КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведенческое обучениеМетоды обучения потребителей Средства обучения Шаги обучения (алгоритм) Процесс обучения II. Обучение потребителей Восприятие и маркетинговая стратегия Информация – основное средство влияния маркетолога на потребителя. Знание процесса восприятия информации особенно актуально для семи следующих сфер: 1. Розничная торговля. 2. Разработка торговой марки и лого. 3. Медиа-стратегия. 4. Реклама и дизайн упаковки. 5. Оценка рекламы. 6. Регулирование рекламы и упаковки. 7. Регулирование рекламы, нацеленной на детей.
Обучение (learning) – это любое изменение в содержании или организации долгосрочной памяти.Таким образом, обучение – результат обработки информации и вызывает изменения в памяти. В процессе обучения потребителя меняются его знания, отношения и поведение. Понимание механизмов обучения потребителей необходимо для анализа и влияния на потребительское поведение. Формирование позитивных ответных реакций потребителя на стимулы маркетинга: Ø одобрительные мысли о товаре Ø решение купить товар Ø совершение покупки Ø совершение повторных покупок Ø Цель обучения – формирование желаемой ответной реакции потребителя
Ø Задачи обучения: знать → уметь → владеть (иметь навыки)/ узнать → почувствовать → сделать Ø Объяснение Ø Демонстрация (формирование знаний) Ø Апробация: сэмплинг, мультисенсорика (формирование умений) Ø Коррекция заблуждений, убеждений, стереотипов Ø Работа над ошибками – исправление, повторение, подкрепление (формирование умений) Ø Переживание на практике (энграмма) Ø Тренинг – повторение, подкрепление (формирование навыков) Ø Рекламные акции Ø Презентации Ø PR- акции Ø Событийный маркетинг Ø Интернет-акции (блоги, игры, webinar, PodCasting) Ø Видеореклама
Методы обучения потребителей делятся на группы: 1) по принадлежности / отношению к подходам к обучению – когнитивному или условно-рефлекторному (бихевиористскому); 2) по ситуации обучения – высокой или низкой вовлеченности (мотивации) обработки информации. Поведенческое обучение (условная рефлексия) Условная рефлексия, или обусловливание (conditioning), поведенческое обучение – обучение, основанное на ассоциации стимула (информации) и реакции (поведения или чувства). Здесь обучение – результат ассоциации «стимул – реакция». Ø Классическое обусловливание Ø Оперантное обусловливание (метод проб и ошибок) Рассмотрим классическое обусловливание на примере. Слушание популярной музыки вызывает позитивную эмоцию у многих индивидуумов. Если музыка последовательно спаривается с конкретной маркой ручки или другого продукта, марка сама будет вызывать те же позитивные эмоции. Цель такой рекламы – ассоциировать позитивную эмоциональную реакцию на образы ковбоев с маркой. Это увеличивает вероятность того, что индивидууму понравится марка.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |