Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный и региональный уровни




§ Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12. 12. 1993года.

§ Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой ФС РФ 8.12. 1995 года.

§ Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации"

§ Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.

§ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

§ Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 38 с.

§ План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

§ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

§ Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Протокол от 21 мая 2003 года № 2(12)-П4.

§ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Государственная программа. Утверждена постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795.

§ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007года № 1662

§ Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 года № 1666

§ Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 года № 1618-р

§ Основы государственной культурной политики Утверждены Указом президента Российской Федерации от 24.12.2014 года № 808.

§ Примерная основная образовательная программа учреждения: начальная школа: [подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО] / сост. Е.С. Савинов, М.: Просвещение, 2010.

§ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 442 с. (Стандарты второго поколения).

§ Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

§ О днях воинской славы и памятных датах России. Федеральных закон. Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года.

§ О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской федерации. Письмо Минобразования России от 15 января 2003 года № 13-51-08/13.

§ О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 года № 13-51-28/13.

§ Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 03-519 и приложение к письму.

§ Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Приложение к письму Минобразования России от 1 марта 2002 года № 30-51-131/16.

§ О проведении урока «Урока России» в общеобразовательных учреждениях РФ накануне Дня Конституции Российской Федерации. Письмо Министерства образования РФ от 1 октября 2002 года № 13-51-111/13.

§ Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02. 2006 № 21.

§ Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина» в первом классе. Приложение к письму министерства образования России от 4 июня 2002 года № 13-51-68/13.

§ Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005& № 14-11-43/01.

§ Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. N 03-519 "Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации".

§ Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13.03.1995 № 32-ФЗ.

§ Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации".

§ Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013)«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

§ Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России».

§ Федеральный Закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

§ Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе».

§ Федеральный Закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О статусе военнослужащих».

§ Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации».

§ Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации».

§ Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».

§ Федеральный Закон от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

§ Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

§ Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года № 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

§ Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 2000 № 1441 (ред. от 12.01.2010) «О Российском организационном комитете «Победа».

§ Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества».

§ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

§ Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 409 (ред. от 19.06.2012) «О Федеральном агентстве по делам молодежи»

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 973 «Об общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 № 847 «Об индексации норм расходов денежных средств на погребение и увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества».

§ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».

§ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации».

§ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 1317-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах».

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2010 года № 18 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация (степень) «магистр»»

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

§ Директива Министра обороны Российской Федерации от 27 сентября 1999 № Д-30 «О порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники».

 

§ Закон Омской области «О гербе и флаге Омской области». ЗАКОН Омской области "О гербе и флаге Омской области". Принят Постановлением ЗС Омской области от 29 мая 2003 г. N 126

§ Постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года № 39-п "Об... Омской области от 11 декабря 2014 года № 183-п "Об утверждении нормативов в Омской области первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года"..

§ Указ Губернатора Омской области от 17 ноября 2011 г. N 115 «О Концепции государственной национальной политики Омской области».

 

Литература, которая поможет в работе:

· Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: 1991

· Аг А. Введение в теорию конфликтов. Мир политика. - М.: 1992

· Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.,1990.

· Агеев B.C. Психология межгрушговых отношений. - М., 1983.

· Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. М., 1991.

· Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.: 1991.

· Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. Как предупреждать и разрешать межличностные конфликты. Ужгород: Патент, 1995 -101 с.

· Аринин Е.И. Религиоведение. Введение в основные концепции и термины. – М.: Проект, 2004. – 320 с.

· Асмолов А.Г. Формирование установок толерантного сознания: что могут СМИ. – М.: вып. 5, 2003.

· Асмолов А.Г. Оптика просвещения. Социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2012.

· Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. М.: Вербум, 2003. –168 с.

· Болотина Т.В., Новикова Т.Г., Смирнов Н.К.. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. – М.:АПК и ПРО, 2002. –186с.

· Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.: «Академия»,1999г.

· Журнал «Воспитание школьников». № № 4, 5, 2013г.

· Журнал «Классный руководитель» №4 2006 г., № 4, 2005;№ 3, 2007

· Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №4 2013 г.,

· Казачёнок Н.В., Шмелёва Н.В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2014.

· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. Проблема межсубъектных отношений. - М, 1988. 91. СПб 2004. 119.

· Классный руководитель. Научно-методический журнал, №4. – М.: 2004.

· Клокова Е.Ф. Ученик как субъект саморазвития. Опыт человекосообразного обучения русскому языку и литературе. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. — 248 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).

· Липман П. Обучение с целью уменьшения насилия и развитие миролюбия // Вопросы философии, 1995. - №2 - С. 110-121.

· Лопатина А., Скребцова М., Вершины мудрости. 50 уроков о смысле жизни: пособие для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста. – М.: Локус, 2003

· Мансуров Н.С. Социальная психология о причинах конфликтности личности. М.: 1970.

· Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: 1993.

· Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 1981.

· Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986.

· Меттус Е., Турта О. Профилактика агрессивного поведения учащихся. Справочник классного руководителя № 8, 2006.

· Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М.: Планета-2000, ППЦ «Пересвет», 2004. – 384 с.

· Молодцова В. Жестокость г. Учительская газета 20.03.2007.

· Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева, Волгоград.: Учитель, 2012.

· Ольшанская Е. Семейные корни детской агрессивности. Директор школы № 5, 1999.

· Сказки и легенды народов России. Сост. В.Е. Лукина, - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013.

· Толстой Л.Н. «Старый дед и внучек» http://www.planetaskazok.ru/ltolstoyskz

· Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Сер. Толерантность: объединяем усилия. - М., 2002.

· Открывшаяся страница // “Библиотека в школе”: Приложение к газете “Первое сентября” № 19. - М., 2001.

· Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Сост. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. – Волгоград: Учитель, 2016.

· Формирование личностных компетенций учащихся. Сост. Н.А. Кузнецова, - Волгоград: Учитель, 2014.

· Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1993.

· Шушарина Н.П. Роль традиционной игры в этнокультурном воспитании младших школьников.

· Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999.

· Юлина Н. С. О педагогической методике обучения миролюбию М. Липмана http://bibliofond.ru/view.aspx?id=103965

· Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников». Инновационные практики формирования у обучающихся гражданской ответственности, духовно-нравственной культуры и патриотизма: ресурс общеобразовательной школы. Материалы Международной конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования (г. Москва) от 12-13 марта 2013 г.

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

· нация — государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а её народ представляет собой нацию наций;

· национальное государство — государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация — национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой;

· национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

· формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

· патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

· гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;

· многообразие культур и народов — культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоёв): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

· межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т.е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

· социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

· развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

· воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

· национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

· базовые национальные ценност и — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

· духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

· духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

· в соответствии с национальным приоритетом;

· исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;

· согласно Конституции Российской Федерации;

· согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеал — это нравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Носителями базовых национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федерации. Соответственно духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:

· семейной жизни;

· культурно-регионального сообщества;

· культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;

· российской гражданской нации;

· мирового сообщества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.