Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы принятия решений.




Модели управления.

1.Теория игр, которая моделируетвлияние принятого решения на составные окружающей среды (конкурентов, партнёров, потребителеё и др.).

2.Теория очередей, которая проектируетнаилучшую систему товаропродвижения, определяет оптимальное число каналов распределения и структуру сбытовой сети (так называемая модель оптимального обслуживания).

3. Управление запасами (логистика) определяет время размещения заказов, их количество, объём товарных остатков на складах и др.

4.Линейное программирование обеспечивает оптимальный способ распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей (планирование ассортимента изделий, регулирование запасов, календарное планирование пр-ва, определение оптимального местоположения нового предприятия, распределение работников).

5. Имитационное моделирование - прогноз развития ситуации.

6.Экономический анализ - метод оценки затрат, структуры
себестоимости, экономических выгод, построение графиков зависимости
трёх сменных: уровня продажи, себестоимости единицы продукции и
объема полученной прибыли.

1. Платежная матрица - статистический метод, который дает возможность избрать наиболее оптимальный вариант из нескольких предложенных.

2. Дерево решений - представляет собой схематическое отображение последовательных решений руководителя с отображением финансовых результатов, вероятности получения их положительного значения, возможности сравнения альтернатив.

3. Экстраполяция - это прогнозирование приобретенного опыта, существующих тенденций, динамики и побочные предположения с целью предусмотрения дальнейшего.

Методы прогнозирования делятся на количественные и качественные.

Количественные методы:

а) анализ прошедших достижений. Базируется на убеждении, что минувшие ситуации нередко повторяются;

б) причинно-следственное (казуальное) моделирование для ситуаций со многими переменными величинами. В статистике этот способ получил название кореляции.

Качественные методы:

а) мысль жюри - объединение и усреднение мыслей экспертов;

б) следствия опрашивания распространителей - предусмотрение спроса торговыми агентами;

в) предусмотрение запросов потребителей по результатам опроса клиентов;

г) метод экспертных оценок.

Решения могут приниматься как одним человеком, так и
группой лиц. Существует три известных метода группового принятия решений:

1) коллективное обсуждение проблем при условиях свободного выдвижения проектов решения;

2) номинальный групповой способ;

3) метод "дельфи"

При принятии управленческих решений учитывается фактор риска - уровня определенности, с которым прогнозируется результат. Решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти условия традиционно классифицируются как условия определенности, риска и неопределенности ситуации, исходя из деления информации (полная, неполная или быстро изменяющаяся, полная неопределённость).

 

 

Тема №8. «Групповая динамика».

Человек нуждается в общении с себе подобными и по-видимому получает радость от такого общения. По определению Марвина Шоу, «группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц».

Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). Группы, созданные ПО ВОЛЕ РУКОВОДСТВА для организации производст­венного процесса, называются ФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ.

Существует три основных типа формальных групп:

- группы руководителей – командная (соподчинённая) группа, состоящая из руководителя и его подчинённых;

- рабочие (целевые) группы – состоит из лиц, работающих вместе над одним заданием;

- комитеты – группа внутри организации, которой деллигированы полномочия для выполнения задания.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определен­ной цели. Начало исследованию неформальных групп было положено знаменитой серией экспериментов, проведенных Элтоном Мэйо.

Основными открытиями были: важность поведенческих факторов, взаимоотношений с руководителями и то, что теперь называют Хоторнским эффектом (это условия, в которых новизна, интерес к экспери­менту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую слишком благоприятному, результату).

В ноябре 1924г. группа исследователей начала проводить экспери­мент на заводе Хоторна, принадлежащем компании «Вестерн Элект­рик».

 

Механизм образования формальных и неформальных организаций

Люди вступают в неформальные организации для:

1) - Удовлетворения чувства принадлежности - одной из самых сильных наших эмоциональных потребностей;

2) - помощи;

3) - защиты - члены неформальных организаций, состоя­щих из работников низовых уровней, защищают друг друга от причиняющих им вред правил.

4) - общение - одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам

5) – тесное общение и симпатия - л юди часто присоединяются к неформаль­ным группам просто для того, чтобы быть ближе к тем, кому они симпатизируют.

 

Характеристики неформальных групп.

● СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - установление и укрепление норм — групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения.

● СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ - перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной орга­низации.

● НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ - неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации (Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп). Неформальный лидер имеет две первостепенные функции: помогать группе в достижении ее целей и поддерживать и укреплять ее существование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.