Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По обществознанию 2012 Г. Школьный этап.




Впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.(12баллов)

Озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих видов налогов;

Ответьте кратко на вопрос (4балла)

Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. (20баллов)

Прочитайте текст. Выполните задания к нему.(20 баллов)

Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию (5баллов)

Установите соответствие (3балла)

Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащих мыслителям, ученым, политикам и запишите эти понятия (15баллов)

Заполните пропуск в ряду (6баллов)

Выберите верный ответ (один или несколько) (10 баллов)

КЛАСС.

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2012 г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Попробуйте закончить фразы, принадлежащие мудрым людям.(25 баллов)

Определите, что перепутано в следующих утверждениях. Рядом с неправильным утверждением, напишите правильное.(6баллов)

Раскройте каналы социализации российского дворянства XVIII в.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Превосходство в должности, социальном положении, закрепленное конституцией, уставом, законом, традицией, - пример влияния через силу.

_____________________________________________________________________________

2.Превосходство в физических качествах или вооружении – пример влияния через авторитет.

_____________________________________________________________________________

3.Превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, популярности – пример влияния с помощью власти.

_____________________________________________________________________________

1. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, не только не благо, но несомненное и очевидное _________________________»

(Л.Н.Толстой)

2. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к _____________________»

(И.Н.Шевелев)

3. «Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы незнаем еще, что такое___________»

(Конфуций)

4. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает_________________________________________________»

(А.Смит)

5. «Человек не станет господином природы, пока он не стал господином____________»

(Г.Гегель)

 

Желаем успехов!

1.1.Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества?

1)общество – часть природы;

2)природа – часть общества;

3)общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир;

4)общество, создав культуру («вторую природу»), потеряло связь с природой.

1.2.Кто был создателем учения о ноосфере?

1)В.И.Вернадский;

2)Л.Н.Гумилев;

3)Ч.Дарвин;

4)О.Конт.

1.3.Что является высшим критерием общественного прогресса?

1)развитие производительных сил и развитие самого человека;

2)моральное, духовное состояние общества;

3)человек, качество его жизни (прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма)

1.4.Представления о мире и месте в нем человека называют:

1)идеологией;

2)мировоззрением;

3)философией;

4)наукой.

1.5.Кто из мыслителей развивал теорию «общественного договора»?

1)А.Смит, Р.Оуэн, Т.Гоббс;

2)Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо;

3)А.Сен – Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн.

1.6.Для благосостояния государства, по мысли А.Смита, нужны:

1)ограничение личной инициативы;

2)мир;

3)легкие налоги;

4)вмешательство государства в экономику;

5)терпимость в управлении.

1.7.Какие из приведенных характеристик свойственны традиционным обществам?

1)экстенсивная технология;

2)тесная связь человека с природой, приспособление к окружающей среде;

3)активная преобразующая роль человека;

4)важная роль традиций, обычаев в общественной жизни;

5)интенсивное производство;

6) «власть выше закона»

7) «закон выше власти»

1.8.Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления?

1) «труд – отец богатства, земля – его мать»

2) «все, что не является «результатом труда», есть природа и в качестве такой не является социальным богатством»

3) «богатство – это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свободное время»

1.9.Социальная справедливость – это:

1)обобщенная оценка отношений между людьми, их группами и слоями;

2)один из основных общечеловеческих идеалов;

3)один из принципов, провозглашаемых в качестве основы деятельности властных структур, общественных организаций или движений;

4)все перечисленное выше.

1.10.Термин «нация» появился в годы Великой французской революции конца XVIIIвека. Что означало тогда это понятие?

1)объединение единомышленников, выступавших против старых порядков, за демократическое переустройство общества

2)народ, достигший высокого культурного уровня;

3)граждане государства.

2.Приведите по три примера характеризующие понятия «национальное» и «националистическое» (6баллов).

1.Национальное:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Националистическое:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже.(6баллов).

3.1.Запрещение гражданам пользоваться услугами филиалов иностранных банков, повышение таможенных пошлин на иностранные товары, ограничение импорта иностранных изделий.

_____________________________________________________________________________

3.2.Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.

_____________________________________________________________________________

3.3.Выражение изысканных вкусов определенной части общества, сложность и противоречивость, расчет на узкий круг знатоков.

_____________________________________________________________________________

 

4.1.Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, ________________, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более 10 лет.

4.2.Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство, - правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя, -

________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития, - оппозиционная партия.

4.3.Гносеология – теория познания, онтология - _______________, аксиология – теория ценностей.

 

1.«Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ», «провозвестница истинного света» (Боэций).

2. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р.Рейган).

3. «Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги» (К.Макконнелл, С.Брю).

 

6. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (10баллов)

1.Художественный образ может носить как визуально определенный, так и визуально не определенный характер.

2.Согласно евразийской доктрине, Россия есть третий, срединный материк – особый исторический и этнографический мир.

3.Исследованием сущности человека занимается особая отрасль знания – социальная философия.

4.Отправляясь в туристическую поездку по странам Юго – Восточной Азии, М. много времени посвятил изучению синтоизма в надежде на месте лучше познакомиться с многочисленными памятниками этой религии. Его надежды будут оправданы.

5.Проведя сравнительный анализ мифологии различных народов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.

6.К скрытой безработице можно отнести наличие таких рабочих мест в экономике, труд на которых в течение полного рабочего дня не обеспечивает работнику даже прожиточного минимума.

7.Студент Вуза стремится одеваться в соответствии с принятыми среди поклонников определенного музыкального рок – направления эстетическими нормами. Можно сказать, он оказался подвержен влиянию массовой культуры.

8.Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия

9.Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

10.В ходе обыска у задержанного по подозрению в разбое Д. были обнаружены различные сфальсифицированные материалы (видео-, аудио-, письменные тексты), с помощью которых он хотел оклеветать своего знакомого К. Теперь Д. будет привлекаться к уголовной ответственности также и за клевету.

 

                   
                   

 

 

А)унитарное государство

Б)федерация

В)конфедерация

1)объединение самостоятельных государств, создаются совместные органы для координации действий.

2)единое государство, которое делится на административно – территориальные части, не обладающие суверенитетом, государственные органы подчинены центральным органам государства, действует единая конституция и единое гражданство

3)объединение нескольких равноправных государств, наряду с общими высшими органами власти и управления каждое государство имеет свои органы власти и управления.

 

Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое законодательство ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Педагогический труд – один из древнейших видов интеллектуальной деятельности (1), а учительство – одна из самых крупных, устойчивых во времени профессиональных групп (2), занимающихся умственным трудом.

В первобытном обществе (3) единственным, пожалуй, социальным каналом, обеспечивавшим передачу важнейших сведений и навыков, был род. Но уже в этот период община выделяла из своей среды наиболее опытных, старейших членов, на которых и возлагалась обязанность подготовки молодежи (4) к вступлению в род в качестве самостоятельных членов.

В древнем мире дифференциация (5) процесса образования и воспитания зашла столь далеко, что в богатых семьях данные функции возлагались на педагогов, как правило, из рабов. Что касается учителей, то в Древней Греции, главным образом, были вольнонаемные граждане, в государствах Древнего Востока – жрецы (6). В средние века обязанности учителя выполняли монахи, причетники, священники, а позднее – и представители других сословий, прежде всего, горожане. Индустриальное общество (7)вызвало к жизни потребность в распространении грамотности. Среди лиц умственного труда профессия учителя стала одной из наиболее массовых.

Отдельно хотелось бы остановиться на исторически сложившемся переплетении собственно образовательной и воспитательной, духовной составляющих в деятельности учителя.

Исследуя процесс зарождения профессий, Г.Спенсер отмечал, что зародыш профессиональной деятельности учительства сохраняется и развивается преимущественно в религиозных институтах (8). Причина, по мнению ученого, заключается в том, что «класс жрецов, которому другие классы доставляют средства к жизни, становится мало-помалу самым праздным. Освобожденные от необходимости работать ради поддержания существования, жрецы могут посвящать свою энергию и свой досуг тому умственному труду и тем специальным упражнениям, которые необходимы для профессиональной деятельности. Иначе говоря, наличие у жрецов времени, свободного от обязательной для других работы, и практическая востребованность их знаний стали одной из предпосылок объединения просвещенческой и духовной деятельности.

1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

2. Автор пишет о первобытности и древности. Назовите известные вам признаки, отличавшие древность от первобытности.

3. Что вы знаете о жизни и научных взглядах Г.Спенсера?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.

2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.

Причины, удерживающие от совершения преступления

(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)

Мужчины

Женщины

 
 


Совесть не позволила. Из отвращения к поступку.

 

Страх наказания. Неловко перед людьми

 

Из принципиальных соображений. По нерешительности

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16-летний подросток решил стать предпринимателем без образования юридического лица. С этой целью он пришел в регистрационную палату по месту жительства с заявлением, паспортом и фотографией. Однако там ему сказали, что не хватает еще одного документа.

Что еще должен предоставить 16-летний подросток для того, чтобы его зарегистрировали как предпринимателя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, раскрывающего суть налоговой политики и основные виды налогов. К сожалению, автор не сумел провести грань между двумя видами налогов. Выполните это самостоятельно. Для этого:

1.Налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в стране фирмы.

2.Самый распространенный вид – подоходный налог с граждан.

3.Также налоги берутся с тех, кто совершает определенного рода действия, например обмен валютой.

4.Фирмы платят налог на прибыль.

5.Закон может освобождать от налога некоторую часть доходов фирмы, которая идет на расширение производства или, например, на благотворительные цели.

6.Акцизы обычно вводятся на товары, потребление которых устойчиво и легко контролируется. Это могут быть предметы роскоши или те товары, потребление которых не считается полезным. Например, спиртные напитки или табачные изделия.

7.Также налоги могут существовать при продаже любого товара. Например, налог с продаж составляет определенный процент от цены товара.

8.Во многих странах существует налог на наследство, который может быть достаточно высоким.

 

   
   

 

Желаем успехов!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.