Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные прогрессивные матрицы Дж.Равена, Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена




Особенности личностного развития

Интересы, их глубина и устойчивость.

Самооценка (заниженная, завышенная или адекватная), уровень притязаний.

Нравственные качества личности. Наличие чувства долга, ответственности. Соблюдение правил поведения в школе, в общественных местах. Взаимоотношения в коллективе, отношения с товарищами; дружба с детьми: младшими, старшими.

Отношение учащегося к критическим замечаниям учителя и товарищей.

Пример. Безучастен к тому, что делается в классе. На вопросы не отвечает, реакции не адекватны факту. На уроке внимателен, стремиться работать наравне с классом. Импульсивен, болезненно реагирует на замечания.

Характер. Черты характера, которые проявляются в отношении к учебе (старательность, активность); в отношении к поручениям и обязанностям (ответственность перед коллективом за работу, которая выполняется); в отношении к работе (добросовестность, исполнительность); в отношении к товарищам (доброта, товарищество); в отношении к вещам (аккуратность, бережливость и пр.); в отношении к самому себе (самолюбие, гордость, скромность, застенчивость).

Психолого-педагогические выводы

Какие виды помощи применялись учителем для преодоления трудностей (усиленный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом, дополнительные занятия в школе после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям, как помочь ребенку при подготовке уроков и т. д.)

Соответствие (частичное соответствие или несоот­ветствие) ребенка требованиям программы, соответствие программных знаний возрасту и классу, в котором находится ребенок в настоящее время.

Исходя из психических особенностей учащегося, показать возможные направления коррекционно-педагогического воздействия в процессе воспитательной работы с ним с целью предупреждения и преодоления отклонений в его развитии.

Приложение З. Базовый диагностический набор для психологического обследования детей младшего школьного возраста

Тест предназначен для оценки уровня развития невербальной составляющей интеллекта. Принцип прогрессивности, реализованный в данном тесте позволяет определить возможность анализа навыков обучения. В работе с тестом выявляется сформированность таких психических процессов, как внимание, перцепция и мышление в ее наглядно-образной составляющей. Для детей младшего школьного возраста в зависимости от гипотезы о состояния уровня сформированности наглядно-образного мышления могут быть использованы как стандартные прогрессивные матрицы (5 серий), так и цветные прогрессивные матрицы (серии А,Ав,В). Данные теста используются в разделах работоспособность, конструктивная деятельность, интеллектуальное развитие;

2. Методика "Классификация предметов" (детский вариант)

Методика позволяет исследовать характеристики обобщения и абстрагирования, сформированность основных понятий, цветовых и абстрактных аспектов объекта, их возрастную соотнесенность. С помощью этой методики можно также выявлять возможности логики последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, особенностей объема и устойчивости активного внимания, объема поля зрения, специфики цветоразличения и зрительного восприятия в целом, а также особенностей специфических личностных реакций и характеристик работоспособности. Данные, получаемые с помощью методики описываются в разделах: работоспособность, интеллектуальное развитие, особенности внимания, гнозис, исследование эмоционально-личностных особенностей.

3. Методика "Классификация предметов" (стандартный вариант)

Методика позволяет исследовать процессы обобщения и абстрагирования, сформированность последовательности суждений.. На материале данной методики можно также изучать возможность анализа последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, особенностей памяти, объема и устойчивости внимания, эмоциональных личностных реакций. В процессе выполнения заданий можно оценить уровень выполнения в действенном плане или с использованием отвлеченных категорий. Данные, получаемые при выполнении методики анализируются и отмечаются в разделах интеллектуальное развитие, а также характеристика речи. В данной модификации используются выборочные карточки (24 штуки) классической классификации для взрослых.

4. Методика "Классификация объектов по двум признакам" (лото В.М.Когана)

Методика направлена на исследование возможности распределения и переключения внимания в сенсибилизированных условиях, а также сужения объема активного внимания. При этом возможны варианты использования с учетом времени выполнения и качественный анализ выполнения. Методика позволяет оценить характеристики работоспособности, утомляемость, пресыщаемость, а также отметить инертность деятельности. Данные получаемые в ходе исследования дают возможность провести оценку качества процессов классификации объектов на основе вычленения наглядно представленных признаков. Для детей младшего школьного возраста используется вариант методики с таблицей 7x7. Результаты выполнения методики отражаются в разделах особенности внимания, работоспособность, наглядно-действенное мышление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.