Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для проведения рубежного контроля




ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Критерии оценки публичного выступления

В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЙ

1. Нужно ли платное образование?

2. Нужны ли вступительные экзамены?

3. Почему мы плохо знаем иностранные языки?

4. Нужна ли свободная посещаемость в ВУЗе?

5. Нужен ли суд присяжных?

6. Нужна ли ювенальная юстиция?

7. Способна ли тюрьма исправить?

8. Что такое клептомания?

9. Выгодна ли реклама?

10. Может ли рынок быть регулируемым?

11. Насколько честной должна быть реклама?

12. Зачем второразрядные фильмы?

13. Непобедима ли коррупция?

14. Что для меня свобода?

15. Как ладить с родителями?

16. Как жить, не ссорясь?

Оценить публичное выступление можно с чисто «технической сторо­ны». Оценивать выступление может как сам выступающий, так и эксперты, прослушавшие речь оратора.

Параметры для самооценки.

1. Удалось ли завоевать внимание аудитории.

2. Удалось ли удерживать внимание аудитории на протяжении всего выступления.

3. Уложился ли я в регламент.

4. Все ли я сказал, что хотел.

5. Подчеркнул ли я в заключение главное.

6. Не сбивался ли я, не отклонялся ли от темы.

7. Уверенно ли я чувствовал себя за кафедрой, не дал ли повода
усомниться в своей компетентности.

8. Хотелось ли бы мне еще раз выступить перед этой аудиторией.

На каждый вопрос надо ответить по 10-балльной системе: «да» - 10, «нет» - 1, остальные оценки в промежутке между 10 и 1. Если вы набрали мене 40 баллов, то выступление должно быть признано неудачным. Про­анализируйте, за счет чего вы получили низкий балл, и поработайте над недостатками.

 

Параметры для экспертной оценки выступления

1. Удачно ли выступление.

2. Удачны ли примеры и иллюстрации.

3. Адекватна ли громкость.

4. Адекватен ли темп.

5. Адекватны ли язык и стиль выступления.

6. Удачно ли завершено выступление.

7. Уложился ли оратор в регламент.

8. Хорошо ли держался оратор.

9. Интересно ли выступление.

10. Оригинально ли оно.

11. Ясна ли основная мысль выступления.

12. Убедительно ли выступал оратор.

13. Удачным считается выступление, набравшее не мене двух третей возможных баллов (не менее 85 при 12 вопросах).

1. Риторика - это:

а) наука об ораторском искусстве, теория красноречия;

б) учебный предмет, изучающий теорию красноречия;

в) прикладная лингвистическая наука, изучающая закономерности ведения речи, ставящая перед собой цель научить людей легко и красиво владеть языком;

г) жанр художественного произведения, появившийся в древней Греции.

2. Риторика возникла:

а) в Древней Греции в V в. до н.э. и получила свое дальнейшее развитие в Риме в I в. до н.э.;

б) в Древнем Риме в V в. до н.э.;

в) одновременно в Древней Греции и Древнем Риме в V в. до н.э.;

г) в эпоху Возрождения.

3. Риторика опирается на достижения таких наук, как:

а) логика, физика, математика, педагогика;

б) философия, экономика, биология, этика;

в) логика, философия;

г) философия, логика, психология, педагогика, этика, эстетика, литературоведение, лингвистика

4. Основные этапы развития Риторики:

а) Риторика Древней Греции, Средневековая Риторика, Современная Риторика;

б) Античная риторика, Средневековая риторика, Риторика в эпоху Возрождения, Риторика в Новое время, Риторика XX века, Современная Риторика;

в) Античная риторика, Риторика в Новое время, Неориторика;

г) Риторика Древней Греции, Риторика Древнего Рима, Риторика в эпоху Возрождения, Неориторика.

5. В античной риторике выделяют основные классические категории, которые должны предусматриваться при обучении речемыслителъной деятельности:

а) этос, логос, пафос;

б) пафос и логос;

в) этос, пафос, экивок;

г) логос, хаос, этос.

6. С античных времен в риторике принято выделять определенные этапы подготовки речи:

а) обдумывание, формулирование, произношение;

б) изобретение, расположение, выражение, запоминание, произношение;

в) акцио, инвенция, меморио;

г) инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио.

7. Акцио - это этап:

а) изобретения речи;

б) выражения речи;

в) произношения речи;

г) запоминание речи.

8. В зависимости от конкретной сферы применения ораторскую речь подразделяют на различные роды и виды:

а) научную речь, общественную речь, судебную речь, церковную речь;

б) академическую речь, социально-бытовую речь, судебную речь, политическую речь;

в) академическую речь, социально-политическую речь, социально-бытовую речь;

г) академическую речь, судебную речь, социально-политическую речь, социально-бытовую речь и духовную речь.

9. К социально-политической речи относится:

а) научный доклад, научный обзор, научное сообщение, научно-популярная лекция;

б) слово (проповедь), официальная речь;

в) доклад (выступление на съезде, конференции, собрании, заседании), парламентская речь, митинговая речь, военно-патриотическая речь, дипломатическая речь, агитаторская речь, политическое обозрение;

г) юбилейная, приветственная, речь на приеме, застольная (тост).

10. Речь, задача которой воодушевить и сплотить людей, и поэтому часто обращенная к вечным проблемам (добра и зла, этическим законам и нормам, памятным событиям истории народа и т.п.) относится к роду красноречия, взывающему к чувствам и эмоциям аудитории, а именно к:

а) социально-бытовому (эпидейктическому);

б) академическому;

в) судебному;

г) духовному.

11. Определите, к какому роду и виду ораторской речи относится следующий текст:

«Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела; между ними часто встречаются дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такою искренностью и правдивостью и нередко отличаются такою образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле...» (А.Ф.Кони).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.