Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Что понимается под невербальными средствами общения? Каким образом невербальные средства способствуют эффективности речи?

2. Объясните значение следующих слов: рейтинг, сепарировать, котировка, кириллица, мандат.

3. Поставьте ударение в следующих словах: прин я ть, зак у поривать, настор о женность, эксп е рт, с б а нтом, в т у флях, созд а ть/с о здал, отнял а, м о рщиться, кокл ю ш, миз е рный, тр а п е за, псевдоним, диспанс е р.

4. Определите фигуру речи:

- неправильный языковой оборот, не нарушающий смысл, высказывания. Иногда его используют для создания стилистического эффекта характеристики действующего лица.

5. Перечислите виды психологических приемов.

6. Составьте вступление (тонкий подход) на тему «Проблема высшего образования в России». В чем отличие тонкого подхода от вступления с предосторожностью?

7. Составьте заключение (побуждение) на тему «Проблема высшего образования в России».

8. Укажите фигуру речи:

а). Удачливый предприниматель построил себе императорскую дачу.

На дереве молчания висит плод его - мир. (Пословица

б). Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь. (Грибоедов А.С. Горе от ума).

Лесть имеет приятное начало, но приносит горчайший конец. (Риторика для Геренния)

Ложь — религия рабов и хозяев, правда — Бог свободного человека. (Горький М. На дне).

в). Я поднимаю это вино за ваше здоровье, благополучие и процветание (ср. бокал с вином).

Юность беспечна, а старость немощна.

г). Это еще цветочки — ягодки впереди.

9. Составьте речевые фрагменты с эпифорой, в которых заключающими словами были бы следующие.

1 ) Слава. 2) Я думаю. 3) Сомнительно.

10. В предложенном фрагменте речи найдите все содержащиеся аргументы.

1. Содержание понятия «ораторское искусство». Риторика как наука, искусство и учебный предмет.

2. Риторика Древней Греции и Древнего Рима. Античные риторики. Особенности русского красноречия.

3. Современное состояние риторики в нашей стране: неориторика на современном этапе ее развития и «деловая риторика».

4. Ораторская речь: ее роды и виды.

5. Особенности судебной речи. Этика судебного оратора.

6. Виды судебных речей. Их особенности и структура.

7. 8.Социально-политическое, академическое и социально-бытовое красноречие.

8. Этапы подготовки ораторской речи. Выбор темы и подбор материала.

9. Содержание понятия «композиция речи». Основы композиционного построения речи. Обращение и вступление.

10. Характеристика основных элементов композиции: вступления, основной части, заключения. Принцип выдвижения и современный взгляд на композицию.

11. Оратор как создатель и исполнитель речи. Условия успеха выступления.

12. Определения понятия «контакт с аудиторией». Основные факторы, влияющие на установление контакта между оратором и слушателями.

13. Роль вербальных и невербальных средств выразительности в речи оратора.

14. Способы убеждения: логические, психологические и риторические.

15. Понятие об аргументации. Виды аргументов. Корректные и некорректные аргументы.

16. Естественные и искусственные доказательства.

17. Понятие спора. Виды споров. Культура спора.

18. Корректные и некорректные полемические приемы и уловки в споре.

19. Роль полемики в судебном следствии.

20. Звучащая речь и её особенности. Содержание понятия «техника речи».

21. Основные элементы техники речи и их характеристики. Свойства и характеристики голоса. Речевое дыхание.

22. Понятие «дикция». Интонация и пауза. Роль интонаций и пауз в организации публичной звучащей речи.

23. Обвинительная речь, ее характеристика.

24. Защитительная речь, ее особенности.

25. Особенности судебной речи. Нравственные основы судебной речи.


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

 

Зюкина З.С., Пилипенко Н.А.,

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.