Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки восприятия.




Восприятие как первое впечатление от собеседника.

Задача первого впечатления - быстрая ориентировка в ситуации взаимодействия, отнесение партнера по общению к какой-то группе, к какому-то типу людей по некоторому признаку (стереотипизация).

Наиболее важные для этого характеристики (признаки) воспринимаются достаточно точно, а остальные черты и особенности «достраиваются» (приписываются), что создает возможность ошибки.

В этом смысле первое впечатление почти всегда правильно. Ошибкой является то, что мы приписываем встреченному человеку некоторые оценки неизвестных пока качеств, причем при последующем общении результаты первого впечатления продолжают действовать.

Некоторые ошибки восприятия происходят из-за так называемого эффекта ореола, при котором мы оцениваем человека по важному для нас фактору, а затем эту оценку совершенно необоснованно распространяем на другие его качества и черты личности. Ошибки восприятия, связанные с эффектом ореола, в той или иной степени присущи любому первому впечатлению, они возникают спонтанно и практически не контролируемы.


Наиболее распространенные причины ошибок восприятия, связанные с эффектом ореола:

· фактор превосходства (статуса) – качества человека более высокого статуса мы склонны завышать, более низкого статуса – занижать.

 

· фактор привлекательности – действует в случае эмоциональной реакции на внешний вид собеседника: более привлекательному приписываем достоинства, человеку с неприятной внешностью приписываем отрицательные качества или занижаем оценку его достоинств.

 

· фактор «отношения ко мне» (доброжелательности или враждебности) – человеку, настроенному доброжелательно, демонстрирующему уважение, мы часто приписываем положительные качества или игнорируем отрицательные, преувеличиваем их достоинства и не замечаем недостатков; в отношении враждебно настроенного человека – наоборот.

 

В своем сознании мы отражаем не процесс формирования образа другого человека, а его конечный результат, и полностью доверяем ему.

Правила поведения, учитывающие психологию восприятия.

Менеджеру важно понимать механизм возникновения ошибок восприятия, чтобы понимать, как он может ошибиться при восприятии незнакомого человека, а также, как он сам может способствовать ошибочному восприятию себя впервые встреченными людьми.

Необходимо понимать природу возможных ошибок восприятия, и корректировать свое поведение для избегания негативных последствий этих ошибок. При оценке нового собеседника необходимо учитывать возможность возникновения ошибок восприятия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.