Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьные музеи




Деятельность библиотек

Основные формы работы по профилактике экстремизма

 

Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются:

- познавательно-игровые программы, кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению;

- организация работы клубных и самодеятельныхобъединений гражданско-патриотической направленности;

- поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений;

- фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности, работа музеев и музейная деятельность;

- праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;

- фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе;

- конкурсы рисунков, социального плаката, социальных видеороликов;

- конкурсы чтецов национальной поэзии, прозы, национального эпоса;

- дни национальных культур.

Для реализации программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги).

Основными темами для бесед и обсуждений, на которые можно акцентировать внимание, являются:

• историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели);

• государственное устройство и символы России;

• национальные праздники и обряды;

• литература и искусство России;

• природа России и экология;

• краеведение.

 

Для реализации библиотечных программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, библиотечные уроки, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги).

Основными темами и проблемами, на которые могут акцентировать внимание библиотеки, являются:

· историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели);

· государственное устройство и символы России;

· национальные ценности;

· национальные праздники и обряды;

· литература и искусство России;

· природа России и экология;

· краеведение.

При воспитании миролюбия нужно учитывать, что путь к нему лежит через понимание многообразия мира людей и культур.

 

Деятельность школьных музеев по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма и миролюбия, как правило, осуществляется в двух основных направлениях:

а ) экспозиционная работа:

-создание тематических выставок по этнографии местных народов, истории различных конфессий, национально-культурных обществ и автономий;

- организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, отражающих культуру разных национальностей;

- организация передвижных тематических выставок в учебных заведениях района;

- создание отдельных тематических комплексов или разделов в стационарных экспозициях;

- организация совместных выставок с национальными обществами и национально-культурными автономиями.

б) культурно-образовательная деятельность:

- разработка и проведение тематических экскурсий, музейных занятий и программ по патриотическому воспитанию, в духе принципов миролюбия и согласия, ориентированных на школьников;

- организация и проведение на базе музеев круглых столов, семинаров и мероприятий совместно с представителями образовательных учреждений, национальных обществ, молодежных организаций;

- выступления и публикации в средствах массовой информации по данной проблематике на основе исторических и краеведческих источников, с опорой на имеющиеся в музее материалы и предметы;

- новая форма сотрудничества с образовательными учреждениями - школьный урок в музее - позволяет использовать образовательный потенциал музея гораздо полнее и эффективнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.