Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Цели и задачи дисциплины




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель преподавания и изучения дисциплины – вооружить студентов системой педагогических знаний о сущности профессиональной педагогики, дать основы теоретических знаний и практических навыков по современным технологиям формирования личности работника и сплочения трудовых коллективов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) иметь представление:

о воспитании как закономерном общественном явлении; единстве воспитания и жизнедеятельности хозяйствующей организации;

о предмете и задачах профессиональной педагогики, методологии и методике исследований в профессиональной педагогике;

б) знать:

предназначение, функциональное строение и культура хозяйствующей организации как педагогической системы;

основные законы функционирования и развития хозяйствующей организации как педагогической системы;

стратегии современной хозяйствующей организации как педагогической системы;

управление хозяйствующей организацией как педагогическая проблема; критерии педагогической оценки эффективности управления хозяйствующей организацией.

функциональную структуру управленческо-педагогической деятельности менеджера;

сущность и основные компоненты воспитательного процесса в хозяйствующей организации;

условия эффективного применения методов и приемов воспитательного воздействия на работников организации;

цели, содержание и принципы обучения работников в хозяйствующихорганизациях;

методы и организационные формы обучения работников в хозяйствующихорганизациях;

дидактические средства обучения работников в хозяйствующихорганизациях;

структуру учебной деятельности и пути повышения ее успешности;

сущность и структуру педагогической культуры менеджера и его профессиональной подготовки;

организационные коммуникации как объект педагогического анализа менеджера;

в) уметь:

разбирать конкретные педагогические ситуации;

принимать оптимальные педагогические решения, связанные с: организацией изучения и оценкой уровня готовности сотрудников хозяйствующей организации к эффективной производственной деятельности; технологией формирования сплоченного коллектива хозяйствующей организации на здоровой морально-психологичес-кой основе, а также личностного и трудового потенциала, ответственности, организованности, дисциплинированности и творчества у работников хозяйствующей организации; применением педагогических методов в ходе ведения переговоров.

 

Итоговая форма контроля – экзамен.

 

Данная дисциплина неразрывно связана с психологией и педагогикой, психологией менеджмента, социологией, профессиональным деловым общением, менеджментом и другими дисциплинами.

В ходе лекционного курса излагаются основы знаний по профессиональной педагогике, рассматриваются основные проблемы и наиболее сложные вопросы изучаемых тем. Конспектирование лекций и их последующая доработка являются обязательным условием учебного процесса, так как способствуют более глубокому усвоению программы дисциплины.

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью образовательного процесса.

Проверкой качества работы на лекциях и в ходе самостоятельной работы являются семинары и практические занятия, на которых углубляются и закрепляются знания, формируются и развиваются креативное (творческое) мышление, профессионально значимые управленческие (деловые) качества, умения и навыки.

 

III. Содержание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.