Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение и использование прибыли.




ПРИБЫЛЬ, ЕЁ ИСТОЧНИКИ И ВИДЫ.

Прибыль - показатель конечных результатов деятельности предприятия, превышение доходов над расходами.

 

Виды прибыли:

1. Прибыль от реализации продукции - разница между выручкой от реализации и издержками:

П = Тпр - С

Т пр = В × Ц ед пр, где

Т пр - выручка от реализации продукции;

С – себестоимость;

В – выработка;

Ц ед пр - цена за единицу продукции.

 

2. Балансовая (общая) прибыль - прибыль от всей деятельности предприятия за планируемый период. Она состоит из:

 

- прибыли от реализации (выручка от реализации без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию);

 

- плюс внереализационные доходы (ценные бумаги, долевое участие в деятельности других предприятий, аренда);

 

- минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукцию, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

 

3. Валовая прибыль - балансовая прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными производственными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

 

4. Налогооблагаемая прибыль - валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденные от налогообложения, отчисления на инвестиции.

 

5. Чистая прибыль - налогооблагаемая прибыль за вычетом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

 

 

Источники прибыли:

1. Реализация продукции

2. Реализация основных производственных фондов

3. Реализация прочих активов

4. Доходы от внереализационных операций (акции, аренда)

Прибыль не характеризует качество работы предприятия, она может быть достигнута за счет расширения производства и ввода дополнительных мощностей.

 

Распределение прибыли:

1. Резервный фонд - формируется на случай производственных сбоев.

2. Фонд накопления - включает амортизационный фонд, и часть из чистой прибыли и идет на авансирование мероприятий по расширению производства, приобретение оборудования и т.п.

3. Фонд социального развития - содержит расходы на строительство и ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия детских учреждений, поликлиник и т.п.

4. Фонд потребления - расходуется на стимулирование работников предприятия:

- расходы на единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий;

- оказание материальной помощи;

- пособие уходящим на пенсию;

- подарки работникам;

- выплаты премий;

5. На проценты по банковским кредитам, которые отчисляются от прибыли для погашения ссуд банков, полученных предприятием на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств, осуществление мероприятий по освоению и выпуску продукции.

 

Пути увеличения прибыли:

1. Увеличение выпуска продукции.

2. Улучшение качества продукции.

3. Продажа излишнего оборудования и иного имущества или сдача его в аренду.

4. Снижение себестоимости за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени.

5. Расширение рынка продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.