Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема№10. Лидерство.




Типология руководства.

Автократичный тип руководителя отличается склонностью к единоличному управлению, чрезмерной централизации власти, личным решением абсолютного большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчинёнными.

Демократичный тип руководителя стремиться предоставить подчинённым самостоятельность в соответствии с их квалификации и функциями, привлекает их к таким видам деятельности, как определение целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, с уважением относится к людям.

Либеральный тип руководства отличается отсутствием размаха в деятельности, безинициативностью и постоянным ожиданием указов сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия.

Выделяются 2 обособленные категории:

1) лучшие среди лучших по профессиональному признаку. Им присущи такие качества:

• ненавидят некомпетентность, мгновенно увольняют работников со средними и неудовлетворительными профессиональными качествами;

• в случае необходимости считают лучшим исполнить сложное задание личными усилиями, чем доверить его личности, которая не в состоянии с ним справиться;

• ценят у исполнителей профессионализм, инициативу, собственное мнение.

2) типовые политиканы. Им присущи такие качества:

• самое главное задание – не потерять собственную репутацию, поэтому, чтобы избежать скандала, можно использовать не совсем знающего работника в другом качестве, где он, возможно, себя проявит;

• всеми усилиями поддерживают благоприятный микроклимат в коллективе, а ответственность за недочёты в работе переложить на подчинённых и на «объективные причины», которые всегда найдутся.

 

Лидерство – это способность влиять на людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.

Теории лидерства.

Подход с позиции личных качеств. Все успешные лидеры имеют определённый набор качеств. Эта теория просуществовала около 15 лет (20-е – 30-е годы).

Качества, которые должны быть присущи лидерам:

▫ Уровень интеллекта и знаний.

▫ Впечатляющая внешность.

▫ Честность.

▫ Инициативность.

▫ Социальное и экономическое образование.

▫ Высокая степень уверенности в себе.

Поведенческий подход это анализ и классификация стилей руководства, т.е. форм поведения руководителя с подчинённым.

Выделяют 3 основных стиля:

• авторитарный

• демократический

• либерально-попустительский

Теория Курта Левина.

Курт Левин провёл исследование в гимназии, где создал 3 группы мальчиков по 10 человек с преподавателями разных стилей: авторитарного, демократического, либерального.

Теория Френсиса Лайкерта.

Френсис Лайкер произвёл сравнение руководителя, сосредоточенного на работе, и руководителя, сосредоточенного на человеке.

Типология стилей лидерства по Лайкерту:

Система 1 Система 2 Система 3 Система 4
эксплуататорско - авторитарный благосклонно-авторитарный   консультативно-демократический   основанный на участии  

 

Теория «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора.

Теория «Х»-авторитарный стиль Теория «Y»- демократический стиль

1.Люди изначально не любят работать, и при любой возможности избегают работы. 2.У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3.Больше всего люди хотят защищённости. 4.Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль, угрозу.   1.Труд- это процесс естественный, и если условия благоприятны, то люди не только примут на себя ответственность, но и будут к ней стремиться. 2.Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. 3.Приобщение является функцией вознаграждения. 4.Способность к творческому решению проблемы встречается часто, а интеллектуальный потенциал человека используется лишь частично.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.