Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика методов управления




Признаки методов управления Группы методов управления
методы принуждения методы побуждения методы убеждения
Название группы Административные Экономические Социально-психологические
Цель управления Выполнение законов, директив, планов Достижение конкурентоспособности товаров Достижение взаимопомощи
Структура управления Жесткая Адаптивная к ситуациям Адаптивная к личности
Форма собственности, где преимущественно применяются методы Государственная Корпоративная, частная, государственная и др. Частная
Основное требование к субъекту при применении методов Исполнительность, организованность Профессионализм в данной области Психологическая устойчивость личности
Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы Линейная, функциональная Проблемно-целевая, матричная Бригадная
Преимущественное направление управляющего воздействия Сверху вниз Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) Вертикальное и горизонтальное
Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы Высший и средний Высший, средний и низший Низший
Характер управленческой информации Качественная, детерминированная Качественная, стохастическая Комплексная, стохастическая
Стиль руководства, характерный для данной группы методов Авторитарный Смешанный Демократический
Тип чаще всего принимаемых управленческих решений     Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании Мониторинг, моделирование социально-психологических процессов; психотехнологии
Конкретные методы и способы управления     Государственное регулирование экономики; стандартизация и Экономическое стимулирование; анализ затрат, качества и других Моральное стимулирование    
Окончание таблицы 2
  сертификация; мониторинг экосистемы; нормативно-методическое регулирование системы управления организацией; планирование, учет и контроль параметров систем; Экономико-математическое моделирование; балансовые методы  
         

 

Оценка деловых качеств руководителя в создании коллектива:

· административные способности;

· творческие способности;

· умение общаться, слушать других;

· аналитические способности, деловое чутье;

· правильный подбор сотрудников;

· поддержка идеи коллективизма;

· забота о членах коллектива;

· создание положительного климата на предприятии;

· заинтересованность в результате работы;

· четкое определение значения организации;

· использование эффективных методов работы;

· грамотное распределение обязанностей между сотрудниками;

· поддержка личного развития своих сотрудников;

· поощрение творческого потенциала, способности к инновациям;

· сохранение у подчиненных чувства самоуважения;

· требовательность, решительность;

· умение мгновенно сводить проблемы к их простейшим составным элементам, создавая основу для нахождения простых и точных решений;

· гибкость ума;

· развитость письменной речи.

 

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.