Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление неформальной организацией.




Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными.

1. Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничто­жение повлечет за собой уничтожение и формальной организации.

2. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальной организации.

3. Предпринимая кокие- либо действия, расчитывать их возможное отрицательное воздействие на неформальную группу.

4. Чтобы ослабить сопротивление переменам, разрешать участвовать группе в принятии решений.

5. Быстро выдавайте точную информацию, тем самым препятствуя распростране­
нию слухов.

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУПП

Чтобы добиться эффективности функционирования, группам требуется планирование, ор­ганизация, мотивация и контроль деятельности.

Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов.

РАЗМЕР – оптимальный 3-6-12 чел. Исследования также показали, что в группах из 5 человек ее члены обычно испытывают большую удовлетворенность, чем в группах большего или меньшего размера

СОСТАВ - рекомендуется, чтобы группа состояла из непохожих личностей, так как это сулит большую эффективность, чем если бы члены группы имели схожие точки зрения.

ГРУППОВЫЕ НОРМЫ - нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.

СПЛОЧЕННОСТЬ- сплоченность группы — это мера тяготения членов группы друг к другу и к группе.

ГРУППОВОЕ ЕДИНОМЫСЛИЕ — это тенденция подавления отдельной лично­стью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нару­

КОНФЛИКТНОСТЬ - хотя активный обмен мнениями и полезен, он может также привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта, которые всегда пагубны.

СТАТУС ЧЛЕНОВ ГРУППЫ - старшинство в дол­жностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, со­циальные таланты, информированность и накопленный опыт.

РОЛИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ - чтобы группа функци­онировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию.

Существуют две основных направленности ролей для создания нормально работающей группы. Целе­вые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать группо­вые задачи и выполнять их (до 30% членов группы). Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее поддерживанию и активизации жизни и деятельности группы (70%).

 

Тема№9. Руководство: власть и личное влияние.

Власть – это способность влиять на поведение других людей.

Власть зависит от:

-личности, на которую оказывается влияние,

-ситуации,

-способности руководителя.

Влияние – любое поведение человека, который вносит существенные изменения в поведение, отношения, ощущения других людей.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

К власти, исключая власть разума, стремятся самые низменные люди.

Разумный баланс власти означает власть, достаточную для достижения цели, но не вызывающую чувство покорности.

Существуют 6 форм власти:

ü Власть, основанная на принуждение или влияние через страх. Исполнитель верит, что вли­яющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удов­летворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

ü Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доста­вить удовольствие.

ü Законная или традиционная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя.

ü Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специаль­ными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность

ü Власть убеждения. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера). Характеристики или свойства влияю­щего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

ü Партисипативное управление ― привлечение к принятию решений подчинённых.

Хороший лидер использует все шесть типов.

Согласно с Мургедом и Гриффином «управление опирается на формальную возможность власти влиять на людей, тем временем как руководство является использованием не принудительного влияния, чтобы координировать и согласовывать деятельность членов группы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.