Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи преподавания дисциплины




Эпоха, в которую риторику стали рассматривать как ложную по существу науку о словесных ухищрениях, вводящих в заблуждение

Эпоха, в которую не было востребовано светское красноречие и очень ценилось искусство проповеди, называлась

Эпоха, в которую возникло и очень ценилось азианское красноречие, называлась

Риторика возникла

Речь, которую произносит оратор

Речь, в которой употребляются общепонятные слова в точных значениях и правильные сочетания слов называется

Речь, в которой точно соблюдаются грамматические и лексические нормы языка, называется

Пик» внимания к речи относится на следующем отрезке времени

Отметьте правильные положения, относящиеся к невербальным методам общения оратора с аудиторией

Отметьте положительные моменты в поведении оратора в таких ситуациях, как

Оратор обладает подвижностью процессов возбуждения и торможения

Речь начинается со слов «Внимание, я начинаю»

 

Одежда оратора должна быть заметной на фоне стены или доски, где он выступает

 

К середине любого типа речи, если аудитории известно, сколько времени продлится выступление

 

Раздел в подготовке оратора к речи, где разрабатывается план речи вступление, изложение, определение темы, доказательства, опровержение доказательств противника, возможное отступление и заключение, называется

Диспозиция

 

Раздел в подготовке оратора к речи, где рассматриваются учение об отборе слов,
о сочетании слов, о фигурах речи, называется

Элокуция

 

Раздел в подготовке оратора к речи, связанный с ее произнесением, называется

Акцио

 

Раздел в подготовке оратора к речи, связанный с постановкой голоса оратора
и владением своим телом, называется

Акцио

 

Раздел подготовки оратора к речи, где определяется основной предмет речи, статусы, подбираются доводы, источники логических доказательств – топы (места), общие места (смысловые модели), называется

Инвенция

 

Раздел подготовки оратора к речи, где рассматриваются вопросы ясности речи,
ее правильности, уместности, пышности, называется

Элокуция

 

Раздел подготовки оратора к речи, связанный с искусством ее запоминания, называется

Меморио

 

Раздел подготовки оратора к речи, связанный с определением контроверзы, называется

Инвенция

 

Раздел подготовки оратора к речи, связанный с определением статусов и топов, называется

Инвенция

 

Правильная

 

Ясная

 

Может быть неудачной

Может произноситься с юмором

Имеет зависимость от гомогенности аудитории

 

5 – 4 вв. до Р.Х.

 

Эллинизм

 

Средние века

 

Древняя Греция

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста.

Современная риторика – это раздел общей науки о речевом воздействии, науки о правилах и приемах эффективного общения. Это, в свою очередь, позволяет поставить её на одно из первых мест в обучении специалиста, чья деятельность связана с речью, общением. Умение слышать людей, убеждать их в своей правоте и получать требуемое - залог создания и работы крепкой команды единомышленников. Коммуникативная грамотность является частью профессиональной компетентности

Данные требования предопределяют содержание и структуру учебного курса «Риторика». Основной целью изучения дисциплины является повышение речевой компетентности студентов, развитие навыков публичного выступления, ведения деловых бесед и переговоров.

В соответствии с поставленными целями основными задачами дисциплины являются:

· изучение истории развития риторики и исследование ее структуры риторики

· развитие речевой компетентности студентов

· изучение составных элементов композиции и типах риторической аргументации

· овладение методами изложения материала и невербальными средствами, используемыми в публичной речи

· приемами и средствами достижения образности в речи, приемами произнесения речи и привлечения внимания аудитории

Организация обучения риторике предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей студентов. При этом каждый студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем. В этом состоит одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования. Мотивацией при овладении содержанием дисциплины «Риторика», прежде всего, служит профессиональная потребность студента, готовящегося стать высококвалифицированным специалистом. Поэтому одной из главных особенностей курса является его профессионально-ориентированный характер, отраженный в целях и содержании обучения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.