Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила для развития обдуманности




Правила для развития чувства любви и уничтожения чувств самолюбия

Правила для развития умственных способностей

Мы имеем пять главных умственных способностей. Способность представления, способность памяти, способность сравнения, способность делать выводы из этих сравнений и, наконец, способность приводить выводы эти в порядок.

Правила для развития способности представления

35) Очень полезны для развития этой способности все игры, требующие соображения.

Правила для развития способности сравнения

36) Изучай хорошо те предметы, которые ты сравниваешь.

37) Всякую новую тебе встретившуюся мысль сравнивай с теми мыслями, которые тебе известны. Все отвлеченные мысли оправдывай примерами.

Правила для развития способности делать выводы

38) Занимайся математикой.

39) Занимайся философией.

40) Всякое философическое сочинение читай с критическими замечаниями.

Правила для развития способности приводить выводы в порядок

41) Изучи систему своего существа.

42) Все твои сведения по одной какой-нибудь отрасли знания приведи к одному общему выводу.

43) Все выводы сравни между собою, и чтобы ни один вывод не противоречил другому.

44) Пиши сочинения не мелкие, но ученые.

Правила для развития чувств высоких и уничтожения чувств низких, или иначе:

Правило общее: чем более исполняешь ты какую-нибудь из твоих потребностей, тем более она усиливается, и чем менее исполняешь ты ее, тем менее она действует.

45) Любя всех равно, не исключай и самого себя из этой любви.

46) Каждого ближнего люби так же, как и самого себя, но двух ближних люби более, нежели самого себя.

Всякий предмет осматривай со всех сторон. Всякое деяние осматривай со стороны его вреда и его пользы. При всяком деянии рассматривай, сколькими способами оно может быть сделано и который из этих способов лучший. Рассматривай причины всякого явления и могущие быть от него следствия.

 

Задание 2. Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в каждой ситуации.

2.1 Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить её. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.

2.2 Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом, благополучно сажает его и тут же бессильно падает на пол кабины. Из самолета его выносят уже мертвым.

2.3 В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца.

 

Задание 3. Определите волевое качество личности.

3.1 Четкое осознание цели и интенсивное стремление к ней, борьба мотивов присутствует, однако принятие и осуществление решения часто откладывается во времени или меняется.

3.2 Четкое осознание цели, достаточность мотивов и возможностей, обоснованная борьба мотивов, обоснованное и интенсивное принятие решения, стойкое осуществление решения.

3.3 Объективно неоправданные цели и стремления к её достижению, борьба мотивов на основе субъективного мнения, принятие решения интенсивное, хотя и не обоснованное, осуществление решения исходя из ситуации.

3.5 Интенсивное стремление к отдаленной цели, наличие борьбы мотивов, хотя и без интенсивности принятия решения, стойкое осуществление решения.

3.6 Четкое осознание цели и интенсивное стремление к ней, наличие борьбы мотивов, хотя и без всестороннего анализа при выборе, принятие и осуществление решения четкое и устойчивое.

 

Задание 4. «Переведите» на язык современного понимания сущности воли и этапов волевого акта следующие афоризмы.

4.1 Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти (Бальзак).

4.2 В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя (Бэбкок).

4.3 Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг её (Эбнер-Эшенбах)

4.4 Что трудности, когда мы сами себе мешаем и вредим? (И. Гете).

4.5 Что такое воля, как не мысль, преходящая в дело! (А.А. Бестужев-Марлинский).

 

Задание 5. Выделите в описанной ситуации этапы волевого действия. Аргументируйте свой ответ.

В повести Е. Ильиной «Четвертая высота» есть эпизод, в котором рассказывается, как во время подготовки к школьным экзаменам Гуля отвезла в зазеленевший лес свою белку, проводила на вокзал маму, которая уехала в Сочи, и вернулась в опустевшую квартиру. С ней осталась Фрося.

– Ну, Фрося, – сказала Гуля, – не сойду с этого места, пока не пройду всю физику. И Гуля села за свой стол. Подперев голову руками, она углубилась в учебник. Комната была залита июньским солнцем. Под окном распустилась акация.

– Как сейчас хорошо на Днепре! – с тоской думала Гуля. – Взять бы байдарку и поплыть вниз по течению. А потом лечь на белый песок и смотреть в небо! Но это потом, после экзамена. А сейчас надо забыть обо всем на свете, кроме физики.

Вдруг в дверь постучали. В переднюю вошла одноклассница Надя.

– Гуленька, – сказала Надя, едва переводя дух, бросай все! Лемешев в Киеве! Мировой концерт. Есть два билета!

– Ты что, в уме? – спросила Гуля. – А физика?

– Физика подождет. Неужели ты пожертвуешь Лемешевым ради несчастной физики?!

– Я не шучу, Надька, – серьезно сказала Гуля. – Ты же знаешь, мне недолго собраться, особенно если такой концерт. Приходится держаться во как! Думаешь, мне приятно париться? Но ведь осталось еще добрых 50 страниц. Видишь?

– Я буду ночью учить «Теплоту», – сказала Надя, вертясь перед зеркалом. – Ты, Гулька, вечно чего – то невозможного требуешь и от себя, и от других. Ну, насильно в рай не тянут. Сиди, зубри!

Когда Надя, чмокнув Гулю, убежала, дверь не успела закрыться за ней, как застенчивый мальчишеский голос по телефону позвал гулю на Днепр кататься на лодке.

– Не пойду больше, хоть тресни! – сказала она и пошла к своему столу, заваленному книгами. До вечера просидела она над физикой, не вставая.

 

Задание для самопознания и саморазвития «Я познаю себя»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.