Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогический портрет личности




Реферирование научной литературы.

Аннотирование (рецензирование) психолого-педагогической литературы

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной творческой работы.

1. Перечислить выходные данные книги (статьи, газеты, журнала):
автор, название, издательство и"год издания, объем. Оценить качество
внешнего и внутреннего оформления: обложка, бумага, иллюстрации.

2. Охарактеризовать структуру издания: количество частей, глав,
параграфов и название основных из них.

3. Выделить основное содержание книги и коротко изложить его.

4. Определить, кому адресована книга, можно ли ее рекомендовать
широкому кругу читателей или только специалистам.

5. Для рецензии. Дать собственную оценку содержанию книги (статьи), проанализировать ее основные положения, их научность, логичность, взаимосвязанность и т.п.

 

1. Выбрать тему реферата исходя из собственных интересов в
психолого-педагогической сфере. Можно опираться на
темы, предложенные в настоящем УМК, которые, однако, не являются строго обязательными и могут быть изменены, дополнены, конкретизированы.

2, Подобрать литературу по данной проблеме (не менее 5-7-
источников). Внимательно изучить ее и продумать структуру реферата.

З.Написать введение, в котором обосновать выбор данной темы и ее актуальность, наметить цели и задачи работы, охарактеризовать ее структуру (основные части, параграфы и т.п.).

4.В основной части реферата изложить различные точки зрения на данную проблему, сопоставить их, попробовать обобщить, согласовать. Обязательно давать ссылки на авторов и цитируемые произведения.

5.В заключении подвести содержательные итоги работы, сделать выводы и, если возможно, дать практические рекомендации по использованию описанных закономерностей в учебном процессе.

б. Перечислить (в алфавитном порядке) всю использованную литературу (автор, название, место и год издания).

 

Подготовка сообщения (доклада) на семинаре.

1. Определить тему сообщения, которая должна быть связана с
темой семинарского занятия, но не повторять основных обсуждаемых
вопросов.

2. Продумать содержание выступления: отобрать интересные факты
из прочитанной научной литературы, уточнить незнакомые термины,
логически организовать материал.

3. Подготовить конспект выступления.

4. Продумать способы и средства организации внимания аудитории: использование наглядных пособий, ярких примеров, вопросов к слушателям. Нужно быть готовым к вопросам преподавателя и студентов.

1.Выбрать человека, которого Вы будете характеризовать. Это может быть реальная личность, литературный персонаж или киногерой, известный человек (но в последних случаях возможно использование только ограниченного наблюдения или анализа документов, тестирования, опроса, полного наблюдения). Главное, что этот человек был Вам чем-то интересен, и Вам хотелось бы «проникнуть глубже в его душу». Возможно, это будете Вы сами, в таком случае, кроме интроспекции и самооценки, желательно привлекать и экспертные оценки.

2. Продумать методы психолого-педагогических исследования и использование их для сбора фактического материала. Собирать материал нужно в течение всего семестра, по мере изучения курса давая интерпретацию полученным фактам.

З. Начать характеристику можно с описания индивидных свойств данного человека (пол, возраст, особенности конституции и т.д.) и их возможного влияния на его деятельность, поведение.

4.Дать анализ психологических проявлений темперамента, характера, направленности личности, ее доминирующих мотивов, потребностей, интересов. Обязательно определить самооценку и уровень притязаний личности.

5.Охарактеризовать эмоционально-волевую сферу личности (преобладающие эмоции, настроение, чувства, подверженность стрессам, аффектам; развитие силы воли, волевых качеств и т.п.).

б. Важно оценить особенности общения человека, его поведение и статус в группе.

7.Особое внимание следует уделить изучению особенностей познавательных процессов и уровня их развития. Желательно показать основные способности и их проявления в деятельности.

8. Постараться определить этап психического развития личности, соответствие ее психологического возраста физиологическому.

 

 

Разработчик ___________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрен на заседании кафедры______________________________________ протокол № ______ от «______» ________ 20____ г.

 

Заведующий кафедрой ___________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.