КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы принятия решений.
Модели управления. 1.Теория игр, которая моделируетвлияние принятого решения на составные окружающей среды (конкурентов, партнёров, потребителеё и др.). 2.Теория очередей, которая проектируетнаилучшую систему товаропродвижения, определяет оптимальное число каналов распределения и структуру сбытовой сети (так называемая модель оптимального обслуживания). 3. Управление запасами (логистика) определяет время размещения заказов, их количество, объём товарных остатков на складах и др. 4.Линейное программирование обеспечивает оптимальный способ распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей (планирование ассортимента изделий, регулирование запасов, календарное планирование пр-ва, определение оптимального местоположения нового предприятия, распределение работников). 5. Имитационное моделирование - прогноз развития ситуации. 6.Экономический анализ - метод оценки затрат, структуры 1. Платежная матрица - статистический метод, который дает возможность избрать наиболее оптимальный вариант из нескольких предложенных. 2. Дерево решений - представляет собой схематическое отображение последовательных решений руководителя с отображением финансовых результатов, вероятности получения их положительного значения, возможности сравнения альтернатив. 3. Экстраполяция - это прогнозирование приобретенного опыта, существующих тенденций, динамики и побочные предположения с целью предусмотрения дальнейшего. Методы прогнозирования делятся на количественные и качественные.
Количественные методы: а) анализ прошедших достижений. Базируется на убеждении, что минувшие ситуации нередко повторяются; б) причинно-следственное (казуальное) моделирование для ситуаций со многими переменными величинами. В статистике этот способ получил название кореляции. Качественные методы: а) мысль жюри - объединение и усреднение мыслей экспертов; б) следствия опрашивания распространителей - предусмотрение спроса торговыми агентами; в) предусмотрение запросов потребителей по результатам опроса клиентов; г) метод экспертных оценок. Решения могут приниматься как одним человеком, так и 1) коллективное обсуждение проблем при условиях свободного выдвижения проектов решения; 2) номинальный групповой способ; 3) метод "дельфи" При принятии управленческих решений учитывается фактор риска - уровня определенности, с которым прогнозируется результат. Решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти условия традиционно классифицируются как условия определенности, риска и неопределенности ситуации, исходя из деления информации (полная, неполная или быстро изменяющаяся, полная неопределённость).
Тема №8. «Групповая динамика». Человек нуждается в общении с себе подобными и по-видимому получает радость от такого общения. По определению Марвина Шоу, «группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц». Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). Группы, созданные ПО ВОЛЕ РУКОВОДСТВА для организации производственного процесса, называются ФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ.
Существует три основных типа формальных групп: - группы руководителей – командная (соподчинённая) группа, состоящая из руководителя и его подчинённых; - рабочие (целевые) группы – состоит из лиц, работающих вместе над одним заданием; - комитеты – группа внутри организации, которой деллигированы полномочия для выполнения задания. НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Начало исследованию неформальных групп было положено знаменитой серией экспериментов, проведенных Элтоном Мэйо. Основными открытиями были: важность поведенческих факторов, взаимоотношений с руководителями и то, что теперь называют Хоторнским эффектом (это условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую слишком благоприятному, результату). В ноябре 1924г. группа исследователей начала проводить эксперимент на заводе Хоторна, принадлежащем компании «Вестерн Электрик».
Механизм образования формальных и неформальных организаций Люди вступают в неформальные организации для: 1) - Удовлетворения чувства принадлежности - одной из самых сильных наших эмоциональных потребностей; 2) - помощи; 3) - защиты - члены неформальных организаций, состоящих из работников низовых уровней, защищают друг друга от причиняющих им вред правил. 4) - общение - одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам 5) – тесное общение и симпатия - л юди часто присоединяются к неформальным группам просто для того, чтобы быть ближе к тем, кому они симпатизируют.
Характеристики неформальных групп. ● СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - установление и укрепление норм — групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. ● СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ - перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации. ● НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ - неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации (Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп). Неформальный лидер имеет две первостепенные функции: помогать группе в достижении ее целей и поддерживать и укреплять ее существование.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |