Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП




Цели и задачи дисциплины

Самара 2012 г.

Председатель УМК

Форма обучения

Квалификация (степень) выпускника

Профиль подготовки

Минобрнауки

ГОУ ВПО «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет филологический

Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогическая риторика»

Направление подготовки (специальность)

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

«История и обществознание»

 

(бакалавр / специалист)

 

очная

проф.Ш.А.Махмудов/___ /

 

 

Цель дисциплины: овладеть знаниями основ ораторского искусства, полемического мастерства; сформировать навыки и умения рационального речевого поведения, коммуникативную компетенцию педагога на основе познания законов эффективного общения.

Задачи дисциплины:

- формирование представлений о практической роли языка в создании оптимальных форм общественных взаимодействий;

- воспитание осознанного чувства языковой компетенции, уверенности в индивидуальном речевыражении;

- овладение нормами и правилами речевого поведения, составляющими суть педагогического общения.

Изучение дисциплины отвечает следующим задачам п. 7.1 об­новленного ГОС ВПО и ориентирует студента на следующие виды профессиональной деятельности:

· в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

- использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание учащихся в духе формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- организация и проведение внеклассных мероприятий;

· в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

· в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся.

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные при изучении предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательной школе.

Для усвоения дисциплины студент должен

знать:

– основные понятия лексикологии, морфологии и синтаксиса (в объеме школьного курса);

– основные понятия речеведения;

– стили и функционально-смысловые типы речи;

– нормы современного литературного языка;

уметь: создавать письменные и устные высказывания разных стилей и типов;

владеть: основами филологического анализа текста (в объеме школьного курса).

Изучение данной дисциплины связано с последующим изучением дисциплин вариативной части профессионального цикла, с прохождением педагогической практики

3. Структура модуля (дисциплины):

№ п/п Дисциплина (учебные курсы) Семестр Форма промежуточной аттестации
1. Педагогическая риторика   Экзамен



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.