Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание лизинговых рисков




Лизинг

Деловая игра №9

Цели стимулирования потребителей

 

Стратегические Специфические Разовые
Увеличить число потребителей Ускорить продажу наиболее выгодного товара Извлечь выгоду из ежегодных праздников
Увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем Повысить оборачиваемость товара Воспользоваться отдаленной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала)
Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга Избавиться от излишних запасов Поддержать рекламную компанию
Достигнуть показателей плана продаж Придать регулярность сбыту сезонного товара  
  Оказать противодействие конкурентам  

 

Структура договора купли-продажи
Определение сторон
Дается полное наименование сторон, заключающих договор, с указанием продавца и покупателя
Предмет договора
Излагается вид сделки, указывается товар, его количество, качество, цена, скидки и надбавки к цене
Сроки поставки товара
Сроки исполнения обязательств
Условия платежей
Определяется порядок финансовых расчетов, гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств.
Штрафные санкции и возмещение ущерба
Налагаются на каждую из сторон договора при его нарушении. Право на возмещение убытков потерпевшей стороне распространяется не только на реально понесенный ущерб, но и на упущенную выгоду. При недобросовестных поставках товаров, покупатель может предъявить продавцу следующие требования: понижение цен, исправление дефектов или аннулирование договора
Заключительная часть
Подписи сторон, приложения

 


Рис. 4. Структура договора купли-продажи

 

 

 

Участники деловой игры должны быть разделены на несколько команд, каждая из которых представляет одну из сторон лизинговых правоотношений: лизинговую компанию, поставщика оборудования и предприятие – потенциального лизингополучателя.

В ходе игры команды проводят серию двух- и трехсторонних переговоров друг с другом, сравнивая предлагаемые на рынке условия взаимодействия и принимая наиболее выгодный для себя вариант.

Цель – заключение лизинговой сделки. При этом каждая из команд выполняет в игре поставленные перед ней задачи:

§ задача предприятий (потенциальных лизингополучателей) – приобрести требуемое оборудование (технику) наиболее оптимальным путем;

§ задача поставщиков – заключить сделки по реализации оборудования на выгодных условиях;

§ задача лизинговых компаний – заключить лизинговые сделки на выгодных условиях, составить общую схему взаимодействия команд в проведении лизинговой сделки;

§ обосновать риски лизинговой сделки, представить этапы реализации лизингового процесса.

Разбивка участников на группы должна проводиться таким образом, чтобы в команде присутствовали как представители лизинговых компаний, так и представители в лице поставщиков. Это позволит оптимальным образом объединить усилия участников. Участникам игры придется решать возникающие в ходе игры вопросы и преодолевать сложности переговорной битвы. Команды могут на переговорах оказаться в ситуации, когда, достигнув договоренности с одной потенциальной лизинговой компанией, вдруг получают предложения с более выгодными условиями со стороны второй компании. Придется решать возникшую проблему этического характера.

Данная деловая игра способствует реализации общих целей путем самостоятельного формирования команды единомышленников, выбора капитана, распределения ролей, создания структуры и системы отношений в принятии управленческого решения.

Участники команд должны усвоить возможности и основные преимущества лизинга и обсудить принципы сравнения различных источников финансирования и оценки эффективности лизинга.

Деловая игра позволит участникам обсудить основные вопросы, возникающие при взаимодействии поставщиков оборудования с лизинговыми компаниями и лизингополучателями, в интерактивном режиме закрепить полученные на семинаре знания. Игра позволяет обменяться опытом, наладить доверительные контакты со многими лизинговыми компаниями в процессе совместной работы и борьбы за клиента.

Игра позволяет приобрести знания в области лизинговой деятельности и умения устанавливать полезные деловые контакты с лизинговыми компаниями и поставщиками оборудования для возможного будущего сотрудничества.

В заключение деловой игры эксперты, учитывая сильные и слабые стороны участников лизинговой сделки, определяют положительные и отрицательные качества команд и выявляют победителя.

Постановка проблемы. В ходе игры предоставляется уникальная возможность посмотреть на процедуру лизинговой сделки глазами различных участников лизинговой деятельности, в том числе в роли лизингополучателя. Это позволяет лучше понять потребности лизингополучателя и представлять на рынок более конкурентоспособные условия предоставления лизинга.

 

  Поставщик   Выбор имущества     Поставка имущества   Лизингополучатель
  Договор купли- продажи     Оплата     Лизинговые платежи
    Лизингодатель    
Кредитный договор     Плата за кредит   Договор страхования
Кредитные организации Страховая компания
       

 

 

Рис. 1. Общая схема проведения лизинговой операции

 

Таблица 1

Классификация лизинговых рисков Комментарии
Маркетинговый риск Риск не найти арендатора на все имеющееся оборудование. Он присущ в основном оперативному лизингу. Способом страхования является увеличение рисковой премии в лизинговом платеже, использование для сделок наиболее популярных видов оборудования и другой техники.
Риск ускоренного морального старения сделки Поскольку объектами лизинговых сделок, как правило, выступает продукция наукоемких отраслей, то они часто «подвержены влиянию научно-технического прогресса». Основным способом минимизации этого риска является установление безотзывного периода, т.е. периода, в течение которого договор не может быть расторгнут
Ценовой риск Риск потенциальной потери прибыли, связанный с изменением цены объекта лизинговой сделки в течение срока действия лизингового договора. Лизингодатель теряет потенциальную прибыль в случае повышения цен на объекты лизинговых сделок, заключенных по старым ценам. Лизингополучатель терпит убытки при падении цен на арендованное по старым ценам оборудование. Взаимная минимизация этого риска осуществляется путем установления фиксированной суммы каждого лизингового платежа на протяжении всего периода лизинговой операции
Риск невозможности дальнейшей эксплуатации Минимизируется путем страхования объекта сделки
Риск несбалансированной ликвидности Возможность финансовых потерь, возникающих в случае, когда лизингодатель не в состоянии рефинансировать свои активные операции, сроки платежей по которым не наступили, за счет привлечения средств на рынке ссудных капиталов. Минимизация достигается путем увязки потоков денежных средств во времени и по объемам, создания резервного фонда, диверсификации пассивных операций
Риск неплатежа Риск неуплаты лизингополучателем лизинговых платежей. Минимизация основана на анализе финансового положения лизингополучателя, лимитировании суммы одного лизингового договора, получении гарантий от третьих лиц
Процентный риск Опасность потерь, возникающих в результате повышения процентных ставок, выплаченных лизинговой компанией по банковским кредитам, над ставками, предусмотренными лизинговым договором. Снижение осуществляется путем купли-продажи финансовых фьючерсов
Валютный риск Возможность потерь в результате колебания валютных курсов. Минимизируются подобно процентному риску
Политический риск Опасность финансовых потерь, связанных с изменением политической ситуации в стране, забастовками

 

 

1-ый этап (подготовительная работа). Анализ и отбор перспективного оборудования для малых предприятий
Выбор оборудования и поставщика
Сбор информации от производителей оборудования и из других источников о перспективных рынках для малых предприятий и видах оборудования
Рассмотрение и отбор оборудования на основании определенных критериев
Построение лизинговой схемы
Управление риском
Выбор гарантий
Оптимизация источника финансирования
Увязывание различных аспектов и построение схем по передаче выбранного оборудования в лизинг
2-ой этап. Отбор лизингополучателей
Проведение рекламной компании
Сбор заявок от лизингополучателей
Установление потенциальных возможностей заявителя и его оценка
Установление преимущественного лизингополучателя
3-ий этап. Выполнение обязательств

 


Рис. 2. Этапы реализации лизингового процесса

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.