Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы профилактических мероприятий




Организация Недели миролюбия

Для проведения Недели миролюбия целесообразно использовать всю богатую палитру форм работы, применяемых в образовательных учреждениях:

- уроки и классные часы в различных вариантах;

- практикумы;

- круглые столы, в т.ч. с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами;

- ученические конференции;

- диспуты;

- конкурсы творческих работ учащихся: сочинений-эссе, стенгазет, плакатов, радиожурналов, видеоматериалов и др., посвящённых вопросам миролюбия;

- викторины;

- самодеятельные концерты, на которых могут быть показаны образцы искусства разных народов;

- встречи со специалистами, работающими в сфере изучения вопросов этно-конфессиональных отношений;

- беседы, проводимые представителями власти, религиозных конфессий, этнокультурных сообществ;

- выезд в музеи, в культурные центры, на выставки и т.д. с последующим обсуждением увиденного и услышанного;

- организация в библиотеках учреждений образования тематических книжных выставок, посвящённых «Неделе миролюбия», библиотечных уроков;

- проведение конкурса социальных проектов «Мир, в котором я живу».

Среди приведённых выше примерных тем рассмотрения вопросов миролюбия есть немало таких, которые могут быть использованы в качестве основы для проведения педагогических советов образовательных учреждений, семинаров и конференций педагогов. Можно добавить к этим темам и такие «учительские» темы:

- Формирование миролюбивого сознания обучающихся.

- Пространство миролюбия – пространство развития.

- Воспитать миролюбивую личность может только миролюбивый педагог.

Для учителей могут быть предложены и особые формы работы в ходе «Недели Миролюбия», например:

- проведение конкурса воспитательных проектов и программ, например, на темы: «Формирование миролюбивых установок в образовательных учреждениях», «Рассмотрение вопросов миролюбия в ходе изучения школьного предмета», «Анализ уровня формирования миролюбивого сознания учащихся и использования его результатов в ходе учебно-воспитательной работы» и др.

- анкетирование учащихся, родителей и учителей по проблемам миролюбия.

- анализ результатов анкет и их обсуждение.

- проведение родительских собраний, семинаров родительского всеобуча по теме миролюбия.

 

Формы работы с учащимися:

1) классный час;

2) лекция;

3) беседа;

4) семинар;

5) конференция;

6) тренинг;

7) ролевая и деловая игра;

8) мозговой штурм;

9) круглый стол;

10) дискуссия;

11) конкурс творческих работ (конкурс и выставка рисунков, стенгазет, книжная выставка);

12) флеш-моб;

13) создание социальных проектов;

14) показ видеоматериалов.

 

При разработке мероприятий необходимо учитывать уровень развития детей, их возрастные особенности:

Возможная тематика мероприятий для учеников начальных классов:

· «Сила России в единстве народов»

· «Я и другой»

· «Единство разных»

· «Легко ли быть особенным»

· «Будущее за нами»

· «Умей дружить»

· «Сказка – ложь, да в ней намёк»

· «Волшебная страна дружба»

· «Мы разные, но мы вместе»

· «Россия – любимая наша страна!»

 

Учитывая, что младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования эмоциональной сферы, чувств, связанных с осознанием собственной ценности и ценности своих прав и обязанностей, основной задачей признать развитие позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. На этом этапе главными понятиями, которые усваивают учащиеся, являются добро и зло, хорошо и плохо, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми. На уроках предпочтительно использовать игровые формы проведения занятий. Выигрышные моменты в обучении – работа с иллюстрациями, рисование. Важно совмещать индивидуальную и групповую работу, чтобы дети на практике осознали, что такое уважение и терпимость по отношению к другим.

 

Возможная тематика мероприятий для школьников среднего звена:

· «Небо общее для всех»

· «Быть принятым другими не значит быть как все»

· «Сила России в единстве народов»

· «Что такое экстремизм»

· «Всегда ли я хороший»

· «Национальное многоцветие – духовное богатство России»

· «В единстве наша сила»

· «Мир дому твоему!»

· «Национализму скажем «НЕТ!»

· «Омская область – территория согласия»

· «Россия — священная наша держава»

 

В основной школе при обучении миролюбию выбор отдавать комплексу познавательных и практических заданий, которые учитывают содержательную и организационно-деятельностную специфику учебных курсов гуманитарной направленности, опираются на интересы и жизненный опыт учащихся. В основной школе привитие миролюбия предполагает освоение норм и ценностей, составляющих само понятие миролюбие. Здесь происходит переход от образно-эмоционального к рационально-логическому восприятию, осознание нравственных основ миролюбия, его исторических корней, связи с традициями, особенностями жизни народа. В содержание миролюбия включаются история и культура различных регионов, особенности и разнообразие культур народов мира и прав человека, идеи мирного существования и сотрудничества стран.

 

Возможная тематика мероприятий для школьников старшего звена:

· «Молодежь против экстремизма»

· «Благодеяние от слова «благо»».

· «Культурный мир России»

· «Опасность экстремизма и терроризма»

· «Мы разные, но мы вместе!»

· Час общения «Я и мы»

· «Терроризм – угроза, которая касается каждого»

· «Что я могу сделать для мира»

· «Нам силу даёт наша верность Отчизне»

 

Основываясь на том, что для учащихся старшей школы характерен переход к рационально-логическому восприятию мира, целесообразнее использовать исследовательский метод и деятельностную практику. В этот период учащиеся способны вести сравнительный анализ и сопоставление норм и ценностей человеческого бытия, выявлять различия между культурами, понимать причинную обусловленность этих различий. Учащиеся усваивают основные факты, связанные с миролюбием и миротворчеством, через мировую историю и реализацию прав человека: дискриминация в прошлом и современном мире; холокост и другие примеры массового геноцида; связь вопроса о правах человека с укреплением мира, безопасности, взаимопонимания между народами; и др.

 

Успех в обучении миролюбию во многом зависит от учителя и атмосферы в образовательном учреждении. Одним из условий воспитания миролюбия является освоение учителем определенных демократических механизмов и организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Следует учесть, что основными элементами демократического школьного уклада являются:

- создание в образовательном учреждении правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развитие ученического соуправления, моделирование институтов демократии;

- создание среды самоусовершенствования и обновления;

- широкое участие учащихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем;

- учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.

 

Качества личности, составляющие нравственную основу в любой религии:

Сострадание Уважение к старшим, забота о младших, доброта, послушание, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие Ответственность Осознание последствий своих поступков. Дисциплинированность, исполнительность, чувство долга, обязательность, трудолюбие, упорство, послушание, умение владеть собой, самостоятельность, преданность, усердие, прилежность, воздержание, самоотверженность, честь
Великодушие Умение прощать, милосердие, благодарность, искренность, вежливость, бескорыстие. Активная жизненная позиция Инициативность, мужество, заинтересованность, самокритичность, решительность, коллективизм, настойчивость, сила воли, принципиальность, оптимизм, справедливость
Человечность Правдивость, честность, верность, мудрость, проницательность, терпимость, откровенность, достоинство Общительность Доброжелательность, умение радоваться успехам других, щедрость, благородство, доброта, заинтересованность, дружба, авторитетность, компетентность, юмор, понимание, взаимопонимание, гостеприимство, доверие, приветливость, тактичность.
Совесть Благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызения совести Чистота (внутренняя и внешняя) Опрятность, собранность, порядочность, предусмотрительность, сдержанность, скромность, строгость, твердость, требовательность, бережливость, благородство.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.