Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственная ситуация 2.




Вопросы

1. Какие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы имеет компания «Русский мех»?

2. Каких конкурентных преимуществ добивается организа­ция в своей деятельности?

3. Предложите критерии выбора альтернатив на данном предприятии и сформулируйте по иерархическим уровням его стратегию развития.

 

Московская фирма «Контакт» существует всего 7 лет, тем не менее, за это время она завоевала доброе имя у потребите­лей. Основным видом деятельности предприятия является производство, реализация и установка деревянных и метал­лических дверей.

Конкурентами «Контакта» являются ТПФ «Мир дверей» и ООО «Дверной альянс». «Дверной альянс» занимает лидирующие позиции на рынке Центрального региона России, активизируя свою деятель­ность на всех территориальных сегментах. «Мир дверей» ак­центирует свое присутствие на рынке Москвы и Московской области.

На Московском сегменте емкость рынка существен­но больше, чем представленная на нем продукция конкурен­тов. Поэтому сегодня фирма «Контакт» работает в Москве. В перспективе она предполагает выйти на рынки Централь­ного региона за пределами Московской области, поскольку даже однократный выход на потребителей за пределами сто­лицы и области был для фирмы весьма удачным. Деятель­ность «Контакта» за последние три года характеризуется таки­ми цифрами. Выручка от реализации товаров и услуг в 2005 г. составила 13510 тыс. руб., в 2006 г. — 10371 тыс. руб., в 2007 г. — 16266 тыс. руб.

Рост объема продаж в 2007 г. был достигнут за счет сниже­ния реализационных цен, что сказалось на прибыли. Прибыль соответственно по годам составила: 3665 тыс. руб., 1383 тыс. руб. и 830 тыс. руб. Уровень себестоимости имеет тенденцию к увеличению: в 2005 г. доля себе­стоимости в объеме продаж составляла 72,9%, в 2006 г. — 86,7%, а в 2007 г. — 84,9%. Причиной является удорожание сырья и материалов.

Такое положение не может устроить руководство фирмы. Пе­ред ним стоит задача изменить сложившуюся ситуацию. Для того чтобы осуществить выбор страте­гии развития фирмы «Контакт», необходимо проанализировать стратегические факторы с учетом текущей ситуации и возможных действий конкурентов (таблицы 1,2).

 

Таблица 1 - SWOT-анализ ООО «Контакт»

Стратегические факторы   Сильные стороны Слабые стороны
S— силы: - отработанные схемы снабжения; - высокий производственный потенциал; - нет зависимости от заемных средств; - эффективное управление издержками W — слабости: - отсутствие четких целей и стратегии фирмы; - отсутствие явных конкурентных преимуществ; - слабая система продвижения; - отсутствие исследований рынка
О— возможности: - достаточная емкость рынка; - наличие потенциала роста объема услуг; - достаточный финансовый потенциал     Поле силы и возможности Поле слабости и возможности
Увеличение доли рынка, рост объемов продаж, рост прибыли за счет низких издержек Разработка конкурентной стратегии и организация маркетинга за счет собственных финансовых ресурсов
Т — угрозы: - неблагоприятное изменение налого­вого законодатель­ства; - изменение цен у конкурентов     Поле силы и угрозы Поле слабости и угрозы
Потеря рыночных пози­ций в связи с активи­зацией конкурентов Отсутствие роста объемов продаж и прибыльности при ро­сте цен у конкурентов и снижение объемов и прибыльности при снижении цен у конку­рентов даже при низ­ких издержках

Таблица 2 -Стратегии и возможные действия основных конкурентов ООО «Контакт» на рыночном сегменте

Компа­ния Позиции на целевом сегменте Стратегии Конкурентные ходы
ООО «Контакт» Обслужи­вает ры­ночную нишу 1. Стратегия специализации. 2. Стратегия обслуживания нескольких ниш Потребительская специализация; ценовая специализация; специа­лизация на определенных продук­тах; выход на другие целевые сег­менты
ООО «Двер­ной альянс» Лидер рынка 1. Расширение общего объема рынка. 2. Увеличение доли рынка. 3. Оборона ли­дирующей по­зиции. 4. Повышение производитель­ности труда Привлечение новых потребителей; поиск новых возможностей реали­зации; повышение интенсивности продаж; завоевание потребителей конкурентов; завоевание конку­рентов; завоевание преданности потребителей; совершенствова­ние структуры затрат; снижение постоянных и переменных затрат; совершенствование ассортимента и повышение ценности; оборон­ные и наступательные действия
ТПФ «Мир две­рей» Претен­дент на лидерство Наступатель­ная стратегия Лобовая атака; фланговая атака; атака с целью окружения; обход­ные маневры; партизанская война



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.