Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие степень маркетинговой ориентации на потребителя




II. Классификация потребителей (покупателей)

 

В зависимости от выполняемых функций покупателями в процессе покупки можно выделить следующие признаки их классификации и соответствующие типы:

1. По виду приобретаемого товара:

• покупатели товаров личного потребления (продукты питания, одежда, бытовая техника, мебель и т.д.);

• покупатели товаров производственного назначения (обо­рудование, сырье, материалы, производственные здания и сооружения).

2. По характеру принятия решения о покупке:

• индивидуальные (физические лица или индивидуаль­ные предприниматели);

• коллективные (семья или организация).

3. По цели приобретения товара:

• потребители (приобретают товар для личного или про­изводственного потребления);

• посредники (приобретают товар для перепродажи);

• поставщики (приобретают товар для семьи или госу­дарственных учреждений).

4. По форме оплаты товара:

• плательщики (непосредственно платят за товар, но мо­гут быть не покупателями);

• лизингополучатели (получают товар в аренду с рас­срочкой платежа на определенный срок);

• покупатели (принимают решение о покупке и платят деньги за товар, но могут быть не потребителями).

Любая рыночная операция предполагает наличие как ми­нимум трех функций, которые выполняет покупатель: со­вершение покупок, их оплата и использование или потребле­ние приобретенного товара. Следовательно, клиент может быть покупателем, плательщиком и потребителем.

Потребитель это физическое лицо или группа людей, а также фирма (организация), потребляющие какие-либо то­вары (продукцию, изделия, услуги).

С точки зрения маркетинга, обычно потребителей разде­ляют на две группы:

• конечные потребители товаров личного (семейного) по­требления;

предприятия-потребители, приобретающие товары для дальнейшего использования в процессе производства. Таким образом, согласно общепринятой терминологии, конечные потребители товаров личного (семейного) потреб­ления называются «потребителями», а предприятия потребители – «покупателями».

Плательщик это человек или организация, которые оплачивают (финансируют) в наличной или безналичной форме покупку.

Покупатель приобретает товары для личного (семейно-домашнего) потребления или для продажи другим потребителям, принимает решение о покупке и, как правило, пла­тит за товар.

III. Маркетинговая ориентация на потребителя и воздействие рынка

В центре современной маркетинговой деятельности орга­низаций – потребитель, процесс принятия им ре­шения о покупке и факторы этого решения – внутренние и внешние.

Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса, служит отправной точкой всей маркетинговой работы организации. Конечный результат рыночно-ориентированного подхода — полный фокус организации на нуждах потребителей.

Важным аспектом маркетинга, усиливающим конкуренто­способность организации на рынке, является тенденция децент­рализации полномочий в целях повышения реактивности в ус­ловиях динамичной среды. Это особенно актуально в «интерактивном» по природе бизнесе — в сфере услуг и розничной торговле.

Актуальным для маркетинга сегодня является рассмотрение его в составе двух тесно связанных компонентов: внешнего и внутреннего маркетинга. Внешний маркетинг ориентирован на внешних потребителей продуктов. Однако наряду с внешним организация должна использовать и внутренний маркетинг.

Внутренний маркетинг основан на рыночном механизме распределения ресурсов (информационных, финансовых, мате­риальных и др.), обеспечивающем реализацию внешнего маркетинга.

 

 

1. Тип рынка по соотношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя, рынок не продавца и не покупателя).

2. Концепция управления предприятием (маркетинговая, сбытовая).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.