Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикующие упражнения и хозяйственные ситуации




Вопросы для повторения и обсуждения

1. Для чего необходим портфельный анализ?

2. В чем, на ваш взгляд, заключаются трудности проведения портфельного анализа на российских предприятиях?

3. Опишите порядок построения портфельных матриц в стратегическом менеджменте. Какое значение они играют в развитии предприятий и организаций?

4. В чем суть матрицы Бостонской консультативной группы?

5. Охарактеризуйте портфельную матрицу McKincey.

6. Каково предназначение матрицы И. Ансоффа?

7. Укажите, в чем сходство и различия портфельных матриц разных консультативных фирм.

8. Для чего используется проект PIMS?

 

Упражнение 1. Продуктовый портфель предприятия электронной аппаратуры производственного назначения включает пять видов продукции. Данные о продажах этих товаров и их конкурентов приведены в таблице.

Товары          
Показатель
Рост рынка 1,5 2,0 0,7 2,4 0,4
Объем реализации, млн. руб. 1,0 3,2 3,8 6,5 0,7
Доля рынка предприятия, %          
Доля рынка конкурента, %          

Проанализируйте продуктовый портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния. Что можно порекомендовать по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует выбрать предприятию?

 

Упражнение 2. На предприятии выделено пять стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Экономическая характеристика каждой СЕБ представлена в таблице.

 

СЕБ          
Показатель          
Рост рынка 2,7 1,2 1,7 1,4 0,5
Относительная доля на рынке   0,5   1,7 1,2
Объем реализации, тыс. УЕ          
Покрытие затрат, тыс. УЕ          
Прибыль, тыс. УЕ          

Сопоставьте и оцените рассматриваемые СЕБ, используя матрицу БКГ. Сделайте выбор перспективных СЕБ и дайте стратегические рекомендации предприятию.

 

Упражнение 3. Оцените привлекательность кондитерской отрасли, дав оценку рынка по каждому из критериев от единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный). Критерии оценки и веса по каждому критерию представлены в таблице.

Критерии оценки Вес
1 Размер отрасли 0,15
2 Темп роста 0,25
3 Структура конкуренции 0,15
4 Отраслевая рентабельность 0,25
5 Чувствительность к инфляции 0,1
6 Энергоемкость 0,1

 

Упражнение 4. Оцените «силу» бизнеса/конкурентную позицию рынка женской верхней одежды, дав оценку рынка по каждому из критериев от единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный). Критерии оценки и веса по каждому критерию представлены в таблице.

Критерии оценки Вес
1 Соответствие направлению моды 0,3
2 Совершенство производственного исполнения 0,42
3 Товарный вид 0,15
4 Характеристика тканей 0,13

 

Упражнение 5. На предприятии выделено пять стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Экономическая характеристика каждой СЕБ представлена в таблице.

СЕБ          
Показатель          
Конкурентная позиция СЕБ 3,7 0,8 1,6 4,5 5,3
Привлекательность рынка 2,0 0,5 4,2 1,2 3,2
Объем реализации, тыс. УЕ          
Покрытие затрат, тыс. УЕ          
Прибыль, тыс. УЕ          

Сопоставьте и оцените рассматриваемые СЕБ. Сделайте выбор перспективных СЕБ и дайте стратегические рекомендации предприятию.

 

Упражнение 6. Обсудите альтернативные стратегии роста по И. Ансоффу, применительно к следующим предприятиям вашего региона: молочный комбинат, мебельная фабрика, универсальный магазин, коммерческий банк.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.