Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение геологического разреза.




Ведомость вычисления координат

Вычислял Сидоров В.Д. Дата_______

 

№ точки Углы Горизон тальные пролож е-ния, м Приращения Координаты, м  
    Измерен­ные Исправлен ные Дирекцио иные •а "     вычисленные исправленные ± Х     ± У
                    ± Δх Scos or ± Δу Ssina Δх   Δу    
          6     9    
П37                    
            29°34,2'                  
П38 330,59,2´-°,3 330°58,9'                         -14,02 627,98
            238°35,3' 263,02 -137.106 -224,46-5 -137,04 -224,51        
I 50°58,5´-°,3 50°58,2'                         -151,06 403,47
            7°37,1' 239,21 237,10 5 31,71-4 237,15 31,67        
II 161°20,0´-°,3 161°19,7                         86,09 435,14
            26°17,4' 269,80 241,91 6 1I9.47-5 241,97 119,42        
III 79°02,8´-°,3 79°02,5'                         328,06 554,56
            127°14,9' 192,98 -116,814 153,61-4 -116,77 153,57        
П319 267°08,2´-°,3 267°07,9'                         211,9 708,13
            40°07,0'                  
П320                                
              Р = 965,01 ∑Δх= 225,10 ∑Δу=80,33            
                                 
∑βизм =889°28,7" ∑βтеор0- αп+180 °n = 889 °27,2' fβ= ∑βизм - ∑βтеор = ±0°01,5' fβдоп = ±1´√n=2,2´     fх =∑Δх- (Хк – Хн)= -0,21 1/3400≤1/2000 fу =∑Δу- (Ук – Ун)= 0,18   fp =√ fх2+ fу2=±0,28м   f=fпр-fтеор

Задание 2. Составление профиля геометрического нивелирования.

Цель задания №2 заключается в приобретении навыков в обработке результатов геометрического нивелирования, построении гра­фического изображения разреза местности, а также в решении некоторых специальных задач, которые могут встретиться Вам в будущей работе.

Прежде чем приступить к обработке результатов геометрического ни­велирования трассы Вам необходимо иметь общее представление о про­цессе самих работ, сущности геометрического нивелирования, знать ха­рактеристику каждой точки трассы и др.

Привязка трассы геометрического нивелирования производится к ре­перам Государственной нивелирной сети.

Репер - точка, закрепленная на местности, для которой известна ее абсолютная высота.

Высотная привязка заключается в передаче абсолютной высоты с репера Государственной нивелирной сети на определенную точку трассы, либо в определении абсолютной высоты интересующей нас точки по высоте имеющегося репера путем определения их взаимного превышения.

Обычно привязка выполняется в начале и конце линейной трассы. Ес­ли трасса имеет большую протяженность, то привязку выполняют в промежуточных точках трассы, используя для этого встречающиеся по ходу трассы реперы. В случаях, когда вблизи трассы имеется всего один репер, нивелирование по трассе выполняют в прямом и обратном направлениях, т.е. ход делают замкнутым на один и тот же репер.

В Вашей работе привязка выполняется к двум реперам - в начале и конце трассы (Рнач и Ркон). Абсолютные высоты начального и конечного реперов имеются в вариантах заданий.

Подготовка трассы на местности для нивелирования заключается в вынесении ее проектного положения в плане с помощью теодолита и ли­нейных измерительных приборов. По установленной на местности линии трассы производят разбивку пикетажа.

Пикет - точка, закрепленная на местности деревянным колышком, верх которого должен находиться от поверхности земли на расстоя­нии 1,5-2 см. Рядом с пикетом забивают высокий (до 1м) деревян­ный колышек - сторожок, на котором записывают номер пикета.

Начальной точке трассы присваивается нулевой номер (ПКО). Всем последующим пикетам присваивают номера, соответствующие расстоя­нию в целых сотнях метров в горизонтальном проложении от пикета ПКО: ПК1 (100 м от ПКО), ПК2 (200 м от ПКО), ПК11 (1100 м от ПКО).

В процессе разбивки пикетажа определяют положение плюсовых то­чек по оси трассы.

Плюсовыми точками являются точки перегибов рельефа, точки пе­ресечения трассы с линейными объектами (дорогами, линиями связи и т.п.), точки пересечения с ситуацией, представляющей собой лесные и сельскохозяйственные угодья, объекты гидрографии а также другие точки, необходимые для их использования в дальнейшем (такими точками в Вашем задании являются буровые разведочные скважины, обозначенные символами CI, C2 и т.д.Плюсовые точки определяют расстоянием (в горизонтальном проложении) от ближайшего младшего по ходу трассирования пикета, напри­мер, ПКЗ+43 (43 м от ПКЗ, или 343 м от ПКО).

На каждой станции геометрического нивелирования определяют пре­вышение передней точки относительно задней точки по разности отсче­тов по рейкам, устанавливаемым на той и другой точках, способом ниве­лирования из середины.

Если точка участвует при определении превышения на двух соседних станциях, например, ПКО, ПК1, ПК1+66 и др. то такая точка называется связующей. Таким образом, все пикеты, как это видно из Вашего варианта (см. прило­жение), являются связующими точками. Связующей точкой может быть и плюсовая точка (на рис точка ПК1+66). В этом случае на местности плюсовая связующая точка оформляется так же, как и пикет, т.е. на ее ме­сто забивают деревянный колышек.

В случае, когда с одной установки нивелира невозможно увидеть хотя бы одну из реек, установленных на связующих точках, дополнительной связующей точкой делают точку X (иксовую точку). Данная точка на ме­стности может находиться в стороне от оси трассы, но обязательно долж­на быть жесткой, устойчивой. Ею может быть бордюрный камень дороги, твердые выпуклости на поверхности земли и др. Если поблизости нет же­стких точек, то иксовую оформляют так же, как и пикет, т.е. на ее месте забивают временный деревянный колышек или металлический штырь. Часто на месте иксовых точек устанавливают специальный металлический башмак со сферическим выступом на его площадке, на который и уста­навливают пятку рейки.

Обработка журнала геометрического нивелирования трассы

Камеральная обработка журнала геометрического нивелирования за­ключается в определении средних превышений, оценке качества нивелир­ных работ, вычислении поправок и исправлении средних превышений, вычислении высот связующих точек, вычислении высот плюсовых точек, на которые брали промежуточный отсчет (кроме точек рельефа и ситуа­ции плюсовыми точками, как было указано выше являются 10 буровых разведочных скважин, расположенных непосредственно на линии профи­ля).

Подготовительные работы

• Вычертить таблицу журнала геометрического нивелирования по образцу, приведенному в табл. 2.1.

• Заполнить журнал данными, приведенными для Вашего варианта, вариант соответствует последней цифре шифра (столбцы 1, 2, 3, 4, 5). Выписать также всю дру­гую информацию для Вашего варианта.

• На каждой станции геометрического нивелирования контролиру­ют правильность взятия отсчетов по рейкам, устанавливаемым на связующих точках, а также при привязке трассы к реперам. Кон­троль правильности взятия отсчетов заключается в вычислении разности красного и черного отсчетов по одной и той же рейке. Эта разность должна оставаться постоянной для данной рейки по всему ходу (ноль красной шкалы рейки). Отклонения в указан­ной разности отсчетов не должны превышать 5 мм.

 

 

 

станций точек Отсчеты Превышения

 

задний передний промежу­точный черное красное среднее
  Реп А ПКО 0967 5765 4798 7342 4801   -1574 -1577 - 1576
  ПКО ПК1 ПКО+31 1006 5808 4802 2153 6953 4800     -1147 -1145 - 1146
  РК1 ПК1+66 1804 6605 4801 7217 4797   -0616 -0612 -0614
  ПК+66 ПК2 2818 7616 4898 1044 5844 4800   + 1774 + 1772 + 1743
  ПК2 Х35 2865 7665 4800 0468 5268 4800   + 2397 + 2397 + 2397
  X пкз 2793 7594 4801 0607 5405 4798   + 2186 + 2186 + 2186

• Если полученные разности черного и красного отсчетов находят­ся в пределах допуска, то вычисляют превышения по черным и красным отсчетам:

h чеерное = (задний черный отсчет - передний черный отсчет)

h красное= (задний красный отсчет - передний красный отсчет)

Разница черного и красного превышений не должна превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1)

h черное =0967- 2541=-1574

h красное =5765- 7342=-1577

Разность черного и красного превышений равна 3 мм, что допустимо

• Если полученная разность черного и красного превышений до­пустима, то вычисляют среднее превышение:

• h ср. = h черное - h красное),которое округляют до 1 мм.

Округление среднего превышения производят в сторону четной циф­ры. Например, 1876,5 = 1876; 0843,5 = 0844.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.