (покупателей)
В зависимости от выполняемых функций покупателями в процессе покупки можно выделить следующие признаки их классификации и соответствующие типы: 1. По виду приобретаемого товара: • покупатели товаров личного потребления (продукты питания, одежда, бытовая техника, мебель и т.д.); • покупатели товаров производственного назначения (оборудование, сырье, материалы, производственные здания и сооружения). 2. По характеру принятия решения о покупке: • индивидуальные (физические лица или индивидуальные предприниматели); • коллективные (семья или организация). 3. По цели приобретения товара: • потребители (приобретают товар для личного или производственного потребления); • посредники (приобретают товар для перепродажи); • поставщики (приобретают товар для семьи или государственных учреждений). 4. По форме оплаты товара: • плательщики (непосредственно платят за товар, но могут быть не покупателями); • лизингополучатели (получают товар в аренду с рассрочкой платежа на определенный срок); • покупатели (принимают решение о покупке и платят деньги за товар, но могут быть не потребителями). Любая рыночная операция предполагает наличие как минимум трех функций, которые выполняет покупатель: совершение покупок, их оплата и использование или потребление приобретенного товара. Следовательно, клиент может быть покупателем, плательщиком и потребителем. Потребитель – это физическое лицо или группа людей, а также фирма (организация), потребляющие какие-либо товары (продукцию, изделия, услуги). С точки зрения маркетинга, обычно потребителей разделяют на две группы:
• конечные потребители товаров личного (семейного) потребления; • предприятия-потребители, приобретающие товары для дальнейшего использования в процессе производства. Таким образом, согласно общепринятой терминологии, конечные потребители товаров личного (семейного) потребления называются «потребителями», а предприятия потребители – «покупателями». Плательщик – это человек или организация, которые оплачивают (финансируют) в наличной или безналичной форме покупку. • Покупатель приобретает товары для личного (семейно-домашнего) потребления или для продажи другим потребителям, принимает решение о покупке и, как правило, платит за товар. III. Маркетинговая ориентация на потребителя и воздействие рынка В центре современной маркетинговой деятельности организаций – потребитель, процесс принятия им решения о покупке и факторы этого решения – внутренние и внешние. Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса, служит отправной точкой всей маркетинговой работы организации. Конечный результат рыночно-ориентированного подхода — полный фокус организации на нуждах потребителей. Важным аспектом маркетинга, усиливающим конкурентоспособность организации на рынке, является тенденция децентрализации полномочий в целях повышения реактивности в условиях динамичной среды. Это особенно актуально в «интерактивном» по природе бизнесе — в сфере услуг и розничной торговле. Актуальным для маркетинга сегодня является рассмотрение его в составе двух тесно связанных компонентов: внешнего и внутреннего маркетинга. Внешний маркетинг ориентирован на внешних потребителей продуктов. Однако наряду с внешним организация должна использовать и внутренний маркетинг. Внутренний маркетинг основан на рыночном механизме распределения ресурсов (информационных, финансовых, материальных и др.), обеспечивающем реализацию внешнего маркетинга.
1. Тип рынка по соотношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя, рынок не продавца и не покупателя). 2. Концепция управления предприятием (маркетинговая, сбытовая).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |