Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика тушения некоторых видов пожаров в химических лабораториях




Введение

Уфа

Общественного питания

Продукты питания животного происхождения 260800 Технология продукции и организации

Продукты питания из растительного сырья

Практикум

БИООРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Ярмухамедова Э.И.

Галеева Р.И.

Ишбердина Р.Р.

Исламова Р.М.

Этапы документооборота в бухгалтерском учете.

Этапы документооборота в бухгалтерском учете.
Различают пять основных этапов:

 

Составление документа в момент совершения хозяйственной операции.

Передача документа в бухгалтерию.

Проверка принятых документов бухгалтером по форме, по содержанию и арифметическая проверка.

Обработка документа в бухгалтерии, которая включает:

таксировку (расценку)

группировку

контировку (указание в первичном документе корреспонденции счетов)

Сдача документов на хранение в архив

 

 

 

для подготовки бакалавров следующих направлений:

 

 

Башкирский ГАУ


 

 

УДК

ББК

И

 

 

Авторы: профессор Исламова Р.М.

доцент Ишбердина Р.Р.

доцент Галеева Р.И.

ст.преподаватель Ярмухамедова Э.И.

 

Рецензент: доцент, с.н.с. ИОХ УНЦ РАН Гимадиева А.Р.

 

И Биоорганическая химия «Практикум для подготовки бакалавров» Уфа: Башкирский ГАУ, 2012.- 47 с.

 

 

В практикуме изложен краткий теоретический материал по основным разделам биоорганической химии. Каждый раздел практикума включает методику выполнения лабораторных работ, даны вопросы для самостоятельного изучения.

Предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений для подготовки бакалавров, обучающихся по следующим направлениям:260100 Продукты питания из растительного сырья, 260200 Продукты питания животного происхождения, 260800 Технология продукции и организации общественного питания

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение  
Тема 1. Липиды  
Лабораторная работа № 1 Качественное определение липидов.
Лабораторная работа № 2. Фосфолипиды.  
Тема 2. Углеводы.  
Лабораторная работа № 3. Дисахариды и полисахариды  
Лабораторная работа № 4 Кислотный гидролиз крахмала и идентификация продуктов гидролиза  
Тема 3.Пептиды. Белки.  
Лабораторная работа № 5Цветные реакции на белки  
Лабораторная работа № 6Денатурация белков  
Тема 4. Ферменты  
Лабораторная работа № 7.  
Тема 5. Гетероциклические соединения.  
Лабораторная работа № 8. Изучение химических свойств гетероциклических соединений  
Лабораторная работа № 9. Выделение кофеина из чая  
Тема 6. Низкомолекулярные биорегуляторы. Алкалоиды.  
Лабораторная работа №10. Алкалоиды.  
Список рекомендуемой литературы  

 

 


 

 

В процессе изучения биоорганической химии в сельскохозяйственных вузах большое внимание уделяется лабораторно-практическим занятиям – одному из важнейших звеньев учебного процесса. Выполнение лабораторного практикума в значительной мере способствует развитию у студентов экспериментальных навыков, глубокому пониманию и освоению предмета, умению делать выводы из полученных данных.

Целью данного методического пособия является помочь студентам закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельного изучения материала по биоорганической химии. Предложенные в практикуме лабораторные работы знакомят с основными типами реакций различных классов биоорганических соединений и их генетическими связями.

Методы, характер, приемы работы в лаборатории биоорганической химии и используемая аппаратура, существенно отличаются от известных студенту при работе в лабораториях неорганической и аналитической химии. Биооганические вещества очень часто не являются электролитами и реакции с их участием протекают медленнее, чем обычные ионные реакции, и часто осложняются параллельными или вторичными процессами. В результате этого при реакции может образоваться не одно желаемое соединение, а смесь веществ различного характера. Поэтому при работе с биоорганическими соединениями необходимо строго соблюдать указанные условия опыта: соотношение количеств реактивов, температуру, продолжительность операции и т.п., а также применять специальные приборы и приспособления и уметь очистить полученное вещество.

Многие биоорганические соединения малорастворимы в воде, поэтому работа с ними требует применения органических растворителей, большинство которых являются либо летучими, либо легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Приступая к работе в химической лаборатории, студент должен внимательно изучить правила техники безопасности и строго их выполнять. Во избежание воспламенения жидкостей или их паров на лабораторном столе необходимо вести работу аккуратно. Каждый работающий должен ознакомиться с правилами работы в лаборатории, с правилами предотвращения и ликвидации несчастных случаев и оказания первой помощи.

Каждому лабораторному занятию должна предшествовать домашняя подготовка студента по учебнику, лекционным записям по руководству и практикуму.

По окончании работы следует сформулировать и занести в тетрадь выводы, полученные на основе результатов опыта или группы опытов.

 

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории:

1. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок.

2. Запрещается посторонним лицам посещать студентов, работающих в лаборатории и отвлекать их.

3. Не разрешается работать в лаборатории в отсутствии лаборанта или преподавателя. Категорически запрещается работать в лаборатории одному.

4. Запрещается производить в лаборатории какие-либо работы, не связанные непосредственно с выполнением задания.

5. В лаборатории не допускается работа без спецодежды – халата, с распущенными волосами и в верхней одежде.

6. Категорически запрещается пробовать вещества на вкус, нюхать выделяющиеся при реакции газы. Определять запах соединения можно лишь, осторожно направляя, к себе его пары легким движением руки.

7. В лаборатории категорически запрещается пить воду и принимать пищу.

8. Запрещается выливать в раковину остатки кислот, щелочей и сильно пахнущих жидкостей. Сливают их в специальные склянки, снабженные пробкой.

9. Запрещается бросать в раковину бумаги, песок и другие твердые вещества.

10. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с бромом!

11. Категорически запрещается проводить реакции с натрием и калием на кипящей водяной или паровой бане; даже, при отгонке эфира над натрием применяют воздушную, песчаную или масляную баню. Нельзя бросать обрезки натрия в раковины или мусорные ящики – это может привести к несчастному случаю или пожару. Обрезки или непригодные кусочки натрия хранят под слоем сухого керосина.

12. Во всех случаях особое внимание уделяйте защите глаз! Помните, что для роговицы глаз особенно опасны щелочь и аммиак. Пользуйтесь защитными очками!

 

Первая помощь при несчастных случаях

Первая помощь при несчастных случаях должна оказываться быстро и квалифицированно.

1. При порезах стеклом необходимо убедиться в отсутствии в ране осколков стекла, а затем смазать ее края спиртовым раствором йода. После этого в случае необходимости накладывается повязка.

2. При термическом ожоге I или II степени делают длительную примочку обоженного места 0,5% - ным раствором перманганата калия или этиловым спиртом, потом закрывают его стерильной повязкой и обращаются к врачу.

Для ожога I степени характерно покраснение кожи и появление болевых ощущений. При ожоге II степени возникают пузыри, прокалывать которые не рекомендуется. Ожоги III и IV степени сопровождаются сильным поражением кожи и появлением обнаженных участков тканей. При таких ожогах накладывают стерильную сухую повязку, дают большую дозу анальгетика и пострадавшего транспортируют к врачу.

3. При ожогах кислотами кожи или глаз сначала хорошо промывают пораженное место проточной водой, затем раствором гидрокарбоната натрия. При ожогах едкими щелочами кожи или глаз хорошо промывают обожженное место проточной водой, затем 1% раствором уксусной или 2%-ным раствором борной кислот и снова водой. Особенно опасно попадание щелочи и аммиака на роговицу глаз. При измельчении твердой щелочи обязательно надевайте очки! При ожогах кожи бромом быстро смойте большим количеством спирта и смажьте пораженное место мазью от ожогов. В случае попадания хлора или паров брома в легкие следует длительно вдыхать пары этилового спирта, затем выйти на свежий воздух. При сильных ранениях, ожогах и отравлениях после оказания первой помощи пострадавшего следует немедленно направить к врачу.

 

 

1. Тушение загоревшейся одежды на человеке.

При загорании одежды надо действовать с учетом некоторых обстоятельств. При появлении пламени на небольшом участке одежды необходимо сорвать одежду и погасить ее на полу, вдали от воспламеняющихся предметов. Если пламя охватило большую часть одежды, нужно закутать пострадавшего в мокрую кошму или какую-либо верхнюю одежду. Если горит одежда ни в коем случае нельзя допускать резких движений!

2. Тушение пожаров на электроустановках.

При возникновении пожара обязательно обесточить установку, а затем гасить огонь водой, пеной, порошковыми средствами. Если же обесточить установку невозможно, применяют порошковые огнетушители газовые, углекислотные, сухие соли, сухой песок.

3. Тушение пожара на лабораторном столе.

Со стола убрать источник обогрева (горелку, спиртовку, электроплитку), отставить от очага пожара склянки с легковоспламеняющимися жидкостями, легковоспламеняющиеся предметы и только после этого накрыть пламя кошмой, засыпать песком или применить огнетушитель.

 

Запись лабораторных работ

Во время лабораторных работ студент обязательно должен вести протоколы опытов в специальной тетради. Рекомендуется следующая форма записи лабораторных работ (в тетради на развернутом листе):

 

Дата ___________ Лабораторная работа № _______________

Тема: _________________________________________________________

 

Название опыта Уравнение основной реакции (с указанием по возможности механизма) Условия опыта Результат опыта Выводы
         
         

 

Графы 1,2 и 3 заполняются дома при подготовке к практическому занятию, графы 4 и 5 – в лаборатории после проведения каждого опыта. Условия опыта (графа 3) указываются очень кратко: обычные условия, нагревание, охлаждение и т.д. Результат опыта (графа 4) также записывается несколькими словами: выпадение черного осадка, синее окрашивание раствора, выделение бесцветного горючего газа и т.д. При заполнении протоколов опытов особое внимание следует обратить на графу 5. Выводы из каждого опыта должны быть хорошо продуманы и изложены кратко и ясно, но с достаточной глубиной.


 

Тема №1 «Липиды»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.